Один из самых популярных вопросов: если Закон Моисея дан сынам Израилевым=иудеям, то мы, язычники=христиане, тут каким боком?

Сразу начнем с того, что вменено язычникам=христианам:
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. (Деян,15)

Но язычники (в отличие от иудеев) - очень хитросделаны на всякие пакости. Поэтому хитросделанный язычник всегда может сказать: "Мне Закон Моисея не вменен (и это чистая правда). Мне только не велено делать другим того, чего я не хочу себе. А я вполне хочу иметь свободу воровать и ничего не имею против, чтобы воровали и у меня. А раз я хочу, чтобы воровали и у меня, то и сам я могу воровать у других столько, сколько хочу. Строго по правилу "не делать другим того, чего не хочешь себе - и, соответственно, делать им то, что хочешь себе".

Вот чтобы хитросделанные язычники не искажали суть, апостолы и сказали:
закон Моисеев по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
(Деяния,15:21)

Для чего это напоминание? А для того, чтобы язычники=христиане проверяли свои "хочу-и буду" этим Законом.
Хочешь чтобы у тебя воровали и потому думаешь, что самому можно воровать? - сверяй с законом.
Что там?
Не укради
(Исх,20:8).
Значит делать этого нельзя, даже если хочешь себе.
И так далее.

Поэтому язычникам и сказано - всё Писание полезно для научения и наставления в праведности (2Тим.3:16)
Заметили?
Писания НЕ для исполнения язычникам, а для научения и наставления.

Что это значит, не для исполнения, а для научения/наставления?
Это значит следующее: хитросделанный язычник, видя, что его похоти проверяются законом (законом познается грех - Рим,3:20) может сказать: "Но в законе сказано обрезываться, соблюдать субботу, не есть нечистого и пр., а язычникам=христианам этого не надо, сплошная путаница, непонятно как быть - а потому буду делать как сам захочу"

Специально для такого хитросделанного язычника Апостолы говорят (если уж он в самом законе "не увидел", что обрезание, субботы, кашрут и пр. даны только иудеям):
...угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. (Деян,15:28-29).

То есть, язычникам=христианам сам Закон Моисея не вменен (и им закон исполнять не надо), но вмененное им правило не делать другим того, чего не хотят себе - проверяется Законом Моисея (законом познаётся грех).

Таким образом, для иудеев Закон Моисея - правило для неуклонного исполнения, а для язычников Закон - всего лишь справочник, "измерительная линейка" поступков, которой язычники должны проверять свои хотелки.