Несмотря на то что Павел ничего не говорит о каких либо будущих решениях человека, он этой темы не оставляет. В стихе 16 апостол проясняет свою позицию: Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.(Рим.9:16). Эти слова можно назвать последним и решающим ударом для арминиан и всех нереформаторских учений о предопределении . Само Слово Божье требует, чтобы каждый христианин отказался от всех учений о предопределении, которые возлагают конечное решение о спасении на волю человека. Апостол провозглашает: зависит не от желающего. Приверженцы не реформатских доктрин утверждают что от желающего. А это вступает в грубое противоречие с учением Писания. Арминиане не в силах что либо противопоставить этому стиху.
Что делают не знающие писание.
Они вырывают этот стих и говорят о нем чисто логически без всякого исследования и основания писания, без контекста в котором стих был написан, хотя Иисус просил некоторых, что можно исследовать то, что Он говорил, от Бога ли Он говорил или Сам от Себя?
Возьмем в Римлянам 9 все место которое упоминается в связи с Моисеем.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
(Рим.9:15-18)
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
(Исх.33:19)
слова "кого" относится ко всем кто нуждается помиловании за свои проступки и кого нужно пожалеть, Бог говорит что пожалеет.
Кто не нуждается в помиловании и жалости к себе, то это не для них, только если они не начнут нуждаться в помиловании и утешении.
Бог не ставит никаких исключений и никаких условий, а просто кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
Это есть настоящий Бог открывающий Свою сущность, свою Природу, то есть тем Кем Он на самом деле является.
Сам Павел в 16 стихе объясняет это место так:
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
То есть, не от людей зависит помилование желающих в помиловании(и дальше он берет пример с фараоном, чтобы более детально объяснить природу Божью и то Кем Он является)
и не от подвизающегося (человек, который просит за другого человека в его нужде (Моисей просил за фараона, нуждающегося))
Он дальше показывает, что фараон (желающий) нуждался в милости Божьей, а Моисей (подвизающий, он просил у Бога за фараона о помиловании), но эта просьба Моисея о фараоне и нужда фараона в Его милости, на самом деле не потому что Моисей более милостивый нежели Бог, что просит за фараона милости Божьей и не потому что фараон попросил молитвы у Моисея за себя, а потому что (Павел объясняет) что Сам Бог таким является милующим и жалеющим человека, даже если он идет против Его народа.
Это не значит, что не нужно просить милости у Бога за человека, это не значит, что Моисей (подвизающий) просто стоял и наблюдая за всем ничего не делал.
Дальше Павел показывает само место, где Бог милует и жалеет нуждающего фараона в милости и причину почему Бог это делает.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
Семнадцатый стих был взят Павлом из Исхода 9:16
но для того Я сохранил тебя(фараона), чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;
(Исх.9:16)
Вот контекст этого стиха в Исход 9:13-35.
Он очень длинный, но именно его Павел приводит, как доказательство Его отношения к судимому человеку и народу.
Бог просит Моисея пойти и сказать фараону, чтобы он отпустил Его народ и:
13 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
(Исх.9:13)
Если не отпустит фараон Его народа будет от Бога суд:
14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
(Исх.9:14)
а причина этого суда над фараоном - дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле.
Для Бога поразить Египет и фараона не тяжело, но цель у Бога для фараона и его народа другая: 15 так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:
(Исх.9:15)
Могуществом Своим Ему просто разобраться и уничтожить фараона, но не Всемогуществом Бог движется, а другими вещами. Не Его сила определяет направление, Он использует свое Всемогущество для определенных целей.
Вот цель:
16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;
(Исх.9:16)
Цель не уничтожить фараона, а только показать силу Его и чтобы Его имя было известно по всей земле.
Бог говорит, что уничтожить фараона и Его народ для Бога нет проблем, только Он этого делать не будет, потому что стоит перед Ним другая цель и она выражена в том, чтобы показать Силу Его и прославить на всей земле Свое имя.
далее следует ...
мы должны понять контекст от куда Павел, из какого контекста брал слова в Римлянам 9, чтобы объяснить некоторые вещи читающим. Павел берет слова из контекста исхода 9 главы и переносит их в Римлянам 9 не искажая контекста исхода 9 главы.
Многие так не делают, а изменяют смысл всех слов и текста от куда были взяты стихи.
Он не выдергивает места Писания в угоду каким-то извращениям человеческим, он переносит стих вместе с местом в котором он упоминался, то есть с контекстом.
