Понятно, что из язычников=христиан ответ выскакивает как некий персонаж из табакерки: "Конечно же Евангелие (всенепременно с большой буквы "Б") это хорошая новость о том, что Иисус Христос воскрес и теперь язычники имеют... "(далее перечень имений язычников, ограничиваемый только фантазией рассказчика).
А на вопрос, когда же появилось евангелие (по русски - хорошая новость, по ц.-славянски - благовесть), следует такой же автоматический заученный ответ - когда Иисус ходил по Палестине.
А как в Писаниях?
А в Писаниях как всегда суровая реальность не совпадает с вековыми баснями.
Хорошая новость (греч.- евангелие, ц.-слав. - благовесть) появилась много тысяч лет назад и первыми евангелистами были пророки и хорошая новость - это совсем не о том, что Помазанник умер и ожил:
Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий
Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. (Ис,40:9-10).
Хорошая новость (греч.- евангелие, ц.-слав. - благовесть) для пророков не то, что Помазанник умер и ожил, а язычники что-то там будут иметь, а то, что грядёт царство Бога, которое утвердится на земле - на Сионе (т.е. в Израиле=1000-летнее царство Израиля=иудеев).
Ну, ладно это древние пророки, а сам Помазанник что называл хорошей новостью?
Новость о своем приходе?
Новость о своей смерти и оживании?
Или новость о приближении Царства?
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мк,1)
35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мф,9)
Хорошая новость (греч.- евангелие, ц.-слав. - благовесть) для самого Помазанника, оказывается, это не рассказ о том, что он умер и ожил, а язычники что-то там будут иметь, а то, что грядёт царство Бога=1000-летнее царство Израиля=иудеев
Ну, хорошо, о себе и иудеям - понятно, а язычникам=народам, какое евангелие велел рассказывать?
10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. (Мк,13).
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Мф,24)
Хорошая новость (греч.- евангелие, ц.-слав. - благовесть), которая должна быть рассказана всем народам, это, оказывается, не рассказ о том, что Помазанник умер и ожил, а язычники что-то там будут иметь, а то, что грядёт царство Бога=1000-летнее царство Израиля=иудеев.
Понимали ли апостолы, что евангелие (рус.- хорошая новость, ц.-слав. - благовесть) - это хорошая новость для иудеев о том, что приблизилось царство Бога=1000-летнее царство Израиля=иудеев, а не рассказ о том, что Помазанник умер и ожил?
Да, что видно из текста:
18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. (1 Кор,9).
Делая одно (проповедуя Евангелие), делаю и другое (благовествую о Христе).
Апостол недвусмысленно разделяет (а) проповедь евангелия о приближении 1000-летнего царства Израиля и (б) благовествование о Помазаннике (о том, что он умер и ожил).
Если бы евангелием была информация о том, что Помазанник умер и ожил, конструкция "проповедуя Евангелие, благовествую о Христе" была бы излишней, как "масло масляное".
Сказал бы "проповедую евангелие" (если бы это было =Помазанник умер и ожил) или "благовествую о Христе" (если это было = Евангелие Царства).
Но апостол говорит иначе.
Поэтому или "масло масляное" или евангелие - это хорошая новость о том, что приблизилось 1000-летнего царства Израиля=иудеев (отдельно), а рассказ о том, что Помазанник Израиля умер и ожил - отдельно.
Можно ли рассказ о том, что Помазанник умер и ожил тоже называть хорошей новостью? Можно. Конечно это хорошо.
Но является ли эта информация именно тем Евангелием, которое проповедовали пророки, сам Помазанник и которое апостолы дролжны были рассказать всем народам?
Нет.
Евангелие (рус.- хорошая новость, ц.-слав. - благовесть), которое проповедовали пророки, сам Помазанник и которое апостолы должны были рассказать всем народам - это ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВА - хорошая новость только для иудеев о приближении 1000-летнего царства Израиля=иудеев.
Хорошая ли эта новость для язычников? Не знаю.
Для язычников=христиан это скорее новость о штормовом предупреждении - грядёт буря и мало не покажется:
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся (Откр,2:26-27), и потекла кровь из точила даже до узд конских (Откр,14:20)
Евангелие-это хорошая новость о том, что Иисус воскрес или что-то совсем другое?
Свернуть
X
Свернуть
-
Участник Йицхак сделал запись в блоге Евангелие-это хорошая новость о том, что Иисус воскрес или что-то совсем другое?Евангелие-это хорошая новость о том, что Иисус воскрес или что-то совсем другое?
Метки: НетВы должны войти как участник, чтобы оставлять комментарии.
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
(Откровение 14:6).
Если евангелие царства - хорошая новость о том, что приблизилось 1000-летнее царство Израиля, уже провозглашена, то вечное евангелие - вечную хорошую новость пока никто не объявлял. Ни Вам, ни другим христианам.
Вечное евангелие - вечную хорошую новость Вы узнаете из приговора, который Вам огласят в день оный, что Вы, язычница, удостоены вечной жизни.
Это и будет вечное евангелие - вечная хорошая новость: то, что человек оправдан в суде и идет в рай, в жизнь вечную.
Но не факт, что это вечное евангелие - вечная хорошая новость будет Вам.
Потому, что не факт, что Вы в рай вообще попадёте.