Там аргумент как раз состоит в том, что Бог еще до каких-либо реакций человека на "Божью инициативу" одних избирает к одной участи, а других - к другой. Думаю, что знание ответа на Божью инициативу здесь вообще не при чем. Ведь если Бог назначил Иуду еще до сотворения мира быть предателем, то у Иуды выбора не было. Не мог он какую-то другую реакцию продемонстрировать. Он на это был назначен и выполнил свое предназначение. И естественно, что раз Бог назначил сам Иуде быть предателем еще до того, как Иуда был сотворен, до того, как был мир сотворен, то Он знал ответ Иуды на Его инициативу. И, думаю, знает по этой же причине ответы всех остальных людей.
Там аргумент как раз состоит в том, что Бог еще до каких-либо реакций человека на "Божью инициативу" одних избирает к одной участи, а других - к другой.
Ведь если Бог назначил Иуду еще до сотворения мира быть предателем, то у Иуды выбора не было.
Ведь если Бог назначил Иуду еще до сотворения мира быть предателем, то у Иуды выбора не было.
Она идет в разрез со словом Божьим.
Иуда был избран быть учеником Христа, апостолом Бога Всемогущего и это доказывается Писанием.
Вот например:
1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
(Матф.10:1)
От призвание Иуды быть учеником Христовым для распространения Его Царства по всей земле:
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
(Матф.10:4)
А вот что говорит Марк:
7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.(Мар.6:7)
30 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили.
(Мар.6:30)
Иуда был призван быть учеником Христа и Апостолом Божьим - это его призвания на что он и был избран.
Тоже самое глаголит и Лука:
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
(Лук.6:13)
1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
(Лук.9:1)
Лука говорит что Иуда был Апостолом Христовым:
10 Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.
(Лук.9:10)
Иуда был Иисусом призван как и все ученики, избран и назван Апостолом Христовым,
который потом сделался предателем!
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
(Лук.6:16)
Сделался предателем говорит о том, что не Бог сделал его предателем, а что Иуда сам сделался предателем!
Писание не замалчивает кто кого сделал предателем, Бог призвавший в ученика и апостола Христового или сам Иуда сделался таковым и это говорит о том, что призвание и избрание можно потерять, через свои нечестивые дела. У Иуды это было предательство.
У Апостолов была вера и они просили Христа, чтобы Он веру умножил в них.
5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
(Лук.17:5)
Тот кто призван и избран быть учеником и Апостолом Христовым мог потерять и призвание и избрание, тогда нет смысла говорить о пятом пункте кальвинизма о неотступности святых.
Вот пятый пункт кальвинизма и мы можем смело его вычеркнуть без угрызения совести, зная, что он противоречит Писанию. Он был логически выстроен в системе Кальвина, но она рушиться Писанием:
Неотступность святых
Поскольку Бог является в высшей степени мудрым, неизменным, всезнающим и всемогущим, так и сделанное Им избрание не может быть ни отложено, ни изменено, ни отменено, ни уничтожено; не могут быть изгнаны избранные Его или уменьшено число их.
У Иисуса число избранных учеников уменьшилось. Иуда был изгнан, он оставил свое избрание Божье и ушел от Бога.
Потом на место Иуды стал другой из Иисусовых учеников и стал тоже называться Апостолом Христовым:
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
(Деян.1:26)
А потом были еще ученики Христовы, которые причислялись к Апостолам Божьим.
