Рождение свыше описывается следующими местами:
Цитата из Библии:
Где же тот момент у блудного сына, что можно сказать, что он родился свыше или ожил? Это стих 20, встал и пошёл с ранее принятым решением покаяния. Сначала бывают предродовые схватки, где плоть и наш дух сражаются, идёт борьба за лидерство, затем необходим толчок, последний натуг и появляется крик новорожденного. Это наш дух. В итоге можно одним словом выразиться о рождении свыше и это будет покаяние, истинное не притворное, первое покаяние, которое приведёт к выходу из мёртвого состояния и человек подчиняется словам Христа: иди и больше не греши, не бойся, Я буду с тобою и дам тебе силы, чтобы ты опять не грешил. Как результат человек больше не находится под бременем рабской зависимости от греха и свободно шагает путём веры в направлении обители Небесного Отца.
Теперь, когда на этом пути ‟ребёнок правильно будет дышать, питаться молоком матери, будет спать и расти, он вырастет во взрослого и самостоятельного человека. Плоть в это время голодает, атрофируется и превращается в карлика. Без родителя наш дух может умереть. Для этого и есть Дух Святой, как наш Родитель и Наставник на пути к Богу.
И тут для некоторых есть трудность. Они думали, что после покаяния все греховные чувства исчезнут моментально и видят, что так не произошло. Чувства путаются с грехом. Что это ошибка? нет, необходимо дальше продолжать идти к Богу, за 100 метров крики греховной плоти будут слышны слабо, а за 5 км исчезнут полностью. Люди часто этого не знают и думают, что они не покаялись. Потоптавшись на месте, они могут повернуть назад на греховный путь, потом, опомнившись опять, поняв положение, поворачиваются назад к Богу. Так для некоторых может длиться годами, некоторые делают один поворот.
Наша природа или мы сами есть двойственны: наш дух и плоть, не мясо, как я говорю оба духовные. Но к Богу плоть не может идти с нашим духом. Отец в это время протягивает Свои руки и принимает наш дух в Своё восстановленное общение. В это время наш дух получает оставленное питание отцовского хлеба, а плоть начинает голодать или вопить за едой, что и выражается в нас чувствами греховными, которые даже после покаяния в нас ещё некоторое время буйствуют, но это не грех.
Родиться свыше означает родиться от слова Божьего и Духа Святого. В процитированных местах можно легко видеть, что вода приравнивается к слову Божьему. Христос привёл притчу о двух сыновьях, как её называют о блудном сыне. Это очень хороший пример о рождении свыше. Там это можно наблюдать.
Сын ушёл от отца или человек ушёл от Бога. Когда Адам укусил запретный плод, тогда наш дух, которого Бог любит до ревности, как Своего родного Сына, умер, не буквально исчез, а отделился и ушёл от Бога. В этот момент мы потеряли прямое общение с Богом. Сын тот больше не общался с отцом. Тогда наш дух умер, вместе с тем появилась новая плоть или новая духовная субстанция, которая противится нашему духу и не желает общаться с Богом. Она двигается от отца и расточает своё состояние, чтобы угодить своим похотям. Мы становимся, как бы полностью плотскими, плоть главенствует. Как это говорится в Гал 5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Плоть, подсаженная диаволом, делает то, что наш дух через нашу совесть подсказывает нам не делать, и осуждает такие поступки. В то время мы не понимаем этот тихий голос, а если и понимаем, то желание чувства ‟свободы от влияния отца, вдохновляет нас на подвиги, за которые потом становится мучительно больно.
Если можно так сказать, в духовном человеке появиллись две духовные части: добро ― наш дух и зло ― плотской дух. Это не духи, а части самого меня. Это я сам, двойственный. Плоть это не мясо, а то, что противится нашему духу, т.е. духовное существо с подобными желаниями, как и наш дух. Она желает, мясо не может желать, необходимы мозги или личность, которая выражается через них. В этот момент мы отвернулись и пошли в сторону от Бога. Это то же самое, что блудный сын взял всё своё имение и растратил его, и у него не стало денег для существования.
Что же есть рождение Свыше в случае с блудным сыном? Это случается тогда когда наш дух, поняв своё падшее состояние, останавливается и решается идти назад к Богу, приходит в себя, как это было с блудным сыном. Греховная пища становится отвратительной и хочется настоящего отцовского хлеба. Грязь свиного болота затуманивает жизнь. Это ещё не покаяние, а осознание своего греха, также ещё нет рождения свыше.
Если одним словом сказать, что есть рождения свыше, то это покаяния. Настоящее покаяние, когда человек оставляет грех. Покаяние это когда наш дух после остановки, развернувшись, сделал первый решительный шаг идти назад к Богу и пошёл, что всегда сопровождается криком или плачем рождения нового ребёнка. Дух наш в это время рождается свыше или родился снова, как американцы говорят: born again. Кто же рождает нас? Дух Святой сеет в нас Слово Божье, оно действует и приводит человека к осознанию своей греховной жизни. Дух Святой через баню водную слова Божьего омывает нас, обновляет или оживляет нас из мёртвого состояния в живое. Таким образом, восстанавливается потерянное общение с Богом, был мёртв и ожил, пропадал и нашелся.
В точке разворота ‟умирает наша плоть, она не может перешагнуть за черту покаяния, но она также не исчезает, а остаётся в нас с нами всегда, когда мы живём на Земле, т.к. мы всё-таки и после этого согрешаем. Написано, что рождённый от Бога не грешит, но мы знаем по Писанию, что мы много согрешаем. Я это объясняю просто. Ответьте на вопрос: кто родился от Бога или родился свыше? дух наш. Вот наш дух и не может грешить. Кто же грешит? плоть моя или не наш дух, рождённый от диавола. Он не наш, потому что первоначально Бог сотворил нас с нашим духом. Тогда некоторые скажут: значит, грешу не я, а плоть. Так и есть, но, к сожалению, плоть и наш дух это и есть наше Я или я сам. Когда говорится, что рождённый от Бога не грешит, то это относится к нашему духу, к части моей, а не ко мне всему. Я ещё состою и из другого не нашего духа плоти. Но в итоге я же и грешу, но не наш заново рождённый дух во мне, которого Бог любит до ревности. Рождённый от Бога дух не грешит, а грешит плоть. С одной стороны это легко понять, а с другой трудно.
Есть написано: 1Кор.12:13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Многие из баптистов считают, что это говорится о крещении Духом Святым. Мол, Христос посредством Духа Святого крестит в тело Христово. Иоанн Креститель сказал: Матф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Из этого они сделали вывод, что Иоанн крестил в воде в покаяние, тогда подобно этому Христос будет посредством Духа Святого крестить в тело. Здесь явно видно логическое расхождение в построении выражений. Иоанн говорит, что я крещу в воде в покаяние, а у них, Христос крестит посредством ДС в тело. Притом, для такого объяснения необходимо добавить того, чего нет написанного, там не говорится, что Христос крестит, но Дух Святой крестит в тело. Добавление к написанному недопустимо.
Рождение свыше не есть крещение Духом Святым. Бытует мнение, особенно среди пятидясятникох, что рождение свыше есть крещение Духом Святым. Крещение Духом Святым началось в день Пятидесятницы после воскресения Христа. В Старом Завете никто не был крещён Духом Святым, а посему, если бы крещение Духом Святым было рождением свыше то никто из Старого Завета не спасся, ибо если кто не родится свыше, то не увидит и не будет в Царствии Божием. Пример с разбойником также подтверждает это, он не был крещён Духом Святым, но по словам Христа будет в Царствии Божием, куда без рождения свыше никто не попадёт. Значит, разбойник был рождён свыше на кресте.
Доброго дня, муж Божий Степан!
На тему вашей статьи, предлагаю прочесть вот этот текст - Жизнь Христианина!