Примерно лет триста до нашей эры в Афинах жил философ Диоген, отличавшийся независимым характером и чувством юмора. Вот несколько занятных и поучительных историй о нем. Однажды Диоген грелся на солнышке, и к нему подошел Александр Македонский. Император остановился и сказал философу: «Проси у меня чего хочешь!». Диоген ответил: «Не заслоняй солнце, отойди!».

Случилось Диогену оказаться в бане. Увидев, как там грязно, он поинтересовался: «Где мыться тем, кто мылся здесь?».

Как-то философа видели просящим милости у статуи. Его спросили, зачем он это делает, ведь статуя бездушная. Он ответил: «Чтобы приучить себя к отказам».

Но, самое главное, Диоген был известен поисками настоящего человека. Он ходил днем с зажженным фонарем, и когда его спрашивали, зачем он это делает, он отвечал: «Ищу человека!». Он искал человека с большой буквы; человека, с которого можно было взять пример, на которого можно было равняться. Но нашел ли он такого человека? Скорее всего, нет.

Чтобы встретить настоящего человека, Диогену нужно было бы перенестись на триста лет вперед и оказаться в начале первого века в Иерусалимском храме. Но такое путешествие во времени было невозможно. Мы в этом отношении намного счастливее философа. Без помощи «машины времени», лишь только благодаря евангелию, мы можем встретиться с настоящими людьми и многому у них научиться.

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лук.2:22-24).

Лука рассказывает о религиозном обычае того времени. По истечении сорока дней после рождения первенца родители Иисуса Христа должны были посвятить Его Господу. Но чтобы мальчик остался в семье, нужно было принести жертву за очищение и жертву выкупа. Родители Иисуса были бедны, и потому принесли в качестве выкупа двух птенцов голубиных. Эта скромная жертва была угодна Господу, поскольку ее значимость измерялась не деньгами, а их глубочайшей посвященностью Богу. Лука продолжает: Тогда (это слово служило знаком привлечения внимания, его можно было перевести как «обратите внимание, происходит что-то важное») был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, Ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лук. 2:25-35).

Это евангельское повествование знакомит нас с человеком, которого Диоген, если бы имел возможность встретиться с ним, признал бы наилучшим из людей. Имя его Симеон. Он был человеком, победившим старость.

Как правило, старость это пора подведения неутешительных итогов. Некто говорил: «Юность пора ошибок, средний возраст пора борьбы, а старость пора сожалений». Сожалений о том, что жизнь прошла, а самое главное так и не достигнуто. Однако итог жизни Симеона был иным. Он ни о чем не сожалеет, но радуется достижению важнейшей цели встречи с Мессией!

Старость пора горькой самоиронии. Пожилой возраст это когда вы знаете ответы на все вопросы, но вас никто ни о чем не спрашивает. Симеон имел, что сказать людям, и они внимали его речам. Наверняка, Иосиф и Мария, слышавшие его благословение Младенца Иисуса и пророчество об оружии, пронзающем душу, задали Симеону множество вопросов и просили его совета.

Для людей этого мира старость время незавидной немощи. Один старик говорил: «Когда я иду спать, случаются чудеса: я кладу свои уши в коробочку, зубы в чашку с водой, глаза на стол. И часто я себя спрашиваю: что же еще мне нужно положить на полку?». Но несмотря на почтенную старость, Симеон был исполнен необыкновенной духовной силы, которой могли бы позавидовать и молодые. И секрет победы над старостью заключался в его горячей любви к праведности, Богу, людям и Святому Духу.

Далее ...