И снова я к Вам, добрые люди.
Вчера внимательно изучал Евангелие от Матфея, и таки склоняюсь что синедрион провел суд. Поверхностное изучение устройства судопроизводства показало, что синедрион не имел возможности выносить смертные приговоры без одобрения прокуратора, так как государство находилось под протекторатом Рима. Второй момент - написано прямо, что Понтий Пилат опрашивая Иисуса сидел на судейском месте. Второй суд?
Вчера внимательно изучал Евангелие от Матфея, и таки склоняюсь что синедрион провел суд. Поверхностное изучение устройства судопроизводства показало, что синедрион не имел возможности выносить смертные приговоры без одобрения прокуратора, так как государство находилось под протекторатом Рима. Второй момент - написано прямо, что Понтий Пилат опрашивая Иисуса сидел на судейском месте. Второй суд?
Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
О чем он говорит нам???
Ну, минимум о двух вещах:
а) что все события предыдущей главы, произошли поздно ночью в доме первосвященника, который, как известно был из партии саддукеев.
следовательно тот фарс, то судилище, на котором не было кворума, ибо этот фарс проигнорировали фарисеи, о чем косвенно свидетельствует рассказл об Иосифе Аримафейском, происходил поздно ночью! А нельзя заседание синедриона в особенности на котором может быть вынесен смертный приговор проводить ночью. И на котором Кайафа(первосвященник) разодрал свои одежды, а нельзя по Торе, по Закону Моисея такого делать первосвященнику ни при каких обстоятельствах.
б) На утро созвали некое совещание, не суд, не синедрион, а некое совещание, и на нем не решалось прав Иисус или не прав, потому что вердикт был вынесен еще ночью накануне. Теперь же вопросом этого совещания было то, как именно убить Иисуса.
Но это еще не всё, читаем дальше...
и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
О чем это нам говорит???
О том, что по решению этого совещания, не суда, а именно совещания, на котором судя по всему опять-же не было ни одного фарисея, потому как они такие фарсы игнорируют в силу того, что ну минимум внешне исполняют Закон Моисея(ну упростим ситуацию для некоторых), так вот по решению, этого совещания Иисус должен был быть направлен на суд Пилата, где уже опять-же по решению этого совещания, должна была стоять толпа и скандировать: "Распни, Распни!!!" и "Варавву!"...
И еще об одной вещи, о том, что юридически к смерти Его приговорил язычник Пилат, и приговор в исполнение, с великим рвением привели язычники.
Итак, тот кто вам говорил о трех "судах", судя по всему имеет в виду именно эти три совещания...
Но я согласен с Йицхаком с том, что ни первый, ни второй заседаниями синедриона не являются в принципе, по трем причинам:
а) первое происходило ночью,
б) происходило без кворума,
в) вина доказана не была, и все поверили лишь богохульному поступку Кайафы, который от отсутствия аргументов вынужден был нарушить заповедь, которая запрещает разрывать первосвященнику свою одежду.
Минимум три нарушения Закона Моисея. И это я даже не говорю за двух лжесвидетелей...
А второе было лишь координацией действий садуккеев между собой для достижения того, что они постановили ночью. И фарисеи им не были нужны для этого. А потому опять-же называть этот фарс судом или синедрионом неприходится.
И лишь третье судилище, хоть как-то отдаленно напоминает юридическую процедуру, и то не иудейскую, а языческую... По которой полнотой всей власти выносить смертный приговор или не выносить обладает один человек, а не собрание.
Так что вот так...