(О двух школах Бога живого)
Речь по-началу про Адвайту..
Вернее то, что я понимаю под этим наименованием: на основе того, какие Там вообще могут быть варианты.
Насколько понял, именно так именуется ведическая школа, вечно конкурирующая с богоцентрической школой Бхагавата.
Это представлено во многих религиях, только по-другому называется. Что я называю "полуперсонализм".
Из самых серьезных этоже является сутью Дзен.
__
Речь о том, что есть две по-настоящему достойные "категории религии":
- персонализм вечных духовных миров, где Господь "в теле" играет с друзьями;
- личность Господина открывается в сердце, но нет веры в трансцендентный духовный "мир форм".
И далее речь о том, что по-настоящему искренний Ищущий будет менять их по-честному, и не раз..
Пара-Адвайта тут как некое изначальное (Пара) их практическое восприятие, иная "точка сборки", с которой между Бхагаватой и Адвайтой нет противоречий (по-жизни, для нас).
Речь со стороны того, что нам это точно неведомо, и нужно допускать одновременную возможность обоих (быть высшим изначальным).
_
Мы можем лишь верить: есть ли тот трансцендентеный мир воплощенного Бога.
Иначе только этот мир и есть: от ада до рая. И где Земля - средний между ними _материальный_ мир.
Если все, что нас может привлекать в этом мире - материальные наслаждения трех разных "категорий" (в зависимости от своих стараний, перенесенных ради благочестия неудобств) .. тогда лучше уж больше вообще в круговороты Самсары и не попадать..
_
Выход из Игры есть трех видов, различных обосновавшихся категорий религии:
0. материализм справедливого блага всех будущих поколений;
1. имперсональное растворение личности в Высшей Энергии;
2. общение с этой (разумной, личностной) Энергией, открывающейся в сердце во всех жизненных ситуациях,- в этом мире;
3. понимание Бога как привлекательной личности, с которым можно лично играть в Его "мире форм" вечно.
_
"Слияние" по-разному личностных религий, без споров между ними.
Где по-минимуму признается лишь мимолетное общение с Ним (по-личному, прикольному, дружескому..),- только пока мы здесь.
Но и общаться с Ним тогда в любом случае как во Вриндаване рекомендуют, ибо оно в любом случае интереснее (здесь пока так время и каратать).

Как с прикольным ребенком в итоге..
_
Тогда если есть Тот мир - в него и попадешь, а если нет .. ничего не потеряешь.
Без фанатизма, но с реализованным пониманием обоих "картин Высшего".
Своим личным духовным опытом..
Понимая те два варианта конечной цели персональных школ, все больше имея опыт вкушения обоих, так и делая для себя в итоге нефанатичный научный выбор.
Там после эйфории погружения в Бхагавата, нужно по-честному (после очередного "духовного кризиса") и менять религию на "нейтральную Разумную Энергию".
Где Верховная Личность лишь отвечает моим с Ним играм, изначально не имея ни форм, ни пристрастий.
Постоянно сменяя их, когда начинаешь "провисать"..
Хочется конечно верить, что есть тот вечный (трансцендентный и райским мирам) духовный мир.
Но а вдруг нет?
_
В итоге наверное придется признать, что Бхагавата есть и конечное состояние также.
Не только поначалу: как "легкий" вариант начальных отношений с Высшим,- для начального привлечения в личностный мир.
Так встречать Выход, оставив все Пути..
Даже если Потом ничего нет, все равно прикольнее всего играть с ним по-личному.
На чем стоит остановиться в итоге, многократно очистившись от влияния Иллюзии (в процессе их "практического сравнения").
Когда станете как дети малые - тогда и Достигнете.
Дело в том, что полюбому так, и тогда уже и будь, что будет..

___
самых изначальных аспектов Высшего, что для Ищущих максимально важны в Итоге..
Хотя я и отошел от религии, проповеди, общения на духовные темы, но эти моменты стоит таки высвечивать:
чего больше нигде не найти, и что для всех "традиций" являются абсолютно "непостижимыми".
_
Вот большая давнишняя тема об этом:
Универсальная Адвайта. (+ общее религоведение)
(или тоже на моем сайте)
(освободиться от самого понятия личности: стать Единым Сознанием)
_____
Я наконец нашел то "самое сокровенное" в мире..
Дальше будет серьезный вопрос о том, что и Сознание Кришны, ровно вроде обратное,- на этом и начинается в реальности!
_
..
Какие у нас с Ним по-максимуму могут быть взаимоотношения.
В тех "сказках" с одной стороны нет нашей индивидуальности, но с другой - мы можем наблюдать "свои" игры с кемто, и не падать при этом..
.. не иметь того "Я", хотя и проявлять индивидуальность!
_
На этой основе вполне логичен и тот трансцендентный духовный Мир:
наши игры со всепривлекающим "Господом своим".
Когда я и Он - ровно одно неделимое Сознание, но созерцающее разные "воплощения".
По-сути совершенно равноправные, а по-игре ..
.. в какомто вечном "мире форм",- в самом прикольном уголке "вибраций Сознания".
"Маленький" и "Большой" - оба есть "индивидуальности", но знающие, что это лишь такая игра одного Сознания.
Когда мы наблюдаем ту нашу игру, она нам интересна и все больше вовлекает.
Не отождествляемся с ними, а созерцам и наслаждаемся этим.
_
Получая все то накручивающееся духовное блаженство личных взаимоотношений, что мы и здесь можем вкушать при общении.
Но без всех тех побоков этого мира, основанных на "я" и "мое".
Без той временности и отвлечений на "борьбу за выживание", различных долгов, ограничений и расстояний..