Антихрист (по Джону Стотту)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Silus
    Solo Scriptura

    • 01 September 2005
    • 113

    #1

    Антихрист (по Джону Стотту)

    9.4. Восстание зверя по Фессалоникийцам 2:1-17[1].

    Мир в фессалоникской церкви нарушали не только гонители, там были также и лжеучителя. Собственно говоря, интеллектуальные нападки на христианство часто намного яростнее, чем физические. Конечно же, это может оказывать благотворное влияние, таким же образом, как очищение драгоценных металлов в огне. Но все же они причиняют боль и вносят беспорядок. Поэтому Павел вначале определил характер заблуждений (2:13), затем выступил с полным объяснением истины (2:412), а в заключение выразил свою уверенность в твердости фессалоникийцев (1317).


    9.4.1. Павел предупреждает об обольщении лжеучителей (2:1-3)

    Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 Не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели.

    Одно из ложных учений, распространившихся в Фессалонике, относилось к пришествию (parousia) Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему (нашем episynagogeк Нему, родственное слово, описывающее, как ангелы «соберут» детей Божьих в последний день Мк. 13:27). Обе темы: пришествие Христа к нам и наше восшествие к Нему, единение неба и земли, описаны в Первом послании Павла (1 Фес. 4:13 5:11).

    В то время фессалоникий
    цы были обеспокоены тем, что parousia не наступила так быстро, как они ожидали. Некоторые из их близких умерли, а Второго пришествия все еще не было. Теперь же возникла другая проблема: пришествие наступило слишком рано, потому что некоторые учителя говорили, будто уже наступает день Христов (2), или уже наступил (ПАБ). Возможно, они ухватились за выражение Павла, говорившего о христианах как о «сынах дня» (1 Фес. 5:5, АВ), и решили поэтому, что день уже наступил. Иначе как мы можем быть сынами дня?


    Современную версию подобного лжеучения можно найти у Свидетелей Иеговы. Их основатель, пастор Чарлз Т. Рассел, сначала учил, что конец света наступит в 1874 году, а затем изменил свои расчеты и получил 1914 год. Но когда прошел и этот год, его последователь, судья Дж. Ф. Рудефорд утверждал, что Христос действительно приходил 1 октября 1914 года, но невидимым образом. В тот день Он поменял Свое обычное место по правую руку от Отца на трон Собственного Царства. Поэтому нечего ждать parousiaХриста; оно уже было[2].

    В ответ на подобное эксцентричное заявление Павел и написал этот отрывок. Он умоляет фессалоникийцев, как своих братьев, не спешить колебаться умом и смущаться (1с2а). Само слово колебаться переводится как «не иметь твердости в разумении», то есть не иметь твердости в убеждении или самообладании. Глагол (saleuthenai) стоит в неопределенной форме прошедшего времени аорист[3] и означает их первоначальное смущение; оно использовалось в отношении «судов, сорванных с якорей силой шторма»[4]. Второй глагол (throeisthai) стоит в форме настоящего времени и в повелительном наклонении и поэтому описывает их продолжительное беспокойство. Они находились в состоянии «постоянного нервного возбуждения»[5] или, как мы могли бы сказать, «во взвинченном состоянии». Источником их смущения было какое-то пророчество (дословно «дух»), слово (вербальное сообщение или заявление) или послание, как бы нами (посланное) (26). Последние слова, указывающие, что лжеучителя претендовали на авторитет Павла в подтверждение своих взглядов, относились, возможно, ко всем трем перечисленным способам передачи информации. Упоминание о послании подразумевает какое-то подложное письмо и объясняет тот факт, что Павел отныне решил подписывать лично свои Послания (напр., 2 Фес. 3:17).

    Это может равным образом
    относиться к его Первому посланию к Фессалоникийцам и к утверждению еретиков о правильной интерпретации его, сделанной ими.


    В любом случае, Павел отрицает, что их учение получило одобрение с его стороны. Фактически, он восстает против этого учения. «Да не обольстит вас никто никак (За)», пишет он. Плохо, если они будут колебаться и смущаться; еще хуже, если их обольстят. Далее он решает уточнить порядок будущих событий. День Христов (26) еще не может наступить, говорит он, ибо день тот не придет, доколе не произойдет двух вещей. Должно произойти определенное событие, во время которого появится определенное лицо. Событие это он называет отступлением (apostasia, «Великий Бунт» ИБ; «последнее восстание против Бога» ПАБ), а лицо человеком греха, бунтовщиком. Павел не называет его «антихристом», но совершенно очевидно, кто он. Иоанн пишет о том, что ожидается его пришествие (1 Ин. 2:18). Он уже будет в мире, прежде чем появится на всеобщее обозрение. Но только когда бунтовщик откроется (36), начнется отступление. Павел рассказывал им это, когда был с ними, и, более того, говорил о человеке греха. Он корит их за забывчивость. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? (5). Гарантией против обольщения и средством против лжеучения является приверженность изначальному учению Апостола. Фессалоникийцы не должны были думать, будто он изменил свое мнение, и принимать идеи, которые были несовместимы с его учением, даже если их убеждали, что эти идеи исходят от него.

    Верность апостольскому учению, теперь навсегда сохранившемуся в Новом Завете, до сих пор является испытанием на истинность и защитой против заблуждений. В борьбе против ложного учения о том, что день Господень уже наступил, основным аргументом Павла было утверждение, что перед
    parousia произойдет отступление. Он не отрицает того, что parousia будет по-прежнему внезапным событием, а для тех, кто не готов к нему, неожиданным. Но, как он уже говорил в Первом послании, оно не застигнет верующих врасплох. Во-первых, потому что они являются сынами дня; во-вторых, они знают, что отступление провозгласит наступление пришествия.


    9.4.2. Учение Павла о восстании зверя (2:4-12)

    Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, 9 Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи, 12 Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

    В этом отрывке Апостол уточняет некоторые подробности отступления в частности, речь идет о его лидере (3б5), о начале (68а) и о динамике его проявления (8б12).
    9.4.2.1. Руководитель восстания (2:3б5)

    В стихах 3б и 4 Апостол говорит о главном бунтовщике, лидере отступления, называя его четырьмя именами, или титулами. Можно перевести эти имена как
    антиномий (человек беззакония, бескомпромиссно враждебный закону);
    обреченный (человек, обреченный на погибель, дословно «сын погибели», древнееврейский оборот, означающий, что его участь состоит в разрушении);

    враг (противящийся... всему, называемому Богом или святыней.., предавший себя безбожию) и
    честолюбец (превозносящийся выше... Бога, в своем слепом самовозвеличивании).

    Похоже, что Павел подчеркивает первое и два последних. Они характеризуют зверя по отношению к Богу и закону и объявляют его непримиримо противостоящим обоим.
    Во-первых, отметим его противостояние закону. Павел называет его и «человеком греха» (3), и «беззаконником» (8). Предположительно это означает, что он открыто бросает вызов всем законам, как нравственным (утверждая, что не существует таких понятий, как моральные абсолюты), так и гражданским (провозглашая анархию во имя свободы). Зверь будет преисполнен антиномией. Иисус Сам предсказал это в будущем «И по причине умножения беззакония [anomia], во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12).

    Во-вторых, его противление Богу. Стих 4: Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Все комментаторы пришли в недоумение по поводу упоминания храма Божьего. Является ли это ссылкой на храм в Иерусалиме или на церковь, или нет? Хотя до разрушения в 70 году н. э. и было несколько осквернений Иерусалимского храма, все же было бы величайшим анахронизмом делать Иерусалим (даже если бы там был храм) центром глобального движения зверя. Возможно, Павел имел в виду церковь, ибо он несколько раз описывал ее как церковь, в которой обитает Бог (напр., Еф. 2:21), показывая тем самым, что зверь проникнет и пленит христианство. Однако вызывает сомнение, что фессалоникийцы могли уловить этот намек. Я думаю, И. X. Маршалл прав: «Никакой конкретный храм не имеется в виду, но мотив воцарения в храме и объявления себя Богом используется для того, чтобы выразить противостояние зла Богу»[6]. Кроме того, слово сядет означает «займет свое место» (ПНВ) или «воцарится на троне» (ПАБ). В этом слове есть скрытые намеки на дерзкое бесстыдство. «Сидеть, пишет Эрнст Бест, ... значит проявить минимум уважения и претендовать на божественность, ибо Бог сидит. Это значит не просто сесть в один ряд с другими богами в пантеоне, но занять единственное место» [7]. Зверь, таким образом, лишит Бога трона, чтобы самому воцариться на нем. Он даже станет богохульствовать, выдавая себя за Бога; глагол apodeiknymi часто использовался, чтобы обозначить «провозглашение монарха при его восхождении на трон».[8] Восстав против какого бы то ни было объекта поклонения, он будет требовать для себя того же поклонения, которое он запретил.

    Таким образом, мы здесь имеем два главных объекта злобы зверя. Кроме Бога и закона, религии и этики, существует два значительных компонента культуры, которые действуют как связующие звенья в жизни общины и представляют собой два авторитета, которые мир обычно признает. Восстать против них значит подорвать основы общества. Более того, безбожие и беззаконие зверя пойдут дальше отрицания этих основных авторитетов до требования поклоняться и повиноваться только ему одному. Не анархия, а тоталитаризм является его целью.
    Но кто он? Кем он будет? Сможем ли мы, девятнадцать с половиной столетий спустя, идентифицировать человека, которого Павел имел в виду?[9] Будет правомерно, по крайней мере, по двум причинам, попытаться интерпретировать. Первая причина заключается в том, что, как указано в тексте, Павел учил фессалоникийцев о человеке греха словом уст своих. Как следствие, он начинает говорить о нем без пояснений и не видит никакой необходимости повторять то, что он уже говорил: «Не помните ли... говорил вам это», пишет он (ст. 5-6). Итак, в прошлом былонечто такое, что было известно и Павлу, и фессалоникийцам, но сокрыто от нас. В результате, как пишет доктор Леон Моррис, «этот отрывок является, возможно, самым неясным и сложным во всех трудах Павла; многие пробелы в наших знаниях привели к возникновению сумасбродных рассуждений» [10].

    Это приводит нас ко второй причине. История церкви засорена неосторожными, самоуверенными и ошибочными попытками найти в текстах Павла указание на какого-нибудь современного человека или событие. Пусть это будет для нас предупреждением, чтобы мы могли быть более осторожными и осмотрительными. В то же самое время мы не имеем права отвергать эти попытки как безнадежные, поскольку 2 Фес. 2 является важной частью Писания, которая была написана и сохранена для назидания церкви.

    Основная тема противления Богу имеет богатую историю, а новозаветные ссылки на зверя берут свое начало еще в Ветхом Завете.
    Хотя Ветхий Завет содержит некоторые неточные намеки на миф о Вавилонском творении, в котором богиня-монстр первозданной стихии-хаоса Тиамат борется с богом Мардуом [11], именно в Эдемском саду мы впервые осознаем, что дьявол соблазнил человеческое существо, подтолкнув его к открытому неповиновению Богу.

    Пророки обнаруживали этот высокомерный дух в окружении языческих императоров, так что в двух отрывках их амбициозное желание соперничать или замещать Бога намеренно изложено в стиле, напоминающем стиль 3 главы книги Бытие.
    o Вавилонский царь пал, потому что сказал в сердце своем «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой... буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:1314),
    o тогда как правитель Тира [12]осмелился сказать: «Я бог [или Бог], восседаю на седалище божием [или Божием]...» (Иез. 28:2).

    o Во втором столетии до н. э. произошло наиболее знаменательное событие, иллюстрирующее отступление от Бога Его детей. Сирийский царь Антиох IV, известный как Епифан, был повинен в ужасающем осквернении храма в Иерусалиме. В 169 году до н. э. он посмел войти в святая святых, а на следующий год воздвиг алтарь Зевсу на алтаре всесожжении, установил статую Зевса и принес в жертву свинью. Это была та самая «мерзость запустения» (Мф. 24:15; Мк. 13:14), или «опустошительное нечестие» (ПНВ), или «Кошмарный Ужас» (ББВ), упоминающийся исторически в Первой_книге Маккавеев (1 Мак. 1:54 и дал.) и пророчески в книге Пророка Даниила (Дан. 8:13; 9:27; 11:31; 12:11). Антиох Епифан легко узнаваем у Даниила как царь, представленный «небольшим рогом». Он имел «уста, говорящие высокомерно». В интерпретации сна Даниила, которая дается дальше, о нем говорится, что он «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего» (Дан. 7:8, 25). В более позднем видении Антиох назван «царем северным», который овладеет югом, осквернит святилище могущества, прекратит ежедневные жертвоприношения и оставит мерзость запустения (Дан. 11:2831).

    И действительно, «будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное» (Дан. 11:36). Поскольку фразеология из этих пророчеств была использована как Иисусом (в Его проповеди на Елеонской горе), так и Павлом (во 2 Фес. 2), Антиох Епифан стал прототипом зверя.


    o Иудеи видели и другой пример «мерзости запустения» в римском генерале Помпее, который в 63 году до н. э. покорил их народ, захватил Иерусалим и осквернил храм, ворвавшись в святая святых. В так называемых Псалмах Соломона, которые были написаны вскоре после этого, есть ссылка на него, как на «грешника» и «беззаконника» *[13].
    Иисус Сам ясно дал понять, что пророчество Даниила полностью не исполнилось ни в Антиохе Епифане, ни в Помпее, но должно было исполниться впоследствии. Ибо Он повторяет и подтверждает это пророчество: «Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мк. 13:14; ср. Мф. 24:15-16). Здесь важны некоторые подробности.

    1. Матфей в тексте Евангелия добавляет пояснительную фразу «реченную через пророка Даниила»; это заставляет нас перечитать и попытаться заново оценить пророчество Даниила.

    2. Матфей ссылается на мерзость, как на существительное среднего рода[14] (что грамматически верно), а у Марка причастие «стоящий» мужского рода, это указывает на его предположение о том, что нечестие было допущено человеком.

    3. Матфей заменяет фразу Марка «стоящую, где не должно» на «стоящую на святом месте», имея в виду храм.
    o Какую «мерзость» имел в виду Иисус? Некоторые комментаторы думают, что, возможно, он подразумевал сумасшедшего императора Гаия (Калигулу). Лишь десять лет спустя (в 40 году н. э.), требуя поклоненияот всех своих подданных и разгневанный неверностью иудеев, он приказал водрузить в храме большую статую в свою честь. Однако его приказ так и не был выполнен. Ибо когда огромные толпы охваченных ужасом иудеев выражали свой протест, дипломатическое вмешательство Петрония, правителя Сирии, и царя Ирода Агриппы I предотвратили исполнение этого приказа. Сам император был казнен в 41 году н. э.[15]

    o Скорее всего, Иисус имел в виду Иудейскую войну 6670 гг. н. э. Он много раз предсказывал надвигающийся Божий суд над иудейским народом и ясно предупреждал их о разрушении храма (напр., Мф. 24:12; Мк. 13:1-2; Лк. 19:41 и дал.; 21:5-6). Лука определенно понял, что мерзость запустения относилась к римской осаде Иерусалима (Лк. 21:20-24). Что касается храма, то сначала он был осквернен иудейскими ревнителями во время войны, а затем римской армией в 70 году н. э., которая внесла во дворы храма свои знамена с изображением императора и стала приносить ему жертвы[16].
    Но вернемся опять к Павлу. Возможно, он и имел в виду дикие планы Калигулы, поскольку прошло всего лишь десять лет со дня его смерти и память об этом еще была свежа. Но план императора не исполнился.

    Поэтому Павел знал, что пророчества Даниила
    исполнились лишь отчасти. Как следствие, он повторяет их, используя фразеологию Даниила, делая, таким образом, пророчество универсально применимым. Если мы правы в том, что воцарение в храме Божьем (2:4) есть символ открытого неповиновения и даже богохульства, тогда остальная картина, которую рисует Павел, представляет собой картину отступления, являющуюся скорее глобальной, чем локальной, а зверь скорее эсхатологической, чем современной фигурой.


    По мере развития культа, император приобретал все более четкие очертания зверя. Христианам, например, приказали заменить слова основного христианского исповедания kyriosJesus(«Господь Иисус») на слова kyrioskaisar(«Цезарь Господь»). Август стал первым императором, претендовавшим на божественность и домогавшимся поклонения. Позже сочетание личного тщеславия и враждебности к христианам сделали Нерона объектом еще большой неприязни и страха. Но именно Доминициан, ставший императором в 81 году н. э. потребовал поклонения DominusetDeus(Доминициану как богу) и преследовал тех, кто отказывал ему в божественном благоговении. Почти наверняка именно во время его правления Иоанн был сослан на остров Патмос и написал там Откровение. Наиболее удовлетворительным объяснением двух «зверей», которые появляются в 13 главе книги Откровение в качестве союзников дракона (дьявола), является тот вариант, где они оба представляют собой Римскую империю находящуюся под властью Доминициана. Зверь, выходящий из моря, символизирует ее как гонителя и преследователя, а зверь, выходящий из земли (позже названный «лжепророком»), символизирует культ императора.

    Прежде чем мы закончим эту тему, следует упомянуть еще об одном месте, где поднимается тема зверя. Оно встречается в Посланиях Иоанна. Иоанн является единственным автором Нового Завета, который использует слово «антихрист». Он также полагает, что его читатели знают о предстоящем появлении антихриста: «Как вы слышали, что придет антихрист». Но затем он смело интерпретирует приход антихриста, говоря о современной активности лжеучителей: «И теперь появилось много антихристов» (1 Ин. 2:18). Намного облегчает их узнаваемость отрицание воплощения. Ибо «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист» (1 Ин. 2:22). Еще два раза употребляет Иоанн это слово, настаивая на том, что «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти не есть от Бога», но есть «обольститель и антихрист» (1 Ин. 4:3; 2 Ин. 7).

    Такой процесс реинтерпретации и нового применения этих пророчеств внутри самого Писания: от Даниила через Иисуса к Павлу и Иоанну намного расширяет границы нашего понимания. Очень важно ясное и авторитетное заявление Иоанна о том, что ожидание появления единичного антихриста исполнилось (хотя бы частично) в многочисленных лжеучителях, которые в те дни отвергали воплощение. Это подготавливает нас к выводу о том, что библейское предсказание об антихристе может иметь в течение всей истории развития церкви (и все еще имеет) многочисленные варианты исполнения, и нам не следует ожидать только одного, чтобы объявить всех других ложными.

    В постапостольские века христианская церковь проявила значительную изобретательность, пытаясь обнаружить среди своих современников человека греха. После кончины императоров-гонителей и обращения Константина, римский император перестал быть подходящей кандидатурой. Сначала лидеры вандалов, делавшие набеги на римские провинции и наконец захватившие Рим (в 455 году н. э.), выглядели достаточно похожими на антихриста и всякое прочее зверье.
    В средние века, особенно во времена крестоносцев, Западная церковь идентифицировала человека греха с Магометом, потому что он «украл» христианские святые места и привел многих восточных христиан к «вероотступничеству». К концу средних веков некоторые из францисканцев увидели в коррумпированных папах и их гордых претензиях того, кто захотел «превознестись выше всего» и «в храме Божием сесть». В начале тринадцатого века император Фридрих II и папа Григорий IX находили удовлетворение в том, что называли друг друга антихристами.
    Ранние реформаторы (Уиклиф в Англии, вальденсы в Италии и Ян Гус в Богемии) относили эти пророчества к папе, или, скорее всего, к конкретным папам из-за их коррумпированности. Реформаторы шестнадцатого века с большим экзегетическим видением, включая Лютера в Германии, Кальвина и Цвингли в Швейцарии, Нокса в Шотландии и Кранмера в Англии, верили в то, что само папство являлось антихристом (зверем). Тогда римско-католические лидеры контрреформации отплатили за комплимент, назвав Лютера «человеком греха». Идентификация папы с антихристом продолжалась по крайней мере до семнадцатого столетия.

    Вестминстерское исповедание (1646 год), например, подтверждает, что Господь Иисус Христос есть глава церкви, а не папа, который скорее «человек греха и сын погибели, превозносящий себя в Церкви превыше Христа и всего, называемого Богом»
    [17].
    В течение двух последних веков в качестве возможных зверей и антихристов назывались скорее политические, нежели религиозные деятели. Этими кандидатами были: Наполеон Бонапарт (из-за своего высокомерного абсолютизма), Наполеон III, кайзер Вильгельм, Гитлер, Муссолини и Сталин. В этих людях, несомненно, наблюдались ярко выраженные признаки как безбожия, так и беззакония.

    Как нам следует реагировать на то, что Ф. В. Фаррар называет «той бездной, которая разверзлась в результате взрыва экзегезы»?[18] Конечно же, не презрительным забвением пророчества о звере, которое, как он пишет, «теперь популярно только в низших классах христианского сообщества: сект, эксцентричных индивидуумов и фанатиков»[19]. Если бы так, я был бы счастлив относиться к эксцентрикам и фанатам из «низших классов»! Вместо этого, нам следует очень внимательно проследить за тем, как в самом Писании развивается учение об звере. Даниил ссылался на Антиоха Епифана; Иисус, Павел и Иоанн в Откровении вновь обращались к пророчеству Даниила, чтобы увидеть последовательное воплощение безбожия и беззакония. Так же, как Иисус говорил о «лжехристах» (Мф. 24:24), Иоанн в своих Посланиях рассматривал лжеучителей как «многих антихристов», распространявших свою ересь повсюду. Хендриксен сказал: «История... повторяется. Скорее, пророчества обретают многоплановое исполнение»[20]. И все же все они, вместе с другими неправедными лидерами, являются предшественниками последнего «человека греха», эсхатологического и исторического персонажа, решительного проявления безбожия и беззакония, лидера глобального восстания, предвестника и признака parousia.

    Я согласен с Герхардом Босом, который пи
    шет: «Мы считаем само собой разумеющимся... что
    антихрист будет человеком» [21]. Наша вера в пришествие антихриста зависит от того, верим ли мы до сих пор в пришествие Христа.

    9.4.2.2. Начало отступления (2:6-8)

    Павел не конкретизирует, в какой форме произойдет это отступление. Но он употребляет слово apostasia(3), означавшее в греческом языке либо военный мятеж, либо политическое отступничество, в то время как в LXX оно употреблено по отношению к религиозному отступничеству, а именно, к восстанию Израиля против Бога. Поэтому можно предположить, что бунт зверя, направленный против Бога и Закона, проникнет и охватит даже номинальную церковь.

    Однако не сейчас. Ибо отступление не произойдет до тех пор, пока не появится главный бунтовщик (3). «И, добавляет Павел, ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время» (6). Павел поясняет здесь время отступления. Он использует ряд указаний, чтобы фессалоникийцы смогли проследить за порядком событий: «Ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник» (6-8). Уже сейчас одновременно происходят два процесса. С одной стороны, тайна беззакония... в действии, скрытым и губительным образом. С другой стороны, также в действии сдерживающее влияние, не позволяющее тайному неповиновению вылиться в открытый мятеж. И только когда этот контроль будет прекращен, сначала наступит мятеж, а потом parousia.

    Сущность слов: что не допускает открыться ему (6) и ниже (персонифицированное): в удерживающего теперь (7), стала проблемой для многих комментаторов. Еще раз мы убеждаемся в том, что фессалоникийские читатели Павла знали об этой удерживающей силе (6), поскольку он постоянно учил их этому (5), тогда как у нас нет такого преимущества. Нет ничего удивительного в том, что даже великий Августин, говоря о бессмысленных догадках, заявил: «Честно признаюсь, я не знаю, что он имеет в виду»[22].

    Прежде чем мы начнем рассматривать возможные интерпретации, может оказаться полезным свести воедино все четыре факта об «удерживающем», которые уточняются Павлом.
    Во-первых, он сейчас действует и эффективным образом сдерживает начало мятежа.

    Во-вторых, «удерживающего» можно рассматривать как представителя мужского и среднего рода (7).
    В-третьих, в определенное время это «нечто» или «некто» прекратит свое сдерживающее действие и это послужит сигналом к пришествию сначала зверя, а затем и Христа.
    В-четвертых, должна существовать причина, по которой Павел пишет о том, что не позволяет открыться зверю, и о том, что удерживающий будет взят таким загадочным образом.

    Итак, мы имеем четыре путеводные нити. «Удерживающий» должен быть социально эффективным, способным на личное проявление, готовым уступить свою позицию и достаточно деликатным, чтобы о нем говорилось шепотом и загадками. Ниже предложены три главных объяснения [23].
    • Первое, сдерживающая сила это Святой Дух и Его действие в церкви.В этом случае «удерживающий» является Самим Духом, в то время как не позволяющим зверю открыться, является церковь, в которой Он обитает. Конечно, Иисус хотел, чтобы Его дети, как соль в мясе, оказывали бы сдерживающее влияние в обществе. Но почему Павлу нужно писать о Духе и церкви такими загадочными словами? Концепция церкви, которая «будет взята» перед отступлением, означает, что она не примет участие во встрече Христа во время Его пришествия.
    • Второе предположение: в качестве удерживающего момента имеется в виду Павел и его проповедь Евангелия.Один или двое из ранних отцов церкви придерживались такого мнения, а Кальвин писал: «Павел заявил, что свет благовестия должен сначала распространиться по всему миру...». А также: «Я слышу, как Павел говорит о повсеместном призыве язычников»[24] . «Сдерживание» в этом случае это необходимая «отсрочка» до тех пор, пока весь мир не услышит Благую Весть. Оскар Кульман подхватил и развил эту тему, подчеркивая уникальную роль Павла как Апостола язычников.
    В этом случае мужской род отождествляется с самим Апостолом, а средний род с его миссионерским благовестием[25]. Но если подразумевается сам Павел и его евангелизационная миссия, почему об этом говорится так загадочно? Кроме того, неужели Павел действительно видел себя в центре эсхатологической сцены настолько, что отступление задерживалось до тех пор, пока он не освободит ее? И как его уход (предположительно его смерть) может быть совместим с его явной надеждой дожить до parousia (1 Фес. 4:13 и дал.)?
    • Третье и наиболее распространенное мнение заключается в том, что сдерживающей силой являлся Рим и власть государства. Тертуллиан, возможно, был первым отцом церкви, который изложил эту теорию: «Какое мы имеем препятствие кроме римского государства..?»[26] Не обязательно эту ссылку относить только к Римской империи; любое государство, будучи гарантом закона и порядка, общественного мира и справедливости, равно удовлетворяет этот вариант. Да, действительно, в 13 главе Откровения государство изображено как сатанинское общество. Когда оно появляется в этом обличии, его вряд ли можно воспринять как фактор, сдерживающий зверя. Именно это и подвигнуло Кульмана посчитать такую точку зрения «наименее возможной гипотезой» [27]Тем не менее, Павел рассматривал государство в качестве доверенного лица Бога для наказания за зло (Рим. 13:1 и дал.). И в самом деле, имеется четыре главных аргумента в пользу такой интерпретации:
    1. Звучит разумно. Пламмер писал: «Естественно, закон удерживает от беззакония; в первом веке великим законотворцем и исполнителем закона являлась Римская империя»[28]. Он даже сказал, что это объяснение является настолько подходящим, что «искать другое будет пустой тратой времени».[29]
    2. Эта точка зрения вполне соответствует известному мнению Павла о государстве. Он и Сила, будучи римскими гражданами, совсем недавно испытали на себе римскую справедливость как в Филиппах, так и в руках градоначальника в самой Фессалонике. Справедливое разрешение неприятной ситуации в Коринфе проконсулом Галлионом еще не могло быть забыто Павлом (Деян. 18:1216).
    Несколько позже он начнет объяснять римлянам, что государство является слугой Божьим, призванным наказывать зло и провозглашать добро (Рим. 13:1-5).

    3. Легко объясняется сочетание среднего и мужского рода. «Подумайте, пишет Хендриксен, об империи и императоре, справедливости и судье, о законе и о том, кто следит за его исполнением»[30].
    4. Загадочные формулировки могут быть также объяснимы, поскольку существовали вполне обоснованные причины для того, чтобы в открытую и напрямую не предсказывать, что государство «будет взято», или «убрано со сцены» (ПАБ).
    Тем временем, в период сдерживания, еще до того как откроется беззаконник, тайна беззакония уже в действии (la). «Тайна» переводится словом mysterion. Но здесь оно не может иметь значения, обычного для Посланий Павла: «истина, бывшая в сокрытии, а теперь открывшаяся», поскольку тайна пока так и остается тайной и противопоставляется грядущему «открытию беззаконника». Однако, прежде чем он полностью откроется, беззаконие, чьим воплощением он является, втайне действует. В настоящее время его антиобщественное, антизаконное и безбожное проявление действует в основном подпольно. Сегодня мы ощущаем его подрывное воздействие повсюду:
    • в атеистической обстановке секулярного гуманизма,
    • в тоталитарных тенденциях крайне левых и крайне правых идеологий,
    • в материализме потребительского общества, которые занимают место Бога так называемыми «теоло-гиями», провозглашающими смерть Бога и конец моральным абсолютам,
    • а также в социальной вседозволенности, где святости человеческой жизни, браку и семье, то есть всему тому, что создал или установил Бог, не придается никакого значения.
    Если бы не оставшиеся сдерживающие факторы (которые сохраняют определенную меру справедливости, свободы, порядка и порядочности), то все эти признаки будущего отступления приняли бы более опасную форму. Однажды они проявят себя. Ибо когда сдерживание прекратится, тайная подрывная деятельность перейдет в явный мятеж под предводительством неразборчивого в средствах беззаконника, который откроется (8а). Тогда мы сможем ожидать того периода (по Божьему милосердию, короткого) политического, общественного и нравственного хаоса, в котором и Бог и Закон будут в дерзком пренебрежении, пока внезапно не придет Господь Иисус и не убьет духом уст Своих врага и не истребит явлением пришествия Своего (8). «Битва будет недолгой, пишет Эрнст Бест, победа наступит сразу»[31].
    9.4.2.3. Динамика отступления (2:912)

    Согласно Павлу, отступление произойдет открыто и видимо на сцене истории. Оно проявится во всеобщем нарушении установленных правил и закона, в попирании принципов справедливости и истинной религиозной практики. Но Павел также говорит нам о невидимой динамике, о том, что будет происходить за кулисами. Он пишет о двух главных антагонистах: сатане (9) и Боге (11) и использует слово energeia(«работа», «действие») в отношении обоих. И сатана и Бог действуют в связи с приближением зверя.

    Павел начинает с Того, которого пришествие по действию [energeia] сатаны (9а). Мы преувеличим, если скажем, что зверь станет воплощением сатаны, как Христос был воплощением Бога. Правильнее будет считать пришествие зверя намеренной и дерзкой пародией на второе пришествие Христа. Павел доказывает это тем, что использует одни и те же слова в обоих случаях. «Систематическое и... расчетливое принятие зверем всех атрибутов Христа является самым отвратительным моментом во всей презентации»[32]. Таким образом, в стихах 1 и 8 (как и в 1 Фес. 4:15) мы читаем о parousia, личном и официальном пришествии Иисуса Христа; в начале стиха 9 мы читаем о parouxiaчеловека греха, в прямом сопоставлении с parousiaХриста в конце предыдущего стиха. Далее, в 1:7. Господь Иисус явится с неба, в то время как в главе 2 три стиха (3, 6 и 8) говорят о том, что беззаконник собирается «открыться» (не указано как). Христос явится в силе, славе (1:7)[33] и в великолепии (2:8)[34], в то время как пришествие беззаконника будет со всякою силою [enpasedynamei, «во всей силе»] и знамениями и чудесами ложными (9). Как служение Иисуса (Деян. 2:22) и служение Апостола Павла ознаменовались «силами и чудесами и знамениями» (Рим. 15:1819; 2 Кор. 12:12), так и служение зверя будет сопровождаться (хотя и неподлинными) чудесами. Ибо это будут ложные чудеса, возможно, не в смысле фальшивые, а обольщающие. Таким образом, оба пришествия зверя и Христа будут личными (parousia), видимыми (apokalypsis, или откровение) и могущественными (с чудесами). Трагедия заключается в том, что пришествие зверя будет такой умной пародией на пришествие Христа, что многие соблазнятся обманом сатаны. Причина их обольщения кроется в том, что они не приняли любви истины для своего спасения (10). Любовь к истине (это подразумевается) была им предложена, но они отвергли ее. Прежде великого обольщения было великое отвержение.
    И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (11). Здесь «ложь» это «отказ от основной истины, утверждающей, что Бог есть Бог»[35] , вместе с вопиющим утверждением зверя о том, что он является Богом. Бог «пошлет» им желаемую слепоту (Рим. 1:24-25). В результате, будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (12). Здесь очень важно отметить, что «веровавшим истине» противопоставляются «возлюбившие неправду». Это потому, что истина обладает нравственным значением и ставит моральные требования. Корень зла в самой неправде, а не в ошибке. Весь процесс трагично закономерен. Сначала они возлюбили неправду, или «намеренно избрали греховность» (НАБ). Затем они отказались верить и любить правду (потому что невозможно любить неправду и истину одновременно). В-третьих, подкрадывается сатана и обольщает их. В-четвертых, Сам Бог «посылает» им заблуждения, предавая их той лжи, которую они сами выбрали. И последнее, они осуждены на погибель. Это чрезвычайно важное учение. Оно говорит нам о том, что скользкая дорога вниз начинается с любви к неправде, которая последовательно ведет к отказу от истины, к обольщению сатаной, ожесточению по отношению к Богу и в итоге к осуждению. Единственный способ получить защиту от обольщения возлюбить добро и истину. Такова динамика (дьявольская и божественная), которая будет лежать в основе последнего отступления.

    Чтобы подытожить все сказанное, Павел разделил исторический процесс (настоящего и будущего) на три этапа. Сейчас мы живем во время сдерживания, когда тайная сила беззакония контролируется. Затем наступит время отступления, когда контроль закона будет снят, а беззаконник откроется. И, наконец, придет время возмездия, когда Господь Иисус Христос победит и уничтожит зверя, а поверившие в его ложь будут осуждены. Таков Божий план. История не является случайным нагромождением бессмысленных событий. Она последовательна в периодах и происшествиях, которые послушны воле суверенного правления Бога, Бога истории.

    [1] Толкование Джона Стотта

    [2] См. Хокема, «Свидетели Иеговы» (Патерностер, 1973 г.), особенно с. 90-91

    [3] Форма глагола, обозначающая прошедшее действие, которое мыслилось как единичный, полностью законченный в прошлом акт, без повторения и перерывов, прим. ред. .

    [4] Пламмер, II, с. 40

    [5] Фрейм, с. 245

    [6] Маршалл, с. 192

    [7] Бест. с. 286

    [8] Лайтфут, «Заметки», с. 113

    [9] Для полного и обстоятельного изучения этого вопроса во 2 Фес. 2:112, см. главу 5 «Человек греха» в подробном труде «Эсхатология Павла» Герхардуса Boca (с. 94135). Хороший исторический обзор попыток церкви идентифицировать антихриста можно найти у Ф. Ф. Брюса, с. 179188 («Экскурс к антихристу»). См. также Джорджа Миллигана, с. 158165 (Примечание I, «Библейская доктрина об антихристе») и с. 166173 (Примечание J, «Об интерпретации 2 Фес. 2:1-12»).

    [10] Моррис, TNTC, с. 125.

    [11] В древневавилонской религии бог весеннего солнца, почитавшийся как «создатель мира». Энциклопедический словарь под ред. Б. А. Введенского в 3-х тт., т. 2, М, 1954. прим. ред.

    [12] Рабовладельческий город-государство в Финикии. // Там же, т. 3., прим. ред

    [13] См. «Псалмы Соломона», 2, 27 и 28.

    [14] в оригинале прим. дерев

    [15] См. «Древности» Иосифа Флавия, xviii. 8.29.

    [16] Иосиф Флавий, «Войны», vi.6.1.

    [17] Вестминстерское исповедание веры, xxv.6. ** Ф. В. Фаррар, «Жизнь и работа Святого Павла» (Касселл, популярное издание, 1891 г.), с. 350.

    [18] Ф. В. Фаррар, «Жизнь и работа Святого Павла» (Касселл, популярное издание, 1891 г.), с. 350.

    [19] В. Буссет, статья «Антихрист», в Энциклопедии религии и этики, том 1, изд. Джеймса Хастингса (Т. & Т. Кларк, 1908 г.).

    [20] Хендриксен, с. 177. Берковер развивает концепцию «продолжающейся реинтерпретсщии, в которой эсхатологическое обещание не приносится в жертву», а сохраняется «продолжающаяся актуальность эсхатологического обещания» (с. 246-252)

    [21]Вос, с. 113.

    [22] Августин, «О Граде Божьем», хх. 19

    [23] Эрнст Бест следует за К. X. Гиблином в том, что использует традиционное понимание глагола katecho. Обычно он переводится как «сдерживать» или «препятствовать, удерживать», но может также означать «иметь влияние», или «править, руководить». Бест берет во внимание последнее значение, считая, что katechonявляется фигурой, скорее враждебной, чем дружелюбной по отношению к Богу. Он называет его «врагом, захватившим власть», имеющим большое влияние теперь, но вынужденным отступить в сторону, когда придет время для проявления большей силы (с. 290302). Поскольку я не нахожу такую реконструкцию убедительной, я рассматривал в тексте только те интерпретации, где katechoозначает «удерживать» или «сдерживать».

    [24] ** Кальвин, с. 403; ср. Мф. 24:14

    [25] Оскар Кульман, «Христос и время» (1946; ЕТ 1951 г., переизд. SCM, 1962 г.), с. 164-166. Он связывает эту точку зрения со словами Иисуса о том, что конец не наступит до тех пор, пока весь мир не будет евангелизирован (Мф. 24:13 и дал.; Мк. 13:10 и дал.).

    [26] Тертуллиан, «О воскресении плоти», гл. xxiv

    [27] Оскар Кульман, «Государство в Новом Завете» (SCM, 1957 г.), с. 64

    [28] Пламмер, II, с. 61

    [29] Там же, с. 60

    [30] Хендриксен, с. 182

    [31] Бест, с. 304

    [32] Финдлей, Греческий, с. 181.

    [33] В рус. Библии: «отрадою в явление Господа Иисуса» прим. перев

    [34] Которым Господь истребит беззаконника в английском варианте, а в русской Библии: «истребит явлением пришествия Своего» прим. перев.

    [35] Брюс, с. 174
    Последний раз редактировалось Николай; 06 January 2007, 03:26 PM. Причина: Удалено по всему тексту паразитное словосочетание "­", добавленное, видимо, браузером...
    Эсхатомания порождает эсхатофобию....
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #2
    Прекрасно, брат, сообщение пишу, чтоб "засветить" тему в новых сообщениях - видимо, проходило с ошибкой...

    Напишу завтра, когда прочту внимательно! Такие работы очень нужны!!!
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55144

      #3
      Сообщение от Николай
      Прекрасно, брат, сообщение пишу, чтоб "засветить" тему в новых сообщениях - видимо, проходило с ошибкой...

      Напишу завтра, когда прочту внимательно! Такие работы очень нужны!!!
      Какая тяжелая работа : все предположения на предположения.
      Меня учили если не знаешь точно не говори: ибо предположениям может кто то поверить как правде.

      Комментарий

      • Silus
        Solo Scriptura

        • 01 September 2005
        • 113

        #4
        Сообщение от Двора
        Какая тяжелая работа : все предположения на предположения.
        Меня учили если не знаешь точно не говори: ибо предположениям может кто то поверить как правде.
        На самом деле автор анализирует и подвергает критике неразумные и экстравагантные предположения, а потом подводит итог.
        Эсхатомания порождает эсхатофобию....

        Комментарий

        • nickols_k
          Участник

          • 18 February 2006
          • 146

          #5
          Обсуждаемый ваше материал о человеке греха записан так только в русской Библии, и этот материал просто-напросто неправильно переведен!!!

          Будьте благословенны!
          Последний раз редактировалось Николай; 11 January 2007, 04:04 PM. Причина: Убрана ссылка на оккультные материалы
          В Библии нигде не написано, что пространственно-временной континуум нашей вселенной монотонно-постоянен между любыми двумя произвольными точками, равно как и наоборот.

          Комментарий

          • Николай
            Богу одному поклоняйся
            Совет Форума

            • 20 June 2003
            • 10590

            #6
            Вы не христианин?
            В профиле все скрываете...
            https://esxatos.com

            Комментарий

            • nickols_k
              Участник

              • 18 February 2006
              • 146

              #7
              Я - не Христов! И причем тут моё вероубеждение и правильность перевода Библии? Поймите, что, например, в KJV (King James version) все эти места записаны с совершенно иной смысловой нагрузкой! Есть места, которые максимально точно переведены в KJV, а есть места, которые максимально точно переведены в русской библии, но нет ни одного максимально точного перевода всех мест. У меня в английской версии статьи есть раздел BIBLE'S INNACURACIES, где я собрал все те места, которые заметны с первого взгляда в KJV, в русской статье очень много мест, где я, практически, заново переводил цеоые места русской библии!
              В Библии нигде не написано, что пространственно-временной континуум нашей вселенной монотонно-постоянен между любыми двумя произвольными точками, равно как и наоборот.

              Комментарий

              • AleksandrZ
                Отключен

                • 06 June 2004
                • 1985

                #8
                Мне понравилась статья.
                К сожалению не могу оценить глубину и качество переводов Библии.
                Свою точку зрения об антихристе высказываю на основании молитвенного анализа всех текстов Библии, говорящих о последних днях мира сатаны. Основываюсь на русскоязычных переводах Библии. Высказываю мысли ассоциативно, своими словами, не привязываясь к отдельным словам или стихам переводов.

                Антихристом будет, как понимаю:

                1. Самое последнее мироправление.
                2. Это мироправление будет уничтожено физически, но не людьми. Уничтожено оно будет сверхъестесственным способом.
                3. После погибели этого мироправления на земле уже будет Царство Божье.
                4. Это будет тотальное мировое правление, проливающее море крови во ВСЕХ народах.
                5. Оно появится как акт завершения целой цепочки мировых войн.
                6. По Иезекиилю - это Гог и его уничтожение Богом. По Даниилу это архибогохульный маленький рог-царь из среды царства десяти царей, так же сверхъестественно уничтожаемый Богом. Захария, Даниил и Иезекииль единогласно пишут, что это будет вождь ПОЛЧИЩА, поднявший ВСЕ НАРОДЫ против ИЗРАИЛЯ, против СВЯТОГО НАРОДА. Этому же учит Господь Иисус, говоря, что это дни величайшей скорби для Израиля и Иерусалима. Это описываае Иоанн апостол, уча, что зверь низложит народ святых.
                7. Все пророчества Нового завета на зверя и антихриста - это лишь продолжение и углубление пророчеств Ветхого завета.
                8. От первого пришествия Мессии СВЯТЫМ НАРОДОМ являются только евреи-апостолы и все примыкающие к ним по истине христиане из язычников. Следовательно и антихристы - это прежде всего евреи, организованно не признающие Ииисуса Христом, пришедшим во плоти, и мечтающие явить миру их рукотворного машиаха.
                9. Бог со страниц Писания гарантирует собирание рассеянных евреев пред наступлением дня Господнего великого и страшного, гарантирует их ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. Значит воцарение антихриста впрямую связано с собиранием и возрождением евреев.
                10. Нет ничего более значимого для просвещения наций, чем записанное в Библии противостояние евреев-христиан с евреями-антихристами, начатое в первом веке.
                11. С собиранием евреев из рассеяния, с возрождением Израиля, должном произойти в канун ДНЯ ГОСПОДНЕГО, проявится особенно и война евреев-христиан с евреями-антихристами. Именно это и станет кульминацией для явления миру зверя-антихриста.
                12. Зверь-антихрист будет последим мироправителем царств сатаны - он может появиться только в канун второго пришествия. Это же и дни усиления в мире собранного из рассеяния Израиля. Это же дни собирания и объединения ВСЕХ наций, которое по истине так и не состоится...
                13. Это же и время завершения проповеди ЕВАНГЕЛИЯ ВСЕМ НАРОДАМ во свидетельство. Т.е. - наше время, когда Библия издана более чем на 2000 языках и разнесена по всем уголкам планеты.
                14. Это же время глобальной трансгосударственной и транснациональной власти евреев-олигархов-антихристов, ставших мировыми торговцами-спекулянтами, сделавших невозможным покупать и продавать никому, кроме как через них. Через регистрацию в их ВТО, в их ООН, в их всемирных бандитских долларовых банках, в их биржах и т.д..
                15. Зверь-антихрист таким образом будет лидером собранных и непокоряющихся Богу евреев, единственного организованного народа, не признающего Иисуса ХРИСТОМ, пришедшим во плоти.
                16. Открыться миру может только тот, кто уже давно правит тайно. Т.е. антихрист прежде будет ТЕНЕВЫМ МИРОПРАВЛЕНИЕМ, СИСТЕМОЙ власти всемирных воров-спекулянтов, узаконивших право бессовестно всех и вся разорять и грабить.
                17. Тотальную диктатуру антихрист (маленький рог по Даниилу) установит после победы нат тремя царями из десяти. Т.е. - воцарение антихриста это не мгновенный процесс, но действия растянутые на жизнь одного поколения и потрясающие ВСЮ планету.
                18. На планете в дни антихриста будут СВЯТЫЕ ВСЕВЫШНЕГО, ДУХОМ УСТ ХРИСТОВЫХ поражающие антихриста. Т.е. - в дни воцарения антихриста его всемирно разоблачат верные Божьи. И это УВИДЯТ ВСЕ народы. Только кающиеся евреи могут стать возрождённой апостольной церковью в ИЕРУСАЛИМЕ. О чём более всего следует молиться. Ибо тольо верные христиане-евреи вправе изобличить теневых мироправителей евреев-антихристов.
                19. Всемирное открытое противостоянии Божьих пророков и адептов антихриста будет воплощением образа ИЛИИ, учинившего в древнем Израиле открытое состязание с лжепророками Ваала и истребившего их.
                20. Но святые будут преданы и НИЗЛОЖЕНЫ. За НЕЧЕСТИЕ.
                21. Будет антихристом прекращена ежедневная жертва и приношения во всемирном масштабе. Чего ещё никогда не было со дней жертвы Авеля.
                22. это будет временем уникальнейшего отступничества от Бога и святыни в пользу антихристовых лжесвятынь и пославления его самого как бога вседержителя. И будет ВЗЯТ от СРЕДЫ УДЕРЖИВАЮЩИЙ. Это возможно только в том случае, когдла на храмовой горе в Иерусалиме антихристы воссоздадут Иродово капище и станут приносить жертвы животных для "освящения" мироправления их машиаха. А лидеры всех официальных христианских церквей и деноминаций пойдут в Иерусалм на шабаш для окропления той кровью. Чем отрекутся от искупительной крови Иисуса, истинного МАШИАХА.
                23. Право антихриста так поступать будет подтверждено чудесами ложными по всем направления богоискательства. Со стороны религий, со стороны так называемой науки, со стороны всех мистиков и оракулов всех мастей и рангов из всех наций. Явятся и черти в облике инопланетян из межгалактического-де союза.., для вручения полномочий божественного мироправления еврею из "рода-де, Давидова", пасынку ротшильдо-рокфеллеров...

                Так что, уважаемые, всё будет обставлено по высшему классу. Разве зря уже 15 лет проводят закрытые сходняки глобалистов? Пор десятку сходняков в год? Разве этим не создаётся система тотального атеистического сверхгосударства? Разве было ещё время в истории наций, когда бы все сильные мира собирались и сговаривались против Господа и ПОМАЗАННИКА ЕГО?

                Комментарий

                • Геолог
                  Ветеран

                  • 01 March 2013
                  • 4886

                  #9
                  Статья хорошо информативная, но не объективная. Реформатский догматизм видится во всём. Хендриксен и Стотт проделали большую работу, чтобы свой идеалистический подход к Откровению возвести в абсолют и по возможности перекинуть его на другие тексты Нового Завета. Недостаток объективности выразился также в том, что среди гипотез об удерживающем не нашлось места версии, что это Архангел Михаил (кто) удерживает и бездна-тартарос (что) удерживает тайну беззакония. Или об Михаиле (который поставлен над хаосом - по книге Еноха) как удерживающем никто не слыхал? Но Ван Кампен, мир ему, в своей известной книге "О восхищении Церкви, просто и доступно" излагает эту гипотезу очень удачно. Либо статья ваша была выложена из бабушкиного камода и просто отстаёт от времени.
                  Конечно, хорошо то, что христиане будут размышлять на эти темы. Только в каком ключе?
                  Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                  (Пс. 118:95)

                  Комментарий

                  • voyageur
                    .

                    • 08 November 2010
                    • 6370

                    #10
                    Сообщение от Двора
                    Какая тяжелая работа : все предположения на предположения.
                    Меня учили если не знаешь точно не говори: ибо предположениям может кто то поверить как правде.
                    Несколько слов о правде, которой сегодня поверят немногие.

                    Антихрист, беззаконник, беззаконный, он же нечестивый .... и много других названий использовали разные пророки в описании его признаков.

                    Беззаконник, находим это определение антихриста у Исаия.


                    Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. (14:21)

                    Вся 14 глава Исаия говорит о нём как о царе Вавилона.

                    И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был,
                    ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!
                    Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,
                    поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
                    Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
                    и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: "с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас".
                    Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
                    Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
                    В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.
                    Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
                    А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
                    взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ".
                    Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
                    Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?"
                    Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
                    а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп,
                    не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.
                    Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.
                    И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь.
                    И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф.
                    С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,
                    чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.
                    Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,
                    ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?
                    (Исаия 14:3-27)

                    В этой главе ясно говорится, откуда будет этот царь нового Вавилона, который натворит великие беды на всей земле:

                    ... поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием
                    .
                    ... человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?
                    ...
                    ибо ты разорил землю твою, убил народ твой ...

                    Беззаконник, царь Вавилона явится от пределов севера, Исаия называет его Ассуром, о котором говорится в 10 главе.

                    О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!
                    Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.
                    Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов.
                    .............
                    И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.
                    Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;
                    и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул ".
                    Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!

                    В 30 и 31 главах Исаия предсказывает конец Ассура, царя Вавилона, беззаконника.

                    30 И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде.
                    Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый.

                    8 И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит его, - он избежит от меча, и юноши его будут податью.
                    И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме.

                    Возникает вопрос, от какого же меча падёт Ассур? Ответ находим в Откровении 19:15.

                    Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
                    На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих ".

                    Так же об этом говорится у Михея 5:5.

                    И будет Он (Иисус) мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей.
                    И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши.

                    В 11 главе Исаия называет беззаконника нечестивым, который падёт от духа уст Христа.

                    И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; ......
                    Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.

                    Все пророчества разных пророков имеют между собой общее, следует быть очень внимательным, чтобы заметить эту тонкую связующую нить, которая приводит нас к тому, что мы пытаемся выяснить в этих стихах -

                    И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, .....

                    Разумеется, это далеко не всё, что говорится о беззаконнике в пророчествах, названий много, все они разные, но говорят об одном и том же.




                    Комментарий

                    • Геолог
                      Ветеран

                      • 01 March 2013
                      • 4886

                      #11
                      Что за рана на голове у зверя, смертельная, которая исцелела? Если она "смертельная", то почему исцелела? Что это нам говорит, что напоминает?

                      Написано также в Откровении, что "и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится." Откр17:8.

                      И много других характерных деталей не оставляют сомнений в том, что зверь это конкретная будет личность, а не империя Римская или папская власть и т.п.
                      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                      (Пс. 118:95)

                      Комментарий

                      • voyageur
                        .

                        • 08 November 2010
                        • 6370

                        #12
                        Сообщение от Геолог
                        Что за рана на голове у зверя, смертельная, которая исцелела? Если она "смертельная", то почему исцелела? Что это нам говорит, что напоминает?

                        Написано также в Откровении, что "и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится." Откр17:8.
                        Будет очень непросто расставить все пророчества в логически хронологическую последовательность, поскольку все они очень сильно переплетены между собой по смыслу.

                        Иоанн использует в Откровении с
                        лово "зверь", подразумевая под ним тот смысл, что и Даниил. Пророк Даниил пишет о том царе, который станет в конце зверем.

                        Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен (7 лет). (4:13)

                        По прошествии двенадцати месяцев
                        (какого календаря?), расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
                        царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
                        Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!
                        И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен (7 лет) пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" (Дан.4:26-29)

                        Столь необычным образом пророк даёт нам намёк на время, когда царь Вавилона озверет.
                        Даниил указывает на возраст того царя, когда он и его царство сильно изменятся.


                        В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
                        и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. (Дан 5:30)

                        Вроде бы Даннил ведёт рассказ о событиях далёкого прошлого, но мы знаем, что Даниил был слишком мудр, чтобы описывать банальное событие своего времени.
                        Далее о времени и событиях, после которых царь Вавилона озвереет.


                        Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три*, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих.
                        Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их ...
                        Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.
                        А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех* царей. (Дан.7:19-24)
                        Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три* из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. (7:8)
                        И вот еще
                        зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три* клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!" (Дан.7:5)

                        После того, как в том царстве восстанут 10 временных царей, о которых так же говорится в Откровении Иоанна (17:12,13), и откроется тот самый царь, будущий беззаконник-антихрист. Но зверем он станет только тогда, в конце того самого года, когда уничижит неких трёх царей, чьи царства были исторгнуты из прежнего царства, потому они и названы - три из прежних рога были с конем исторгнуты перед ним, т.к. ушли из сферы его влияния.

                        О
                        втором звере Даниила пишет Иоанн в Откровении.

                        Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. (13:12)

                        Здесь следует пояснить, что само понятие "зверь" имеет два смысла.
                        Первый смысл - это озверевший царь, который будет иметь рану от "меча" во время второго правления. Он будет ранен в период межцарствия.
                        Второй смысл - это его второе царство, восстановленное подобно первому. Т.е. первое царство было разрушено, имеет "смертельную рану", но идея его жива в умах людей. На что намекает Иоанн
                        .

                        Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. (17:8)

                        В Откровении Иоанн уточняет о том царе-звере.

                        И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. (17:10)

                        Восьмой царь будет не по счёту, а по мыслям, идеям соответствовать своим предшественникам - семи царям прежнего царства первого зверя.

                        семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. (17:9)

                        Правлению последнего царя быть недолго, семь времён - 7 лет.

                        И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (9:27)

                        Первые три года этот царь и его царство будут возвеличены, но последние годы будут ужасные.

                        И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
                        И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
                        И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
                        И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
                        И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

                        И много других характерных деталей не оставляют сомнений в том, что зверь это конкретная будет личность, а не империя Римская или папская власть и т.п.
                        Разумеется, речь идёт о человеке, царе севера, могущественном правителе последнего времени, подобных которому не знала земля за всю свою историю. О нём писал один пророк: ужасней монстра не видела земля.
                        Об этом подробнее говорится в 11 главе Даниила.

                        Комментарий

                        • Геолог
                          Ветеран

                          • 01 March 2013
                          • 4886

                          #13
                          Вижу у Вас есть дар знания Слова, но необходимо также испросить себе дар пророчества. Ответ на вопрос, поставленный выше я не получил, хотя мысли дополняющие.

                          Подумайте над словами "восстанет" Дан.7:24 и "был, нет его, и явится"Откр.17:8. Восстанет в Септуагинте звучит как воскреснет.

                          Понимаете теперь, что Откровение хочет сказать о звере? Что он - АНТИ-христ и значит...
                          Впрочем, дальше проследить почему "смертельная рана исцелела", думаю будет не сложно. Успехов.
                          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                          (Пс. 118:95)

                          Комментарий

                          • voyageur
                            .

                            • 08 November 2010
                            • 6370

                            #14
                            Сообщение от Геолог
                            Подумайте над словами "восстанет" Дан.7:24 и "был, нет его, и явится"Откр.17:8. Восстанет в Септуагинте звучит как воскреснет.
                            Даниил даёт более точное определение. Этот царь возвратится во власть.

                            Ибо царь северный возвратится и выставит войско больше прежнего, и через несколько лет быстро придет с огромным войском и большим богатством.
                            И отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святого завета, и он исполнит его, и возвратится в свою землю.
                            и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святой завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святого завета. (11:13,28,30)

                            Речь идёт о человеке, который ранее уже был в среде отступников от СЗ, и в будущем опять станет им.

                            Под конец же царства их, когда отступники (от святого завета) исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
                            и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
                            и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою. (8:23-25)

                            Комментарий

                            • Владимир С
                              Ветеран

                              • 28 February 2010
                              • 4491

                              #15
                              [QUOTE=Геолог;4139974]
                              Что за рана на голове у зверя, смертельная, которая исцелела? Если она "смертельная", то почему исцелела? Что это нам говорит, что напоминает?
                              Раненая голова - это не значит, что рана именно на голове. Дважды говорится о ранении потому. что именно это ранение принесло зверю власть на 3 с половиной года. Да, это ранение напоминает один случай из истории. когда ранение принесло власть на три с половиной года и стало источником событий мирового значения.
                              Написано также в Откровении, что "и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится." Откр17:8.
                              И много других характерных деталей не оставляют сомнений в том, что зверь это конкретная будет личность, а не империя Римская или папская власть и т.п.
                              Как раз этот стих говорит не о конкретной личности, а именно о царстве-звере, несущем зверя-духа с семью головами и десятью рогами.

                              Комментарий

                              Обработка...