Сообщение от Ладушка
Сообщение от AVG
Ладушка,как я понимаю душа это человек раскрывающий себя по средством духа видимым образом в теле...

Уважаемый, AVG, насчет души я сама еще "плаваю". Буквально пару дней назад задавала вопросы здесь друзьям, что это такое, как она себя проявляет. И вот, на сегодня что выяснила: здесь я кратко опишу какое объяснение предлагавет каббала, надеюсь, всем будут небезъинтересно....
1. Бог непознаваем, но все что мы знаем о Нем, что Он безгранично Добр, и свойство Его - отдавать Благо своим творениям.
2. Он создает творения -души со свойством получать, чтобы наслаждать его. Но т.к. в духовном мире нет расстояний в км., то слиться - это значит уподобиться по свойствам, быть равным по свойствам, чем ьольшеподобен по свойствам - тем ближе.. А т.к.Творец и душа полярно противоположны друг другу: отдавать-получать,то душа совершенно не ощущает Творца.
3. Душа имеет состав из высшей души - нещама, животной души - нефеш. Так, человек, трех-составной:
нешама-нефеш-руах(дух), вместе НараНхай.


И немного от Д.В.Щедровицкого:
Нэфеш может быть живым или мёртвым (Быт. 1, 30; Числ. 6, 6 в оригинале «нэфеш мэт» «нэфеш мёртвого», или «мёртвый нэфеш»; «руах» мёртвым быть не может); «нэфеш» может истребиться (Исх. 12, 15; «руах» неистребим); «нэфеш» благословляет (Быт. 27, 19); «нэфеш» прилепляется через любовь (Быт. 34, 3; I Цар. 18, 1; Пс. 62, 9), бывает «связан в один узел» с другим нэфешем (тоже любовью Быт. 44, 30); «нэфеш» насыщается (Исх. 15, 9), желает пищи (Втор. 12, 20), вообще полон желаний (Втор. 14, 26; II Цар. 3, 21); но также «нэфеш» способен к высоким чувствам «жаждет Бога» (Пс. 41, 23) славит Его (Пс. 29, 13; 145, 1); он страдает (Иов. 14, 22; Пс. 118, 20), истаевает (Пс. 106, 5), томится (Пс. 83, 3); но «нэфеш» связан и с памятью (Плач. 3, 20), он веселится о Боге (Ис. 61, 10), надеется на Него (Пс. 129, 56), обладает полным сознанием (Пс. 138, 14), он хранит откровения свыше (Пс. 118, 129), радуется о Господе и уповает на Него (Пс. 34, 9; 56, 2).
Вот такими сложными функциями обладают «руах» и «нэфеш». Что же касается уровня «нэшама», о нём сказано: «И он вдохнул в ноздри его (Адама) нэшаму жизни» («нишмат хайим», в переводе «дыхание жизни») Быт. 2, 7