Сообщение от djordj
Мы вчера смотрели к Римлянам 9 глава с 15 по 18 стихи.
Сегодня давайте посмотрим на другое место писание и разберем его.

Давайте наберемся терпения и увидим, что Павел хотел сказать в этом эпизоде писания к
Рим. 9:1-14.
Условно разбъем это эпизод на 2 части для удобства.
Рим. 9:1-5 и
Рим. 9:6-14!

Вот первое место:
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(Рим.9:1-5)

Здесь Павел говорит, что Израильтянам, братьям по плоти, принадлежат усыновление, слава, заветы, законоположение, богослужение, обетования!
В момент создания Израиля, 12 колен составляли Израильский народ.
12 колен были братьями по плоти, от праотцов Авраама, Исаака и Иакова.
Бог их избрал в Свой удел и они Его. Божье избрание не преложно.
Избран был один народ среди всех народов земли в Божью собственность:
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
(Втор.7:6)

Теперь делаю маленькое отклонение от темы для разбора определенных терминов, я их подчеркнул.


51 ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи.
(3Цар.8:51)
Среди всех народов Израиль является избранным Божьим народом,
Божьим уделом
!
Павел о Божьем (Его) уделе пишет:
14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.
(Еф.1:14)
Бог искупил Свой удел, то есть весь Израиль!
(Это другая тема, и я не буду подробно объяснять в этой теме)
Только Израильский народ с момента обетования Моисею уповал на Христа (Помазанника)
12 дабы послужить к похвале славы Его нам (Израильтянам, Павел был Израильтянином), которые ранее уповали на Христа(Израиль, 12 колен уповали на Христа).
(Еф.1:12)

5 их и отцы, и от них Христос по плоти(от Израиля), сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(Рим.9:5)

Павел не выступает против своего народа, удела, избранного Богом, он показывает, что они избранны и показывает их путь, аж до 11 главы к римлянам.

Смотрим дальше:
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
(Рим.9:6-14)

6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
От Иакова, Израиля, произошли 12 колен.
Но не все из 12 колен во дни Павла были теми, кого можно назвать было Израилем.
Когда Павел писал, то всего 2 колена были теми, кого по праву можно было назвать Израилем. Это колено Иуды и Вениамина из которого был и сам Павел.

Далее Павел на примере Авраама показывает, что не все дети Авраама были обетованым семенем (у Авраама было восемь детей), но только один был назван детем Божьим.
Восемь сыновей, но один был назван семенем, детем Божьим и это был Исаак.

7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
(Рим.9:7-9)

Исаак будет семенем, детем Божьим, хотя и рожденным от человека Авраама и Сарры.
Бог избрал Исаака, рожденного по плоти, быть Божьим сыном, обетованным семенем.
Других детей, рожденных по плоти, Бог не избрал быть Его семенем, то есть детьми Божьим.

Павел не свое выдумал, когда говорил к Римлянам, а цитировал все места из ветхого завета из книги Бытие:
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;
(Быт.21:12)
и далее:
10 И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
(Быт.18:10)

Мы видим, что такое произошло и с Ревеккою, когда меньший стал обетованным и детем Божьим, а не старший:
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
(Рим.9:10)
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
(Рим.9:11,12)

23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
(Быт.25:23)

Мы видим, как Павел показывает избрание Израильского народа.
Только Израильский народ есть избранным народом, обетованным семенем, детьми Божьими.

Потом Павел говорит из другого места писания из книги Малахии уже не о большем и меньшем, потому что когда они были еще в чреве своей матери у них не было имен и по этому и Павел их не называет по имени во чреве Ревеки.
Книга Малахии 1 глава говорится уже о братьях по именам и это уже не связано с их рождением, а по тому кого Бог больше возлюбил, чтобы показать Иудее вышедшей из плена, что они не оставлены Богом, а Бог дальше продолжает их любить и по этому они еще живы.

13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
(Рим.9:13)
вот с Малахии он взял место описанное к Римлянам 9:13.

(Мал.1:2,3)
2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.

Этим местом Бог доказывал Израилю, то есть дому Иуде вышедшего из Вавилонского плена, через Малахию, что Бог их любит и что они возлюбленные Им, хотя они думали, что Бог их не возлюбил и оставил.

В каком месте Бог возлюбил Иакова и возненавидел Исава?

К Евреям говориться о нечестивом Исаве продавшем свое первородство за что его Бог и не возлюбил:
16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
(Евр.12:16)
Он стал негативным примером, нечестивцем, продавший Богом данное первородство своему брату Иакову.
Этим примером Павел говорит, чтобы мы не разменивали то, что Бог нам дал, на земные вещи.
Он нас предупреждает от таких поступков.
Если не должно быть среди нас таких как Исав, тогда каждый из нас может быть такими если будем поступать не как Исав, а как Иаков.

Вот это место из ветхого завета, из Бытия:
29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.
30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.
32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову.
34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.
(Быт.25:29-34)

Бог продавшего первородство, то есть Исава называет нечестивцем!

Иакова Бог возлюбил, потому что он возжелал Бога и Его первородство.

Через этот поступок, одного Бог возлюбил, Иакова, а другого, старшего Исава возненавидел.

Разбирая эти места Писания мы можем видеть, что нет неправды у Бога:
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
(Рим.9:14)

Нет неправды у Бога.
Мы рассмотрели Писание и увидели, что избрание это выбор Бога и Он выбирает по Своей воле, но любит или ненавидит по делам.
Избрание это Божий выбор, а вот возлюбить или возненавидеть свой выбор не от Бога зависит, а от поступков людей.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(Иоан.14:21)

Кто любит Бога, тот соблюдает Его заповеди и через соблюдение Его заповедей будет возлюблен Отцем.

Принцип такой.
1. Человек должен полюбить Бога.
2. Когда человек любит Бога, тогда видно по тому как он исполняет Его заповеди.
3. И когда человек будет исполнять Его заповеди (слово), тогда Отец возлюбит такого человека, возлюбившего Его не на словах, а на деле, исполняя Его заповеди.

И этот принцип прописан по всему Писанию и звучит для каждого из нас, чтобы все люди возлюбили Бога.
Но на жаль, многие, как Исав, любят этот мир более нежели призывающего их Отца.