30 января 2025 г.
Автор: Мэттью Барретт
Краткое объяснение и предварительное обоснование
Священное Писание ясно говорит о том, что христиане соединены со Христом, но само это выражение не всегда очевидно по смыслу. Единство со Христом — это довольно абстрактный термин. Как именно человек соединяется со Христом? Ответы различаются. Протестанты, католики и православные исповедуют единство со Христом, но их взгляды на спасение различаются. В последние десятилетия известные богословы предложили разные модели объяснения этого единства.
В Священном Писании нет абстрактного обсуждения единства со Христом. Напротив, мы узнаем его смысл через различные события и благословения, такие как смерть, погребение и воскресение Христа (Рим. 6:3–5; Кол. 2:11–12), крещение и Вечеря Господня (Рим. 6:3–4; 1 Кор. 10:16–17), новый завет (Гал. 3:25–29), излияние Духа Святого (1 Кор. 6:15–19), призвание (Фил. 3:14), оправдание (Рим. 8:1; Гал. 2:17), усыновление (Рим. 8:15–17) и освящение (Рим. 6:4; 1 Кор. 1:4–5). Эти аспекты объясняют, почему различные богословские традиции придают единству со Христом разное значение.
Взаимосвязь оправдания и единства со Христом
Эта взаимосвязь указывает на важную причину не делать единство со Христом доминирующим понятием, ведь оно не может существовать в отрыве от других ключевых библейских концепций. Одна из них — оправдание. Следовательно, правильное понимание доктрины оправдания помогает нам глубже понять единство со Христом.
Однако невозможно также полностью понять оправдание отдельно от единства со Христом. Хотя доктрина оправдания в Библии изложена более детально, особенно в Послании к Римлянам 3–5, само оправдание происходит "во Христе" (Рим. 3:24; 8:1; 2 Кор. 5:21; Гал. 2:17; Фил. 3:9). Это указывает на то, что доктрина единства со Христом необходима для понимания оправдания.
Воскресение Христа
Первый важный аспект, связывающий оправдание и единство со Христом, — воскресение Христа. Священное Писание говорит, что Христос был оправдан в Своем воскресении (1 Тим. 3:16), что мы воскресли со Христом (Еф. 2:6; Кол. 3:1) и что Христос воскрес для нашего оправдания (Рим. 4:25). Эти взаимосвязанные идеи показывают, что понимание оправдания требует понимания воскресения Христа и нашего единства с Ним, и наоборот.
Заветный аспект
Второй аспект касается заветного характера как единства со Христом, так и оправдания. В Послании к Галатам 3 объясняется, что оправдание и единство со Христом тесно связаны с заветом благодати. Завет в Библии всегда имеет как реляционный, так и юридический характер, поскольку он включает в себя обязательства, скрепленные клятвой. Это означает, что оправдание и единство со Христом не являются альтернативами, а дополняют друг друга.
Роль Святого Духа
Третий аспект — работа Святого Духа. Святой Дух является связующим звеном между нами и Христом (Рим. 8:9–10; 1 Кор. 6:15–19). Именно Дух воскресил Христа из мертвых (Рим. 1:4; 1 Пет. 3:18), оправдал Его (1 Тим. 3:16) и создает веру, через которую мы оправдываемся (1 Фес. 1:3–5). Это еще раз подчеркивает, что оправдание и единство со Христом взаимосвязаны и освещают друг друга.
Заключение
Эти богословские взаимосвязи показывают, что оправдание и единство со Христом невозможно рассматривать изолированно. Вместо того чтобы ставить одно выше другого, необходимо понимать их как взаимно дополняющие истины, которые проливают свет друг на друга.
Notes:
- For a summary of five such models, see Constantine R. Campbell, Paul and Union with Christ: An Exegetical and Theological Study (Grand Rapids, MI: Zondervan, 2012), 60–61.
- This is an important theme in Michael S. Horton, Covenant and Salvation: Union with Christ (Louisville: Westminster John Knox, 2007); Grant Macaskill, Union with Christ in the New Testament (Oxford: Oxford University Press, 2013).
- The role of the Spirit in union with Christ is another important theme in Macaskill, Union with Christ; see also Murray, Redemption Accomplished and Applied, 205–6.

Matthew Barrett (PhD, The Southern Baptist Theological Seminary) is associate professor of Christian theology at Midwestern Baptist Theological Seminary, as well as the founder and executive editor of Credo Magazine and the host of the Credo Podcast. He is the author of several books, including None Greater; 40 Questions About Salvation; God’s Word Alone; and Owen on the Christian Life. He is the editor of The Doctrine on Which the Church Stands or Falls and Reformation Theology.
1-е послание Коринфянам 6 глава — Библия: https://bible.by/syn/53/6/#17
Вот так и человек должен быть единым со Христом в характере, а остальное всё приложится.