2. В церкви
Теле Христовом как увеличенном
совокупном выражении в плоти

Мы указывали, что полнота Бога это выражение Бога. Согласно Ин. 1:16, полнота Бога пришла с Христом, который является воплощением Божьей полноты. В Христе выражение Бога было индивидуальным. Это выражение необходимо увеличить и сделать уже не индивидуальным, а совокупным. Увеличенным совокупным выражением Бога в плоти является церковь. Это означает, что церковь должна совокупно быть полнотой, выражением Бога. В церкви Бог выражен не индивидуально, а совокупно через Тело Христово. Поскольку полнота Бога воплощена в церкви, церковь является совокупным выражением Триединого Бога.

В 1 Тим. 3:15-16 есть указание на то, что Бог явлен в церкви Теле Христовом как увеличенном совокупном выражении в плоти: "в доме Божьем, который есть церковь живого Бога, столп и опора истины. И безусловно, велика тайна благочестия: Тот, кто был явлен в плоти, оправдан в Духе, увиден ангелами, проповедан среди народов, принят верой в мире, вознесён в славе". В греческом тексте слово, на которое указывает местоимение "кто", опущено, но легко догадаться, что имеется в виду Христос, который был Богом, явленным в плоти, как тайна благочестия. Переход от выражения "тайна благочестия" к местоимению "Тот" подразумевает, что Христос как явление Бога в плоти это тайна благочестия (Кол. 1:27; Гал. 2:20 ). Эта тайна благочестия представляет собой житие надлежащей церкви, и такое житие это тоже явление Бога в плоти.

Кол. 1:27 Которым Бог захотел поведать, что́ есть богатство славы этой тайны среди язычников, которая есть Христос в вас, надежда славы,

Гал. 2:20 Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос; и той жизнью, которой я теперь живу в плоти, я живу в вере, которая есть вера Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня.


В этих стихах подразумевается, что явление Бога в плоти это не только Сам Христос как Глава, но и церковь как Тело. Когда церковь растёт в Христе ростом Божьим (Кол. 2:19), она исполняет своё назначение является домом и семьёй живого Бога для Его движения на земле, а также поддерживающим столпом и несущей опорой истины, чтобы поддерживать божественную действительность Христа и Его Тела как свидетельство миру. Тогда церковь становится продолжением Христа как явления Бога в плоти. Это великая тайна благочестия Христос, которого церковь выражает, как явление Бога в плоти.

Греческое слово, переведённое в 1 Тим. 3:15 как "дом", можно также перевести как "семья". Домашние Бога, Его семья это дом Божий. Дом и домашние представляют собой одно целое; это собрание, которое состоит из верующих (Эф. 2:19; Евр. 3:6). Действительность этого дома, как жилища живого Бога, находится в нашем духе (Эф. 2:22). Мы должны жить в своём духе, чтобы в этом доме Бог был явлен как живой Бог.

Эф. 2:19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, а сограждане святым и домашние Божьи,

Евр. 3:6
А Христос был верен как Сын над Его домом, и Его дом это мы, если только удержим смелость и похвалу надежды твёрдыми до конца.

Эф. 2:22
В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе.


Церковь как дом и домашние живого Бога
это столп и опора истины. Столп поддерживает строение, а опора несёт на себе столп. Церковь является таким поддерживающим столпом и несущей опорой истины. Под истиной здесь понимается всё то действительное, что открывается в Новом Завете относительно Христа и церкви согласно Божьему новозаветному домостроительству. Это домостроительство состоит из Христа как тайны Божьей (Кол. 2:2) и церкви как тайны Христовой (Эф. 3:4). Христос и церковь, Глава и Тело, являются содержанием действительности Божьего новозаветного домостроительства. Церковь, как дом и домашние живого Бога, это и столп, который поддерживает истину, действительность Божьего новозаветного домостроительства, и опора, которая несёт столп.

Кол. 2:2 Чтобы их сердца были утешены, так чтобы они были связаны в любви и ко всему богатству полной убеждённости понимания, к полному знанию тайны Божьей, Христа,

Эф. 3:4 Из чего вы, читая, можете постигнуть моё понимание в тайне Христовой,


Такая церковь является продолжением, увеличением и расширением Бога, явленного в плоти. Этим явлением Бога является церковь как дом Божий и столп и опора истины. Следовательно, церковь это увеличение, расширение, явления Бога в плоти. Это Бог, явленный в плоти более широким образом. Это соответствует новозаветному принципу воплощения, состоящему в том, что Бог явлен в плоти.

Стих 16 в 1 Тим. 3 начинается словами: "И безусловно, велика тайна благочестия". Употреблённый здесь союз "и" указывает на то, что говорение о церкви в стихе 15 ещё не завершено и что церковь является не только домом живого Бога и столпом и опорой истины. Церковь это также тайна благочестия. Судя по контексту, под благочестием здесь понимается житие Бога в церкви, то есть Бог как жизнь, являемый в церкви для выражения. Церковная жизнь это выражение Бога. И Христос, и церковь, Глава и Тело, являются тайной благочестия, выражающей Бога в плоти.