Как мы привыкли к своей устроенной жизни, возможно, иногда не так, как хотелось бы, но тем не менее Потребности человека не ограничены, нам всегда хочется лучшего, всегда находятся какие-то нужды, никто не скажет: «Довольно, я получил все, что хотел». Но. Мы же христиане И нельзя привыкать к этому, нельзя, чтобы христианство стало обычаем, приложением.
Почему я задумалась об этом? Одно маленькое происшествие, на которое можно было бы и не обратить внимания, потрясло меня, заставило задуматься.
Мы привыкли говорить о том, как должно, как нужно жить, что говорить, как поступать, но почему-то кажется, что это все только теория, а на практике А на практике, на практике не всегда получается так, как предполагает теория. В действительности мы уходим от реальности, живем в каком-то своем мире, в котором красиво говорим, красиво мыслим. Но понимаем ли мы то, что говорим?
Есть такое чудесное стихотворение, в котором рассказывается о том, как семья (папа, мама, сынишка) рассуждали о том, что можно подарить Иисусу. Однако, когда в дверь постучался немытый, вонючий бродяга, родители не смогли принять его в свой дом. Лишь ребенок, как и обещал, подарил свою лошадку. Слушая это стихотворение, невольно начинаешь осуждать этих людей: «Ну, вот я точно так бы не поступил. Никогда! Ни за что!» Но Я тоже так думала, только после одной встречи вдруг поняла, что это может быть всего лишь теорией.
По долгу своей работы мне иногда приходится проезжать по деревням, навещать людей, нуждающихся в уходе. Есть вполне приличные, ухоженные домики, а есть Наверное, это выражение будет звучать грубо, неприлично, но что-то не подбирается более подходящего, более точного, чем это: «Заходи не бойся, выходи не плачь».
Сложно описать словами то, что пришлось увидеть. Низкий, покосившийся домик. Войти можно лишь пригнувшись, сенцы (т.е. коридор), и собственно сам дом, вернее одна комната. Пропитанная дымом от топки печи настолько, что выйдя на улицу, я еще долго ощущала этот запах. Прокопченные стены, грязные окна, через которые невозможно пробиться даже лучам света. Труба от печи, выходящая почему-то на середину комнаты, там же, наколотые дрова. Заставленный всякими необходимыми мелочами стол, постель, на которой нет ни одеяла, ни подушки, какое-то тряпье все черного цвета, от въевшейся сажи. И обитатель этого жилища инвалид, с трудом передвигающийся по комнате. Такой же закопченный
Не знаю почему, но в этот момент меня пронзила мысль: «А способна ты принять к себе в дом на ночлег такого человека? Омыть ему ноги? Уложить на чистую кровать?» И тут я поняла, теоретически, не задумываясь, ответила бы: «Да, конечно.» Но в реальной жизни, как часто мы не замечаем, отворачиваемся от таких людей. А ведь и эта душа дорога Богу. А как рассказать ему о Нем? Подарить Евангелие, христианскую брошюрку? Боюсь, что он даже и слушать ничего не станет, не то, что читать. Но, если попытаться навести порядок в этом убогом жилище, умыть обитателя, накормить, и начать рассказывать об Иисусе, вот тогда бы он что-то наверняка запомнил.
Насколько легче и проще рассказывать о Боге, сидя в уютном кресле на работе, находясь в парке, или встречаясь с прохожими на улице. Но ведь люди не только здесь, сколько их в таких забытых селениях, нуждающихся в Боге, в помощи А сколько нас, способных отречься от себя (практически, но не теоретически), и начать служить Богу и ближнему Пойти туда, куда Он поведет, даже если это будет некомфортно и будет нарушать нашу привычную жизнь?