| МОНИТОРИНГ СМИ: Зачем митрополит Агафангел стремится стать Предстоятелем УПЦ. Автономия УПЦ МП давно раздражает Москву |
|||||||
Если какая-либо институция имеет тысячелетнюю историю, то практически для любых текущих событий в её жизни можно подыскать если не буквальный прецедент, то достаточно чёткую аналогию. Нынешняя попытка "рейдерского захвата" власти в Украинской Православной Церкви не исключение. Её вполне можно считать "повторением на более высоком уровне" явления, имевшего место в Киевской митрополии XVIII-го века, когда священники самовольно занимали чужие приходы, отказываясь их покидать, даже когда там появлялся законный претендент. Подобных священнослужителей в народе тогда называли "дикими попами". Через двести с лишком лет, похоже, появились и "дикие митрополиты"Рейдерство в бизнесе принято неформально разделять на "белое" когда захват предприятия происходит с формальным соблюдением несовершенных законов, "серое" когда нарушения незначительны и, в основном, лежат в плоскости гражданско-правовых взаимоотношений, и "чёрное" когда речь идёт об откровенной уголовщине.Классификация для "церковного рейдерства" ещё не придумана , однако, несмотря на белые клобуки участников произошедшего 26 января 2012 года переворота, его можно обрисовать, как минимум, в серо-чёрных тонах. Напомним, что в этот день был создан прецедент, когда первоиерарх, чьи права чётко определены Уставом Украинской Православной Церкви, был отстранён от управления. У него не попросили благословения на созыв Синода, ему не принесли на подпись журналы заседаний более того, демонстративно "не предусмотрели" даже места для подписи Блаженнейшего Владимира. Озвученные объяснения оснований для подобных действий не выдерживают никакой критики: да, митрополит болен, он находится в больнице, однако он там пребывал и в декабре минувшего года. Но тогда почему-то упомянутых формальностей придерживались и благословение попросили, и документы на подпись принесли.Ещё большей схожести с бизнес-рейдерством произошедшему придают действия "лидера" участников переворота митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). Собственно никаких особых прав на управление УПЦ у этого архиерея нет он только исполняет обязанности председателя в Синоде в тех случаях, когда его не может проводить сам митрополит. При этом все предусмотренные канонами (34-м Апостольским правилом "Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения") и церковным Уставом права и привилегии Киевского митрополита остаются за Блаженнейшим Владимиром.Но это не остановило Агафангела если нельзя явочным порядком отобрать полномочия себе, то вполне возможно сделать невозможным их осуществление находящимся на одре болезни митрополитом Владимиром. И самый простой способ это сделать парализовать нормальное функционирование "церковно-бюрократического" аппарата. Ещё до январского Синода одесский митрополит "конфисковал" официальную печать УПЦ, которой должны скрепляться все исходящие из митрополии бумаги. На каких основаниях он это сделал, и каким образом может осуществляться управление без возможности заверять документы владыка даже не потрудился объяснить.Учитывая репутацию митрополита Агафангела, трудно апеллировать к архиерейской совести: если он не особо считается с каноническими требованиями, то морально-этические нормы тем более считает мало к чему обязывающей условностью. В частности, он не считает нужным сделать визит в больницу к Предстоятелю, в адрес которого он ещё недавно высказывал столько комплиментов. А ведь, даже абстрагируясь от конкретной ситуации, претендуя на не вакантную киевскую кафедру, должен понимать: он только на три года моложе действующего митрополита. И никаких гарантий, что создаваемый ныне прецедент не "срикошетит" в будущем по тому, кто его сейчас создаёт, нет и быть не можетПонимает ли это Пресвященный Агафангел? Безусловно. Но тогда его действия могут быть объяснены только тем, что реальная цель его "рейдерской атаки" гораздо масштабнее, чем собственный "карьерный рост". Ведь и во время бизнес-переделов борьба часто ведётся не столько за смену менеджмента на продолжающем работать предприятии, сколько за возможность, получив над этим объектом контроль, порезать его на металлолом.Есть основания считать, что мы имеем дело именно с таким случаем. Митрополит Агафангел идейный противник всего украинского. Причём это неприятие касается не только языка и культуры он не воспринимает любые моменты, которые подчёркивают, говоря словами экс-Президента Кучмы, что "Украина не Россия". Одно из таких отличий особый статус Украинской Православной Церкви в составе РПЦ. Фактически, сохраняя каноническое единство с Русской церковью, Православная Церковь в Украине действует, "сообразуясь с местными обстоятельствами". В частности, она не обязана согласовывать свою кадровую политику, может самостоятельно образовывать новые епархии и т.д. Патриарх только утверждает избранного украинским епископатом Киевского митрополита, а кандидатами на предстоятельскую кафедру может быть только владыка, принадлежащий к УПЦ (а не любой из епископов РПЦ).Такое положение вещей давно раздражает Москву, которая, в идеале, хотела бы повернуть "время вспять" и нивелировать фактическую автономию УПЦ. Митрополит Одесский один из тех епископов, которые вполне разделяют это желание, и он даже высказывался в том духе, что существовавший до 1990 года статус экзархата более приемлем и оптимален для украинской ситуации. Именно через эту призму, вероятно, стоит смотреть на нынешнюю активность Агафангела: он не просто хочет стать митрополитом Киевским, он хочет войти в историю как человек, победивший "малорусский церковный сепаратизм". Поэтому его мало заботит, с какими трудностями столкнётся, вследствие его деятельности, Украинская церковь ведь он рвётся её возглавить именно для того, чтобы запустить "ликвидационный" процесс.И вот этот момент должен был бы заставить задуматься нынешнее руководство государства, поскольку происходящее в Церкви вполне можно экстраполировать на логику политических процессов. Если Московскому Патриарху, при помощи митрополита Агафангела (или другого архиерея с похожими политическими взглядами), удастся нивелировать церковную автономию, фактически уравняв киевских митрополитов с епархиальными архиереями в России, то что должно остановить, скажем, Президента Путина в реализации сценария по низведению украинских Президентов к положению "Малороссийских губернаторов"?Не создаст ли это прецедент, который "вдохновит" светских правителей России на то, чтобы провернуть что-либо подобное по отношению к украинским Президентам? Понимает ли Виктор Янукович, что в глазах таких церковных деятелей, как одесский митрополит, только Владимир Путин "благоверный государь", посланный Проведением лидер (об этом он открыто говорит в своих интервью). Отношение же к Виктору Януковичу определяется тем, насколько его деятельность будет отвечать задачам, которые ставит перед собой Путин. Интересно только, что будет, если, паче чаяний, интересы Виктора Фёдоровича и Владимира Владимировича разойдутся противоположноСергей Белецкий,"ЛЕВЫЙ БЕРЕГ", 14 февраля 2012 г. |
|||||||
Автономия УПЦ МП давно раздражает Москву ...
Свернуть
X
-
Автономия УПЦ МП давно раздражает Москву ...
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvМетки: Нет -
Политика политикой, но эти люди не понимают, что такое истинная библейская вера. Это ничего не даёт никому в отношении человека к Богу. Чистые сердцем Бога узрят. А человеческое сердце запятнано грехом. Христос пришёл, чтоб жертвой Своей очистить наши сердца от порочной совести, чтобы сделать нового человека, таким, буд-то он и не грешил вовсе. Каждый осознающий такое положение вещей в духовном мире, понимает, что он полностью зависит от Христа. Тем самым он считает недопустимым извращение заповедей Христа о благодати, где человеку никаких абсолютно заслуг не остаётся. Поэтому обратившийся ко Христу в смирении блудного сына не имеет теперь ничего своего, чтобы Богу предложить. Он приходит к Богу со всесожением жертвы Голгофской и сам становится сораспятым Христу, умершим для системы этого мира. Религиозные нагромождения людей- это попытка прийдти к Богу обходя Голгофский Крест, благодать ниспосланную с воскресением Христа из мёртвых, в послании Духа Святого- Утешителя, который пришед, напомнил Апостолам всё, что сделал Христос, и в откровениях Христа в посланиях к Церквям, а также в приобщении новых Апостолов Павла, Луки и Марка, как свидетелей Христа после Его восшествия одесную Отца. Религия убивает истинную веру в людях, потому, что она кричит: посмотрите, вот мы здесь блестим золотом и убранством, мы не простые, мы софистикэйтед. И когда человек-простой обыватель видит, что вот человек в форме полицейской-аха, значит полицейский; вот в белом халате- значит доктор, а вот с кадилом, в рясе с крестом и бородой- значит Бог там, где этот человек в форме. И когда человек увидя многие соблазны среди людей в форме религии, находит себя с таким же грязным во грехе неверия сердце после всего этого, то он перестаёт вообще верить Богу. Так случилось в России после 17 года. Поэтому когда говоришь людям о Христе, они моментально думают что ты шанки обкурился или поп. Слова Христа: дерево по плоду узнаётся- игнорируются, или наоборот приходят в силу. Церковь- это люди во всём мире ,отвергшие себя и полностью доверившие себя Христу и Его слову, которое объясняет Дух Святой в прочитании Его, расставляя в нём всё сокрытое по своим местам, что человеку становится понятным о воле Бога. Водворяясь в самовольное служение и религию, какая бы древняя она не была, человек умаляет голос Духа Святого и становится неспособным понимать Слово Господне так, как его понимает Господь. Отсюда и все несчастья в народе, кто идёт за такими пастырями. А тех, кто зовёт ко Христу сообразно Слова Господнего, сопоставляя духовное с духовным и преображая духовное в жизнь- то те слишком просты для обывателя и считаются вредными сектантами. Они невзначай повторяют то, что было со Христом- ибо он был отвергнут народом, как простой плотник из полуязыческого Назарета Галилейского, который "богохульствовал", называя Себя Великим "Я Есть". Потому, что была гвардия священников и левитов в Иерусалиме, в красивом величественном храме, который был обстроен Иродом, но который Бог предал заклятию, подрав завесу во Святое. Потому и Христос не вошёл во Святое в этом земном Храме, но что будучи истинным Первосвященником, вошёл в самое небо, в истинную скинию через ЗАВЕСУ, ЧТО ЕСТЬ ЕГО ТЕЛО на КРЕСТЕ. Скинию ,по образу которой и была сделана земная скиния- т.е. храм на месте гумна Орны Иевусеянина. Храм, который заменил скинию, стоящую на высоте в Гаваоне. Бог дал Давиду определить это место в ниспослании огня на жертвенник, дал ему сил заготовить дерева, камни и золото, а Соломон построил этот храм. Больше ни о каком храме Господь ничего в слове Своём не говорил, чтобы устроять по образу скинии земной. Нет храма- нет и всесожения. Нет всесожения- нет священиков и левитов служащих. Нет этого, потому, что царственное священсто- это люди познавшие Христа по Слову Его, а не по слову человека. Нет священика входящего за завесу за свои грехи и за грехи народа- потому, что Христос и есть настоящий первосвященник, вошедший со Своей кровью в самое Небо, в Храм, по образу которого было поручение Моисею сделать скинию земную. Вошед в Небесных Храм, Господь соделался ходатаем Нового Завета, который теперь не в крови жертвенных животных, а в крови Христа, что и ожидалось в приношении животных до Христа, на что и нужен был Храм и жертвенник. Люди вообще не понимают, для чего вообще они идут в храмы и для чего вообще Христос приходил. Как римляне не были реально врагами душ человеческих тогда, а был дьявол, который увёл людей в религию затем в иудаизм, так и сейчас не Путин в основном Русских людей враг, а дьявол, который их уводит от истины через всякие отвлечения от истины Божьего слова. You know, what I am saying? (Описанное выше взято не из ума человека, а из Библии, особенно из послания к Евреям)Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19 -
Прошу прощения, не "Я Есть", а "Я ЕСМЬ".Slavic Baptist - значит русскоговорящий(славянский) баптист из Америки. А имя моё Сергей, а не Славик. Место из Писания: " Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" 1 Паралипоменон 22:19Комментарий


Комментарий