Великий пост в России должен быть общеобязательным

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мачо
    Holy Shift!

    • 19 July 2005
    • 13581

    #1

    Великий пост в России должен быть общеобязательным

    Великий пост в России должен быть общеобязательным

    а мясо в магазинах оскорбляет постящихся, как порнография, считает философ Александр Дугин



    Весьма необычные с традиционной точки зрения представления о Великом посте высказал 18 февраля в программе "Эксперт" на канале "Russia.Ru" известный православный (единоверческий) философ, политолог, основатель Евразийского движения Александр Дугин, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". По мнению Дугина, Великий пост отличается от других периодов церковного года, в частности, тем, что "в другое время мы ни в чем себе не отказываем, живем, гуляем, слушаем музыку, наслаждаемся", а "в Великий пост нельзя слушать музыку, нельзя хохотать, нельзя развлекаться и, вообще, нельзя проводить время бессмысленно. Единственное, что можно - грустить".

    Предаваться грусти, рассуждает далее философ, особенно трудно в первую неделю поста, потому что "в первый день обычно ничего не едят, не пьют, во второй - едят немножко и пьют, хлеба с водой к вечеру". Более того, Александр Дугин призывает грустить "всю страну", потому что если во время Великого поста православный видит "какого-нибудь улыбающегося или гогочущего человека", то это "оскорбляет нашу мораль, мы должны его мягко остановить, сказать, опустив ругательства".

    Также недопустимым Дугин считает, чтобы "человек, вроде русский, ел котлету" во время поста. Он призвал православных создать для тех русских людей, которые не постятся, такую атмосферу, "чтобы дальше он просто так есть не мог". "Атмосферу для непостящихся надо в стране создать невыносимую, чтобы им было противно от себя, - призывает лидер евразийцев. - И вот когда им будет противно от того, что они в пост не постятся, что они расходятся с православным народом в своем настроении".

    Вместе с тем, Александр Дугин отказывает непостящимся в принадлежности к русскому народу: "Русским является только тот, кто этот пост соблюдает..., это человек в своей культурной матрице, созданный Русской Православной Церковью". По мнению философа, Великий пост следует "сделать даже общеобязательным". "Надо продвигать эту тему и мясное сдвинуть на время поста, - призывает он. - У нас, когда пост, тогда мясо нас оскорбляет, как порнография". "Иногда постная диета бывает настолько замечательна, - заметил при этом Дугин, - что люди только и ждут, когда наступит Великий пост, чтобы поесть постной, но хорошей пищи".

    Портал-Credo.Ru
    http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5
  • Индепендент
    верующий по Евангелию

    • 13 March 2008
    • 5021

    #2
    Пост свели к перемене блюд.
    А слово Божие так говорит о том, что есть пост:

    "Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
    5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
    6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
    7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
    8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя."
    Ис.58:4-8.
    Судовой Журнал

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62742

      #3
      «Постись Богу следующим образом: не лукавствуй в жизни своей, но служи Богу чистым сердцем, соблюдай Его заповеди, ходи в Его повелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имей страх Божий и удержишься от всякого злого дела. Делая это, ты совершишь великий и угодный Богу пост и будешь жить с Богом».
      Пастырь Ерма

      «До излишества наполнять свое чрево и обременять себя яствами есть дело, достойное проклятия, как сказал Господь: "Горе вам, насыщении ныне" (Лк. 6, 25). Чрез это и самое тело делается неспособным к деятельности, склонным ко сну и готовым к повреждениям.»
      Святитель Василий Великий (330-379).

      «Воздержание от пищи само по себе недостаточно к тому, чтобы сделать пост похвальным, а надобно, чтобы и в прочем соответствовало поведение, то есть и речи, и обращения, и сближения должно иметь с теми, от кого можно получить пользу, так, чтобы воздержание от пищи было дополнением подвижничества».
      Святитель Василий Великий (330-379).

      «Изнурение тела как бы приучает нас к победе. Впрочем, не так должно поступать с плотью, чтобы естественную ее силу расслабить и привести в совершенное бездействие воздержанием и чтобы от чрезмерного расслабления дошла она до невозможности следовать за умом».
      Святитель Василий Великий (330-379).

      «Сила жизненная легко переваривает пищу умеренную и простую и претворяет ее в плоть питаемого».
      Святитель Василий Великий (330-379).

      «Ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Смотри же, ради кратковременного наслаждения яствами не лишись ангельской записи».
      Святитель Василий Великий (330-379).

      «Истинный пост удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления».
      Святитель Василий Великий (330-379).

      «Мерное употребление пищи, по мнению святых Отцов, состоит в ежедневном употреблении столько пищи, чтобы после вкушения ее еще чувствовался голод. Такая мера сохранит душу и тело в одинаковом состоянии, и не попустит человеку вдаваться ни в чрезмерный пост, расслабляющий тело, ни в пресыщение, подавляющее дух.»
      Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

      «Общее правило умеренности воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом столько пищи вкушал, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения.»
      Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

      «Должны быть различны время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу, но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа».
      Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

      «К самоубийцам должно причислять того, кто не изменяет строгих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силы принятием пищи».
      Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

      «Не ревность к благочестию, а неразумие докажет тот, кто захочет строго держаться правил поста и тогда, когда по времени праздничному делается разрешение на пищу».
      Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

      «Пресыщение приближает к старости, притупляет чувства, омрачает мысль, ослепляет проницательный ум, наполняет тело влагами, скопляет гной, причиняет множество болезней и производит большую тяжесть и непомерную тучность.»
      Святитель Иоанн Златоуст (407).

      «Преданный сластолюбию и сребролюбию не может быть богоугоден»
      Авва Исидор

      «Если царь захочет взять неприятельский город, то прежде всего удерживает воду и съестные припасы, и таким образом неприятели, погибая от голода, покоряются ему. Так бывает с плотскими страстями. Если человек будет жить в посте и голоде, то враги, ослабев, оставят душу его»
      Авва Иоанн Колов

      «Говорят: не верь плоти она лукавит. И лишь только, по надежде на ее смирение, послабишь, тотчас схватит тебя и одолеет.»
      Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

      «Жалеющий плоть стоит на пути прелестном, скользком, обманчивом, мнительном.»
      Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

      «По мере удовлетворения чрева оно делается требовательнее в количестве, а гортань в качестве.»
      Иеромонах Арсений Святогорец (XIX в.).

      «Невозможно и плоть наполнять досыта яствами, и духовно наслаждаться умными и божественными благами. Ибо, в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело свое, соразмерно с тем будет насыщаем пищею и утешением духовными.»
      Преподобный Симеон Новый Богослов (1021).

      «Будь убежден в том, что каждый человек, употребляющий пищу и питие нерассмотрительно и невоздержанно, любящий что-либо мирское, никогда не получит высокой духовной почести, никогда не достигнет до нее. Он лишь будет обольщать и обманывать себя пустою надеждою.»
      Преподобный Исаия (IV век).

      «Воздержание чрева укрощает страсти, удобно возжигает их прихотливое употребление пищи.»
      Преподобный Исаия (IV век).

      «Земля не может принести плода, не будучи засеяна и орошена водою, так и человек не может совершать покаяния без смиренномудрия и удручения тела подвигами.»
      Преподобный Исаия (IV век).

      «Убегай объядения, чтобы не увязнуть в сети плотского вожделения: объядением отъемлется страх Божий у сердца и благообразие скромности у лица: подвижник подчиняется постыдным и скверным страстям, ум отчуждается от Бога.»
      Преподобный Антоний Великий (IV век).

      «Пожелание снеди породило преслушание, а усладительное вкушение изринуло из рая. Многоценные снеди услаждают гортань, но питают и неусыпающего червя невоздержания. Отощавшее чрево приуготовляет к тому, чтобы бодрствовать в молитве, а пресыщенное наводит глубокий сон. Трезвенны мысли при сухоядении, а жизнь роскошная погружает ум в глубину.»
      Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

      «Пресыщение пищей питает помыслы, и упившийся напояет сон мечтою. Приятность наслаждения умерла, как скоро пища прошла через гортань, но похотливость чрева оживает в этом гробе.»
      Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

      «Матерь же сластолюбия чревоугодие, ибо оно порождает сластолюбие, а может быть, и многие другие страсти; от него, как от корня отпрыски, возникают прочие страсти и, в скором времени став деревьями, на породившей вырастают в достигающие до небес пороки, потому что сребролюбие, гнев, печаль суть порождения и отростки чревоугодия.»
      Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

      «Возненавидь все мирское и самый телесный покой: потому что они соделывают тебя врагом Божиим. Как воин, имеющий сопротивника, сражается с ним: так и мы должны сражаться с телом, не допуская ему нежиться и расслабляться от излишнего успокоения.»
      Авва Исаия Отшельник (V-VI вв.).

      «Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: "Мало!"...»
      Преподобный Иоанн Лествичник ( 649).

      «Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться.»
      Преподобный Иоанн Лествичник ( 649).

      «Возобладай над чревом, пока оно над тобой не возобладало.»
      Преподобный Иоанн Лествичник ( 649).

      «Ум постника молится трезвенно; а ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний.»
      Преподобный Иоанн Лествичник ( 649).

      «Не плоть, но похоть плоти ищет сластопитания, а естество плоти одного только требует подкрепления, которое подает не различная, но здоровая и умеренная пища.»
      Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

      «Что такое сластопитание, как только вкуса и гортани услаждение самократчайшее, которое до тех пор услаждает, пока вкус и гортань переходит? Сладкая и различными приправами растворенная пища, вместившись в желудок, бывает как простая. Ибо желудок не разбирает, какая будет пища сладкая или простая, только бы была здорова, он полезной требует пищи, а не сладкой. Равно насыщаются люди простой пищей, как и сладкой. Деревенский мужик равно укрепляет себя хлебом с солью и водою, как его помещик сладкими и различными снедями. Равно и тот и другой после обеда ходят, делают свои дела, и проголодавшись, опять каждый за свою принимается пищу. И кто вчера какую пищу вкушал, сегодня не познает, но всякий, и кто многими и сладкими снедями вчера насыщался, и кто простейшей довольствовался, опять сегодня голоден и хочет насытить чрево.
      Рассуди и о следствиях от сладкой и простой пищи и принадлежности их, и увидишь, что сладкой и многоразличной снеди всякое зло последует. Где более нечистая похоть, смертоносная для христианской души язва, гнездится, как не в роскошном и сластолюбивом сердце? Кто к молитве и прочей христианской должности ленивейший, как не роскошно питающийся? Кто в праздности, всему злу виновной, более живет, как не сластолюбец? Истина сия явна. Как в гнилом болоте всякие плодятся гадины, так в сластолюбивом сердце всякая родится греховная нечистота.»

      Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

      «Тело свое держи строго и в пище, и во сне, и в отдыхе; ничего не давай ему потому только, что оно того хочет.»
      Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

      «Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию. Сначала должно приобучаться к смиренномудрию; по мере упражнения в смиренномудрии, душа приобретает смирение, потому что состояние сердца всегда зависит от мыслей, усвоившихся уму.»
      Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

      «Эта страсть водит тебя ежедневно за нос и лишает душу твою многих духовных плодов, особенно плодов молитвы, сердечной веры, надежды и любви, и погружает тебя в мирское слияние, отчуждая от духовного.»
      Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

      «Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святаго и делаешься духовным.»
      Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

      «В ком бесы живут? В людях свинского нрава, жадных до пищи и питья и живущих нечисто. Что будет с такими людьми? Смотрите: они потонут в бездне вечного огня (в озере огненном) (Ср.: Откр. 20, 15) , как упоминаемые в Евангелии свиньи, в коих вошли бесы, устремились в море и перетонули (См.: Мк. 5, 13).»
      Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

      «Необремененное пищею сердце всегда несравненно больше способно держать в себе веру в Бога, благость и любовь, чувствовать милости Божии, вообще стоять в истине.»
      Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

      «Не верь плоти своей, когда она расслабевает и отказывается служить тебе, будто по недостатку подкрепления пищею. Это - мечта. Преодолей себя, помолись усердно и увидишь, что слабость тела твоего была ложная, призрачная, а не действительная: увидишь на деле, что не о хлебе едином жив будет человек, о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих (Мф. 4, 4). Не надейся на хлеб.»
      Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

      «Удивительная вещь: сколько мы ни хлопочем о своем здоровье, как ни бережем себя, каких самых здоровых и приятных кушаний ни едим, каких здоровых напитков ни пьем, сколько ни отгуливаемся на свежем воздухе, а все в конце концов выходит то, что подвергаемся болезням и тлению. Святые же, презиравшие плоть, умерщвлявшие ее беспрестанным воздержанием и постом, лежанием на голой земле, бдением, трудами, молитвою непрестанною, обессмертили и душу, и плоть свою: наши тела, много питаемые и сластопитаемые, издают смрад по смерти, а иногда и при жизни, а их тела благоухают и цветут как при жизни, так и по смерти. Удивительное дело: мы, созидая, разрушаем свое тело, а они, разрушая, созидали; мы, обливая его благоуханиями, не избегаем смрада его, а они, заботясь не о благоухании тела, а о том, чтобы душа была благоуханием для Бога, - облагоухали свои тела. Братия мои! Поймите задачу, цель своей жизни. Мы должны умерщвлять многострастное тело или страсти плотские чрез воздержание, труд, молитву, а не оживлять его и страсти его чрез лакомство, пресыщение, леность.»
      Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

      «У людей неверующих жить для еды составляет правило. У людей верующих иное правило: есть, чтобы жить. Оттого в тех семьях, где падает вера, пост считается делом побочным, но зато сильно развиты прихотливость или разборчивость в пище. Истинный христианин в пище видит средство сбережения и поддержания сил. У неверующих питание обращается в некоторого рода священнодействие. Поистине, эти несчастные люди становятся служителями и угодниками чрева.»
      Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).

      «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отвлекать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем, духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении к свету, истине, Богу... Если же угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души.»
      Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

      «Ты писала, что «любишь вкусную пищу», а кто же ее не любит? Только тот не любит, кто вкусил небесного утешения и обуздывает чрево этого господина всего худого.»
      Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

      «Чревоугодие и то, когда человек имеет пристрастие к какой бы то ни было пище, хотя бы к весьма простой, вроде соленых огурцов. Ап. Павел, правда, говорит: пища не поставляет нас пред Богом, но это нужно понимать так: всякая пища само по себе безразлична, но не безразлично наше отношение к ней.»
      Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • kapitu
        Отключен

        • 08 March 2006
        • 5121

        #4
        Предаваться грусти, рассуждает далее философ, особенно трудно в первую неделю поста, потому что "в первый день обычно ничего не едят, не пьют, во второй - едят немножко и пьют, хлеба с водой к вечеру"
        Прочитала как "хлеба с водкой к вечеру". Заключила что ко второму дню грусть видимо становится невыносимой.

        Комментарий

        • Мачо
          Holy Shift!

          • 19 July 2005
          • 13581

          #5
          Сообщение от Индепендент
          Пост свели к перемене блюд.
          А слово Божие так говорит о том, что есть пост:
          Нынешняя религия и слово Божье - разные вещи
          http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

          Комментарий

          • войд
            '

            • 30 March 2009
            • 1456

            #6
            мясо нас оскорбляет, как порнография
            Ричард Матесон. "Какое бесстыдство!"
            storm

            Комментарий

            • Срам
              Участник с неподтвержденным email

              • 17 December 2009
              • 569

              #7
              Оригинальный текст Дугина:


              Александр Дугин: Как правильно поститься?
              Александр Дугин, философ:
              Начинается Великий пост это особое время в жизни христианина. Святые отцы трактуют Великий пост, как ту десятину, которую мы платим Богу это наш налог Богу. Т.е. в другое время мы ни в чем себе не отказываем, живем, гуляем, слушаем музыку, наслаждаемся. Предполагается, что если мы благочестивые христиане, мы безобразия не творим, но, в общем, и жизнь воспринимаем полноценно: можно послушать музыку, можно ходить посвистывать, например, по лесу, т.е. можно поглаживать детей и, в общем, наслаждаться, дышать в полном смысле слова, жить и дышать, вбирая в себя окружающий мир и чувствуя себя в нем уютно. Это означает, что мы работаем как бы себе и миру все это время, а в Великий пост мы должны работать Богу. Мы должны забыть о таком полноценном, полновесном соучастии в бытии и должны отработать то, что мы должны нашему создателю, нашему творцу. И в этом отношении весь регистр существования должен меняться. Вот в Византии, в шумной, яркой, в жизнерадостной греческой стране, в эпоху Великого поста закрывались увеселительные заведения, люди снимали с себя праздничные красивые одежды, одевали скромную, темную, неброскую одежду. И, в принципе, это время всеобщего монашества: люди отказывались от пищи, от молочной, мясной, рыбной. Кстати, многие считают, что молоко можно в Великий пост или творог - категорически нельзя - это просто грех. Конечно, необходимо воздерживаться от связей плотских, от посягательств, даже законных - на собственных супругов, до конца поста, и вот здесь никаких, обычно, послаблений никто не делает. Есть, конечно, и более жесткие монастырские ограничения, например, раз в день только есть или есть только сухую пищу без масла. Вот это даже в самых жестких уставах, к этому относятся спокойно: подсолнечного масла капнуть можно или можно два, или три раза в день поесть, если тяжело. Но вот молоко, молочные продукты исключаются точно, не говоря уже о мясных. Вот это надо знать. Но самое главное - это настроение людей в Великий пост.
              В Великий пост нельзя слушать музыку, нельзя хохотать, нельзя развлекаться и, вообще, нельзя проводить время бессмысленно. Единственное, что можно грустить. Даже если нечем таким хорошим заняться, например: убрать дом, сходить в церковь, почитать душеспасительную книгу или заняться воспитанием детей, или хотя бы домашних животных. Т.е. если нельзя принести какую-то конкретную пользу окружающему миру, то можно погрустить. Это бывает иногда трудно, особенно, в первую неделю. Первая неделя считается самой сложной, в первый день, обычно, ничего не едят, не пьют, второй - едят немножко и пьют, хлеба с водой к вечеру. И в первую неделю ходят, обычно, на чтение Великого канона первые три дня, по вечерам, его слушают, его ставят в церкви. И когда первая неделя уже заканчивается, считается, что уже немного полегчало, и можно немного отойти. Но первая неделя поста она самая жесткая, вот здесь, конечно, не допускается ничего. Я думаю, что категорически нельзя пользоваться телевизором в течение Великого поста, потому что такой большой концентрации антихристианских картин, богоборческих настроений, призывающих к греху, воспевающих глупость, порок, насмешку, вот все это, я думаю, для православных людей категорически запрещено. Масленица закончилась, «не все коту масленица», начинается Великий пост, и во дни печальные Великого поста страна должна грустить. Если мы видим, в принципе, какого-нибудь улыбающегося или гогочущего человека он оскорбляет нашу мораль, мы должны его мягко остановить, сказать, опустив ругательства, в Великий пост ругаться нельзя, «что ты, человече, хохочешь или гогочешь?» или «сударь, что вы здесь такие строите хари - это неуместно». Поэтому я считаю, что мы должны друг друга поправлять в Великий пост. Если что-то вокруг нас происходит не постное, не православное, не грустное, не печальное, не осознающее, что в этот период, на 40 дней в православной стране, существует закрытие вот таких источников радости, удовольствия, наслаждения. Если мы видим, что кто-то пытается наслаждаться в Великий пост, мы должны мягко, гуманно его остановить.
              При этом каждый православный обязан поститься, это его долг. Но никто не должен ни в коем случае укорять других, кто не поститься. Это тоже важно, иначе мы испортим пост: к себе мы должны предъявлять самые жесткие требования и не отступать от них, а к другим нет. Это вопрос очень тонкий. Но требовать, чтобы соблюдение общепостного настроения, например, пришли мы в столовую, видим человек, вроде русский, ест котлету. Какое наше поведение? Во-первых не осуждать. Но в принципе, с другой стороны, сидеть и спокойно наблюдать, поедая какую-нибудь капусту, которая уже через недельку нам надоест, но тем не менее, все равно, поедая именно эту надоевшую капусту, надо очень спокойно и не осуждающе создать ему атмосферу в этой столовой, чтобы дальше он просто так есть не мог. Во имя его спасения, без осуждения его. На самом деле, осуждая себя, что ты тоже хочешь, наверное, эту котлету, но, тем не менее, атмосферу для непостящихся надо в стране создать невыносимую, чтобы им было противно от себя. И вот когда им будет противно от того, что они в пост не постятся, что они расходятся с православным народом в своем настроении, вот тогда, на мой взгляд, мы им сделаем добро, но ни в коем случае не осуждая. Вот какая сложная вещь Великий пост.
              Но русским является только тот, кто этот пост соблюдает, потому что русский это православный человек, это человек в своей культурной матрице, созданный Русской Православной Церковью, и я считаю, что, в принципе, его вообще можно сделать даже общеобязательным. Все постятся. В магазинах ну, может быть, сказать для мусульман, для иудеев, для атеистов, продавать фарш. Но там будет написано, не как у нас сейчас говорят «постная пища» уже хорошо, уже салаты постные, понимают, молодцы продавщицы, русские люди православные. Но надо продвигать эту тему и мясное сдвинуть на время поста. Или, наоборот, чтобы не раздражать, как в мусульманской традиции, например, запрещена порнография, потому что у них это не принято. Где-то там они, наверное, могут юркнуть за угол, мусульмане, и что-то найти. А вот у нас, когда пост, тогда мясо нас оскорбляет, как порнография. Поэтому мы его тихонечко задрапировали, написали: «иудеям, мусульманам и атеистам можно посмотреть, что на прилавочке вот здесь лежит» под какой-нибудь темной скатеркой, такой аккуратной. А остальным предлагать постные замечательные капустные, огуречные, каши и многообразие русской постной пищи. Кстати, иногда постная диета бывает настолько замечательна, что люди только и ждут, когда наступит Велики пост, чтобы поесть постной, но хорошей пищи. Поэтому надо вовремя начать. Любой русский православный человек должен когда-то начать соблюдать Великий пост. Лучше он начнет в этот пост, еще есть время. Вот первая неделя Великого поста - с сегодняшнего дня все начинаем поститься. Тот, кто не постится, за того мы не ручаемся.

              Зы. Говорят журналистика - древнейшая профессия

              Комментарий

              • Мачо
                Holy Shift!

                • 19 July 2005
                • 13581

                #8
                Сообщение от Срам
                Если что-то вокруг нас происходит не постное, не православное, не грустное, не печальное, не осознающее, что в этот период, на 40 дней в православной стране, существует закрытие вот таких источников радости, удовольствия, наслаждения. Если мы видим, что кто-то пытается наслаждаться в Великий пост, мы должны мягко, гуманно его остановить.

                Зы. Говорят журналистика - древнейшая профессия
                В чем дело? Журналист где-то приписал Дугину не его слова?
                http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

                Комментарий

                • Срам
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 December 2009
                  • 569

                  #9
                  Сообщение от Мачо
                  В чем дело? Журналист где-то приписал Дугину не его слова?
                  Нет, конечно. Журналист, как водится, был заинтересован Дугина крокодилом выставить. Выдергивания фраз из контекста придали интервью Дугина несколько иной смысл.

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #10
                    Сообщение от kapitu
                    Прочитала как "хлеба с водкой к вечеру". Заключила что ко второму дню грусть видимо становится невыносимой.
                    Если "хлеба с водкой к вечеру"..., то, очевидно, что к третьему дню выносимы будут сами "постящиеся"...

                    Комментарий

                    • VAlex
                      Статус

                      • 06 January 2005
                      • 2687

                      #11
                      Сообщение от Срам
                      Нет, конечно. Журналист, как водится, был заинтересован Дугина крокодилом выставить. Выдергивания фраз из контекста придали интервью Дугина несколько иной смысл.

                      Прочитал статью... крокодил, крокодилом... при чем тут журналисты?
                      // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                      Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                      Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                      Комментарий

                      • Володя77
                        Отключен

                        • 15 December 2003
                        • 12012

                        #12
                        Для Певчий

                        Почитал Ваше сообчение №2 и удивился..., у нас тут на форуме, разве открыт кружок любителей философских высказываний?
                        Какая разница, что об этом думали и говорили те или иные люди...

                        А что Писание говорит о посте - разве уже менее важно... или менее основательно?
                        Вы, я вижу, знаток по вопросу поста... Может приведете пару-тройку мест о посте из нашей опоры и твердыни - Священного Писания?
                        Нам совершенно не нужно опираться на философию людскую...

                        Комментарий

                        • gug
                          gugенотыч, христианин

                          • 24 January 2006
                          • 1686

                          #13
                          Плин, как же хорошо быть не чистокровным с нац. точки зрения! Это, пожалуй, из того не-всего, за что я ссср-у искренне благодарен! Теперь на это вот меня не раскрутить! Пощусь - по вере пощусь, а не пощусь - тоже по вере не пощусь, и лесом-лесом все эти национальные усреднения...

                          Комментарий

                          • Срам
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 17 December 2009
                            • 569

                            #14
                            Сообщение от VAlex
                            Прочитал статью... крокодил, крокодилом... при чем тут журналисты?
                            Дугин своеобразный конечно, иногда резкий. Ну какой же он крокодил? Уж не крокодилей журналиста который о нем пишет.

                            Комментарий

                            • VAlex
                              Статус

                              • 06 January 2005
                              • 2687

                              #15
                              Сообщение от Срам
                              Дугин своеобразный конечно, иногда резкий. Ну какой же он крокодил? Уж не крокодилей журналиста который о нем пишет.

                              Ну журналисты это тоже да ) куда ж без этого. Дык думать надо че пишешь то и кто это читать будет.
                              // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                              Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                              Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                              Комментарий

                              Обработка...