Небольшая правильная заметка, на мой взгляд, очень точно отражающая состояние большинства членов нынешних конфессий.
Очень полезное пособие для работы над собой!



"Каковы обязанности христианина в практике обличения? В Священном Писании мы находим довольно конкретные ответы на этот важный вопрос, который, к сожалению, сегодня почему-то игнорируется в некоторых христианских общинах.

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его..." (Матф. 18:15). Такое указание даёт нам Иисус Христос четкое, ясное, безоговорочное! И это правило должно быть незыблемо в наших братских взаимоотношениях.

Ну, а как быть с внешними? Обличать, или же оставить дело на решение суда Божьего? Апостол Павел по этому поводу недвусмысленно заявляет: "Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Ефес. 5:11). Библия изобилует примерами, подтверждающими это повеление апостола.

Итак, можно прийти к заключению, что мы должны обличать всякого человека, независимо от того, верующий он или нет, брат во Христе или нераскаянный грешник. Однако в практике обличения есть одно "но", о котором хотелось бы подробнее порассуждать. Этим "но" является категорический запрет Писания обличать кощунника. Что же это за человек? Какова его особенность? Почему он стал исключением из общего правила обличения?

Откроем книгу Исаии 28:22. Пророк предупреждает народ Израильский "не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче". Здесь довольно наглядно прослеживается взаимосвязь между кощунствованием и упрочнением уз, в которых и сегодня может оказаться любой из нас. И вполне естественно, что тяжкое положение, сложная ситуация, в которых находится человек, есть результат и следствие кощунствования. Кроме всего, кощунствующих ожидает страшное возмездие судов Божиих. В Притчах Соломона 19:29 читаем: "Готовы для кощунствующих суды". Итак, мы видим, положение кощунников тяжёлое и опасное. Они были в прошлом, они могут быть и сейчас. Так кто же он кощунник? Невольно вырывается тревожное "не я ли, Господи?" Где искать его?

Мудрый Соломон в Притчах 3:34 говорит: "Если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным даёт благодать". Этот стих служит нам стрелкой компаса, указывающей направление в поиске кощунника. Построение фразы базируется на принципе противоположности: антонимом кощунника выступает смиренный. А это значит, что в обществе людей смиренных искать кощунника бесполезно. Его обитание в иной среде в среде гордых, надменных и тщеславных.

Возвращаемся к библейскому запрету обличать кощунника. Напрашивается вопрос в чем, собственно, причина этого запрета? В Притчах 9:8 находим ответ и заодно ближе знакомимся с кощунником. Читаем: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя". Так вот оказывается в чем дело! Вместо искренней благодарности за обличение, за желание исправить ошибку, кощунник платит чёрной неблагодарностью; вместо дружеской признательности он наполняется ненавистью к обличающему. Увы, и последний в таком случае вынужден испытывать, и притом подчас весьма продолжительное время, весь гнёт этой ненависти. А почему? Да только потому, что он нарушил запрет Писания "не обличай кощунника"!

Кто-то может возразить, что, мол, всё-таки надо направить на путь истинный заблудшего брата или вообще грешника. Да, обращать уклонившегося брата или грешника наш долг и обязанность! Успешным результатом этой работы, по словам апостола Иакова, является спасение души от смерти, покрытие множества грехов. Но с кощунником дело обстоит иначе. Результат работы с ним будет совершенно иным. Прочтём Притчи 9:7. "Поучающий кощунника наживёт себе бесславие, и обличающий нечестивого пятно себе". Не спасение души и покрытие грехов, а бесславие и пятно себе!

В ответ на обличение кощунник в лучшем случае сперва ловко сжонглирует библейскими цитатами, вроде "вынь прежде бревно из своего глаза..." или "кто тебя поставил судьёю?", а уж потом он запустит тяжёлую артиллерию оговорок, клеветы, лукавых подозрений, обвинений, постарается при этом использовать средства массовой информации. И пошла гулять молва худая! Разве не бывает такого: о каком-то человеке, даже незнакомом тебе лично, вдруг получаешь такой большой запас информации, подчас далеко не лестной, а проще говоря бесславие и подозрение?

В чём же причина подобного навета? Да в том, что он нарушил запрет Писания поучал, обличал кощунника! А может, в этом положении находишься и ты, уважаемый друг? Если да, то хоть впредь не повтори оплошности с кощунником. Соломон в Притчах 21:24 ясно выражает сущность кощунника, даёт чёткое определение: "Надменный злодей кощунник имя ему - действует в пылу гордости". Итак, кощунник натура деятельная. Это не сонливый, ко всему безразличный ленивец. Он деятель, но деятель злой, точнее деятель зла. Он может быть тружеником и на ниве Божией (обычно когда люди спят), но сеятелем недоброго семени. Злодей надменный... То есть пренебрежительно, свысока относящийся к людям, заносчивый, большого мнения о себе.

Слово "надменный" заимствовано из церковно-славянского языка, первоначально означающее "надутый". Кощунника всегда можно почувствовать в обществе, подобно тому, как мы ощущаем запах затхлости и гнили в помещении. Слово Божие прямо говорит: "Кощунник мерзость для людей" (Притчи 24:9). Почему создаётся нездоровый микроклимат в нашей среде? Потому что в ней завёлся кощунник- скунс, выбрызгивающий из своих желез выделения с отвратительным запахом.

Естественно, возникает законный вопрос: а как же следует поступать с таким человеком? Обличать нельзя, поучать тем более. Ответ Библии звучит однозначно и категорично: "Прогони кощунника, и удалится раздор, прекратится ссора и брань" (Притчи 22:10). Только такой метод единственно правильный и безвредный! Кроме того, наказание кощунника может стать одним из способов приобретения мудрости. Соломон по этому поводу говорит: "Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым" (Притчи 21:11).

Наше рассуждение о кощуннике, о запрете обличения его хочется закончить мудрым предостережением Иисуса: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Матф.7:6)".
Владимир Гладников, Модесто, США.