БОГ ЕГО КАЧЕСТВА (17)
Свернуть
X
Свернуть
-
БОГ ЕГО КАЧЕСТВА (17)
В Эф. 2:7 говорится: "чтобы явить в грядущих веках безмерное богатство Своей благодати в доброте к нам в Христе Иисусе". В 1 Кор. 15:10 Павел свидетельствует: "Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной". Благодать Божья это вопрос огромной важности. Нам необходимо выяснить подлинное и надлежащее значение благодати Божьей в Новом Завете. Чтобы понять, что такое благодать Божья, раскрытая в Новом Завете, нам нужно ясное видение Нового Завета в целом.
В молодости, меня учили, что благодать означает, что мы ничего не делаем и что Бог делает всё за нас. Согласно этому учению, всё, что мы делаем, это дела, а не благодать, а всё, что делает за нас Бог, это благодать. Однако, согласно Новому Завету, благодать это на самом деле то, чем является для нас Бог для нашего переживания Его (Ин. 1:16-17; 2 Кор. 12:9). Благодать это на самом деле Бог в Христе, раздаваемый в наше существо для нашего наслаждения в нашем переживании. Благодатью главным образом является не работа, которую Бог делает за нас; благодать это Сам Триединый Бог, раздаваемый в наше существо и переживаемый нами как наше наслаждение. Если коротко, то благодать это Триединый Бог, которого мы переживаем и которым мы наслаждаемся. Новый Завет раскрывает, что благодать это не что иное, как Бог в Христе, раздаваемый в наше существо для нашего наслаждения.
Ин. 1:16 Ибо от Его полноты все мы получили, и благодать на благодать. (17) Ибо закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа.
И 2 Кор. 12:9 И Он сказал мне: «Моей благодати достаточно для тебя, ибо Моя сила становится совершенной в слабости». Поэтому я охотнее всего буду скорее хвалиться своими слабостями, чтобы сила Христова стояла шатром надо мной.
В Ин. 1:17 сказано, что благодать пришла через Иисуса Христа. Отсюда следует, что благодать в чём-то похожа на личность. Олицетворение благодати это Сам Бог. Павел понимал это, когда говорил: "не я, а благодать Божья, которая со мной" (1 Кор. 15:10). Для Павла благодатью была живая личность. В Павле эта личность стала той самой благодатью, которой он трудился. Поэтому благодатью является Сам Бог; благодать это то, чем Бог является для нас для нашего переживания. Когда мы переживаем Бога, это благодать. Благодать это Сам Бог в Своём Сыне Иисусе Христе, который становится нашей долей, чтобы мы наслаждались всем, чем Он является.
Нам нужно подчёркивать тот факт, что благодать это Бог как наше переживание. Когда Бог становится нашей долей для нашего переживания, это благодать. Не считайте благодать чем-то меньшим, чем Бог. Благодать это не что иное, как Триединый Бог, которым мы наслаждаемся практически как своей долей.
Благодать это Бог не в доктрине, а в нашем переживании, так как благодать это Бог в Христе со всем, чем Он является, для нашего наслаждения. Сюда входят жизнь, мощь, утешение, покой, свет, праведность, святость, сила и другие божественные качества. Когда мы наслаждаемся Богом и участвуем в Нём, это благодать.
Как мы рассматривали, в Эф. 2:7 Павел отмечает, что Бог "явит в грядущих веках безмерное богатство Своей благодати в доброте к нам в Христе Иисусе". Явить богатство Божьей благодати значит продемонстрировать его всей вселенной. Богатство Божьей благодати не знает границ, так как это богатство Самого Бога, предназначенное для нашего наслаждения. Богатство Божьей благодати будет открыто явлено навеки.
В Эф. 2:8 Павел говорит, что мы спасены благодатью. В Послании к эфесянам благодать обозначает Бога, раздаваемого в нас. Поэтому спасение благодатью это спасение путём раздаяния в нас Бога в Христе. Однако большинство христиан считают благодать не личностью, а вещью. Для них благодать это просто дар, данный безвозмездно. Согласно этому представлению о благодати, мы были грешниками, которые не заслуживали Божьего спасения, но Бог спас нас безвозмездно, совершив для нас незаслуженное благодеяние. Но это поверхностное понимание спасения благодатью. В Послании к эфесянам открыто, что спасающая благодать это Сам Бог в Христе, внедрённый в наше существо. Поэтому быть спасёнными благодатью значит на самом деле быть спасёнными раздаянием в нас Триединого Бога.
Согласно Посланию к эфесянам, спасение это передача в нас Бога как благодати. Богу было не просто передать Себя в нас как благодать. Ему потребовался процесс преобразования путём воплощения, распятия, воскресения и вознесения. Благодаря такому преобразованию Он теперь может передавать Себя в нас. Когда преобразованный Бог передаёт Себя в нас, Он становится для нас спасающей благодатью в нашем переживании. Это не просто изумительная благодать, как поётся в одном известном гимне; это изобильная благодать. Благодать это преобразованный Бог, передаваемый в наше существо.
Если вы прочитаете Эф. 1 и 2 с обильной молитвой, вы увидите, что Бог, передаваемый в наше существо, это спасающая благодать и изобильная благодать. Мы спасены передачей этого Бога. В Своей доброте к нам в Христе Иисусе Бог спас нас Своей благодатью. В грядущих веках в тысячелетии вечности Бог открыто явит эту благодать всей вселенной.
В 1 Кор. 15:10 Павел говорит о благодати трижды. Два раза он говорит о благодати Божьей и один раз о "Его благодати". В этом стихе благодать это преобразованный Триединый Бог, который становится нашей жизнью и всем для нас. Этой благодатью Савл Тарсянин, первый из грешников (1 Тим. 1:15-16), стал первым среди апостолов и потрудился в большей мере, чем все апостолы.
В 1 Пет. 4:10 говорится о разнообразной благодати Божьей: "Каждый, как получил дар, раздавайте его в служении между собой как хорошие домоправители разнообразной благодати Божьей". Разнообразная благодать Божья это богатое снабжение жизни, то есть Триединый Бог, преподносимый нам во многих аспектах. Как хорошие домоправители, мы должны раздавать в служении такую благодать а не просто доктрину церкви и святым при помощи того дара, который мы получили.
В 1 Пет. 5:10 мы видим слово о "Боге всякой благодати". Выражение "всякая благодать" в этом стихе обозначает богатство обильного снабжения божественной жизни во многих аспектах, преподносимого нам на многих этапах божественной работы в Божьем домостроительстве. Термин "Бог всякой благодати" уникален; он встречается в Новом Завете только в 1 Пет. 5:10. Пётр не просто говорит, что Бог это Бог благодати; он говорит, что Бог это Бог благодати. Нас, верующих, должен воодушевить тот факт, что наш Бог это Бог всякой благодати. Эта божественная благодать является выдающимся качеством нашего Бога, который посредством неё оказал нам благосклонность в Христе.Метки: НетВы должны войти как участник, чтобы оставлять комментарии.