Истина о Десятине пастор Стив Шелл

Книга Бытие 14:1-16

Правили четыре царя, и они, соединившись, пошли войной против нескольких земель. В те дни существовала такая система: их армия наступала на города, разоряла их, и затем провозглашалось заявление: «Вы будете платить нам каждый год или мы вернёмся и сделаем с вашим городом то же самое».

Т.е. цари наступали, разбивали город, а затем отступали, и таким образом, получали деньги от города и контролировали его. Все те города, на которые эти четыре царя наступали, соединялись в долине Сиддим, возле Мёртвого моря.

В течение двенадцати лет, эти цари имели контроль над городами. И в итоге города, находившиеся, под их гнётом, возмутились и перестали платить. Четыре царя, собрались вместе, и поразили часть городов. При этом они брали всё самое ценное, так же женщин и детей. Т.е. состояние этих четырёх царей увеличивалось с каждым новым городом, который они атаковали.

Позже, пять других царей, которые имели свои города в районе Мёртвого моря, вышли для того, чтобы вступить в сражение с этими четырьмя царями. Вот, что произошло в этом сражении:

Быт 14:10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.
Победившие, взяли всё имущество Содомы и Гоморры, весь их запас, и ушли. Так же взяли Лота в плен. Один из уцелевших известил Авраама о том, что его брат Лот взят в плен.

Авраам вооружил своих рабов, 380 человек, и преследовал неприятелей и затем, разделившись, напал на них ночью. Его люди, скорее всего, разделились на группы и напав ночью, сильно кричали, создавая шумовой эффект и потом преследовали врагов до Ховы. И возвратил Авраам всё имущество, которое имели те цари, а так же Лота и всё его имущество, и женщин и детей.

Просто представьте себе, сколько имущества там было с каждого города, который был разорён этими 4 царями. И ещё столько же людей.
Т.е. представьте себе огромное шествие людей с имуществом, возвращающихся после победы над четырьмя царями.

Быт 14:17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская;

Быт 14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -

Быт 14:19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;

Быт 14:20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

Авраам дал десятую часть Мелхиседеку. Написано в книге к Евреям:

Евр 7:4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

И затем,

Быт 14:21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.

Представьте себе, что вы имеете контроль над целым регионом, который вы освободили, и к вам подходит царь и говорит: «Отдай нам только людей, а всё остальное твоё». Это искушение, не так ли?

Быт 14:22 Но Авраам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,

Быт 14:23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;

Другими словами: «Я не хочу, чтобы кто-либо думал, что ты, царь, обогатил меня. Я хочу, чтобы все знали, что всё то, что я имею, есть от Бога».

Вы бы так поступили? Задумайтесь на минутку. Если бы у вас был миллион долларов, в ваших руках, могли бы вы сказать: «Не надо, спасибо»?

Авраам отодвинул это всё и сказал: «Спасибо, не надо».

Быт 14:24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.

Другими словами: «Моей доли в этом нет, но позвольте тем людям, которые были со мной взять их долю».

Что я хотел бы сегодня рассмотреть, это факт, что Авраам отдал десятину. Он взял десятую часть всего того, что было, и отдал её священнику.

Когда мы пытаемся организовать людей, мы обычно используем «метод морковки», «метод кнута» или Божий метод. Вы знаете, что такое «метод морковки» и «метод кнута»?

«Метод кнута» можно рассмотреть на примере наездника и осла. Наездник замахивается кнутом в воздухе и даёт команду: «Вперёд!», и бьёт животное по бокам и осёл двигается из-за страха. Он двигается для того, чтобы не испытывать боль от ударов кнута.

«Метод морковки» используется таким образом. Вы подвешиваете морковку перед глазами осла, и он начинает двигаться с мыслью, достать эту морковку. Морковка мотивирует осла к движению.

Т.е. вы мотивируете животное двигаться: с помощью его желаний поесть или с помощью устрашения его, нанесением ударов. Когда мы приходим к мотивированию людей, эти методы хороши. Мы в основном используем один из этих методов.

И когда это касается, быть щедрым с Господом, это делается таким же образом. Мы используем «метод морковки» или «метод кнута». Когда мы касаемся темы десятины, мы используем «метод кнута»:

- Это закон, вы должны это делать. Вы должны отдавать десятину!

И мы начинаем листать через ветхий завет и говорить:

- Видите, здесь сказано, и там сказано

И люди начинают:

- Ну, ладно, значит я должен давать десятину.

- А, если ты это не сделаешь, Бог покажет тебе!

- Ладно, ладно. Сделаю, сделаю

Т.е. мы притягиваем людей к этому с помощью «кнута». Или мы используем
«морковку»:

- Если вы дадите десятину, Бог даст вам 100 долларов, за каждый доллар, который вы дали. Вы не сможете найти таких процентов ни в одном банке мира.

И вся идея заключается: «Ты пошли нам чек, и Бог сделает тебя богатым».

Кто-нибудь слышал такое? Никто?! (церковь смеётся).

Это даёт нам только одну причину, чтобы давать десятину, и в таком случае это происходит из-за жадности. Это просто толпа жадных людей, и если вы повесите морковку перед ними, это заставит их давать вам десятину.

Это метод манипулирования людьми и он работает на протяжении многих лет, и мне очень жаль, если кто-то из вас оказывался в такой ситуации.

Если существует большая религиозная организация, со многими финансовыми нуждами, им нужны деньги. И для получения этих денег они будут использоваться один из этих методов.

Вы можете спросить: «И что же нам остаётся тогда?». Есть правильный метод, есть неправильный метод, а так же есть Божий метод.

Давайте рассмотрим, что такое Божий метод.

Продолжение...