29. Зодчий и Строитель Нового Иерусалима

В Евр. 11:10 показано, что Бог Зодчий и Строитель Нового Иерусалима. В этом стихе об Аврааме говорится: "Он ожидал города, имеющего основания, Зодчий и Строитель которого Бог". Это "город живого Бога, небесный Иерусалим» (Евр. 12:22), "вышний Иерусалим" (Гал. 4:26), "святой город, Новый Иерусалим" (Отк. 21:2; 3:12), который Бог приготовил для Своего народа (Евр. 11:16), и скиния Божья, в которой Бог будем обитать с людьми вовеки (Отк. 21:3). Патриархи ждали этого города, мы тоже ищем его (Евр. 13:14).

Евр. 11:10 Ибо он ожидал города, имеющего основания, Зодчий и Строитель которого Бог.

Греческое слово "технитес", переведённое в Евр. 11:10, как "Зодчий", означает "мастер", "тот, кто создаёт что-либо по законам искусства"; отсюда значение "зодчий".

Греческое слово "демиургoс", переведённое как "строитель", буквально означает "тот, кто работает для народа". В широком употреблении оно приобрело значение "строитель".

В Евр. 11:10 и "технитес", и "демиургос" использованы по отношению к Богу. Первое слово описывает Бога как Зодчего Нового Иерусалима, Того, кто разработал его; второе слово описывает Его как фактического Строителя, Создателя, города.


В некоторых переводах Евр. 11:10 тот факт, что Бог является Зодчим, Зодчим Нового Иерусалима, показан очень неясно. Посмотрите на Новый Иерусалим, раскрытый в Новом Завете. Кто, кроме Бога, способен разработать такой город? Только Бог, выдающийся Зодчий, способен на это. Новый Иерусалим был разработан вечным, божественным Зодчим.