Источники здесь:

Библия » Синодальный перевод »
Евангелие от Иоанна, 8 глава

------------------------------
(Евангелие от Иоанна,
Глава 8, стихи 2-11
)


Из предания мы узнаём, что именно Он писал тогда перстом на земле.
Он писал нечто поразительное для старейшин, обличителей грешницы.
Он писал перстом их самые тайные беззакония,
ибо эти ловцы грешников и судьи чужим явным грехам
были весьма искусны в сокрытии грехов собственных.

Но тщетно что-то скрывать
от очей Того, Кто всё видит и прозревает:


Мешулам - похититель церковных сокровищ, писал Господь перстом по земле;

Ашер совершил прелюбодеяние с женой брата своего;

Шалум клятвопреступник;

Елед ударил отца;

Амарнах присвоил имение вдовы;

Мерари совершил содомский грех;


Иоиль поклонялся идолам;

...
...
...
...
...
И так обо всех, по порядку
писал по земле перст
праведного Судии.

А те, о ком он писал, склонившись, читали написанное с невыразимым ужасом.
Все их искусно скрываемые беззакония, которые нарушали закон Моисея,
были известны Ему - и вот сейчас перед ними объявлены.

Уста их вдруг умолкли.

Дерзкие гордецы, гордящиеся своей праведностью,
и еще более дерзкие судьи чужой неправедности
стояли неподвижно и немо, как столбы в храме.

Они дрожали от страха, не смея смотреть друг другу в глаза,
о женщине грешнице они уже не помнили.
Они думали только о себе и своей смерти.
Ни один язык больше не мог произнести
это надоедливое и лукавое Ты что скажешь?

Господь не сказал ничего.
...




Другая причина, по которой Господь писал в пыли, еще удивительнее.
То, что написано на пыли, быстро исчезает, не оставляя следа.
А Христос не хотел объявлять их грехи всем и каждому.

Ибо, если бы этого хотел, все-таки сказал бы о них перед всем народом,
обличил бы их и народ, согласно закону, побил бы их камнями.

Но Он, беззлобный Агнец Божий,
не желал ни мести ни смерти тем, кто постоянно замышлял Его убить,
и кто больше хотел Его смерти, чем себе вечной жизни.

Господь только хотел, чтобы они задумались о собственных грехах. Хотел напомнить им,
чтобы они под бременем собственных беззаконий не были жестокими судьями чужих;
чтобы прокаженные грехом не спешили лечить чужую проказу;
чтобы, будучи преступниками, не расталкивали других,
чтобы быть им начальниками.
Это всё, чего хотел Господь.

И когда Он закончил писать,
он снова разровнял пыль,
и написанное исчезло.

- - - Добавлено - - -

Что писал Иисус пальцем на песке?

И вообще, писал ли
или, может быть, рисовал абстрактные узоры,
как делаем мы, например, во время разговора по телефону
или в задумчивости выводим каракули на салфетке?..

Наверное, всё-таки писал.
Если бы это было неважным, то предание Церкви не сохранило бы эту,
как кажется, совсем случайную подробность происходившего.

Но предание сохранило,
и Апостол прилежно внес её в текст Евангелия.
Более того, упоминание о писании Иисусом на песке повторяется дважды!
Значит, эта маленькая деталь не случайна, а имеет отношение ко всему рассказу.



Поленов Василий Дмитриевич
"Христос и грешница"
(1888. Холст, масло )


Но сначала вспомним: о чем рассказ?

О том, что любовь и милосердие Божие
превыше закона и разных правил.

Господь дарует прощение там,
где, по человеческому соображению,
человек должен быть жестоко наказан.

Там, где люди уже в человека не верят,
Бог верит!


Господь говорит: Я верю,
что, несмотря на прежние ошибки и падения,
ты встанешь и пойдешь дальше;
ты преодолеешь свой грех и слабость.

Жизнь продолжается: иди вперёд,
Я прощаю тебя; верю в тебя.



ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх



"Кто говорит, что пребывает в Нём,
тот должен поступать так,
как Он поступал
."


Первое Послание Иоанна,
глава 2, стих 6



Согласно иудейским представлениям,
в субботу священный день покоя было запрещено делать любые записи.
Иудей не мог написать и двух букв ни на бумаге, ни на камне,
ни даже выцарапать иголкой на своем теле.

Но в этот день разрешалось
делать записи на песке пальцем
.*

Почему?

Потому, что запись на песке
считалась такой временной, эфемерной, условной
(подует ветер, пройдет человек - и её нет),
что это не считалось нарушением субботнего покоя.

То есть нечто, написанное на песке,
являлось символом скоропреходящего и хрупкого.

хххххххххххххххххххххххх
*Трактат «Шабат»,
Глава 12, мишна 5.



https://youtu.be/FGg7LM-1nCA?t=7




https://postimg.cc/7C5cNP2k

https://i.postimg.cc/JhxLMG7G/5498.jpg


picture hosting





Христос и грешница.

Художник - Андрей Миронов

.