18. Единый истинный Бог

В Ин. 17:3 Господь Иисус обращается к Отцу как к "единому истинному Богу". Отсюда следует, что Бог является действительностью, истиной. Всё, что лишено Его, не истинно, не действительно. Господь пришёл с Богом как истиной, действительностью (Ин. 1:14), чтобы сделать нашу жизнь действительной. Чтобы мы узнали эту действительность, истинного Бога, Господь дал нам вечную жизнь. Его слово в Ин. 17:2-3 подразумевает, что у вечной жизни есть способность знать истинного Бога. Чтобы знать истинного Бога, нам необходима Его божественная жизнь, вечная жизнь. Поскольку мы, верующие, родились от Его божественной жизни, мы способны знать Его как истинного Бога. Жизнь истинного Бога, несомненно, способна знать истинного Бога. Поскольку у нас есть жизнь истинного Бога, у нас есть способность знать единого истинного Бога.

Ин. 17:3 И это жизнь вечная, чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и Того, кого Тыпослал, Иисуса Христа.


Ин. 1:14 И Слово стало плотью и поставило скинию среди нас (и мы созерцали Его славу, славу как Единородного от Отца), полное благодати и действительности.


Ин. 17:2
Как и дал Ты Ему власть над всей плотью, чтобы всем, кого Ты дал Ему, Он дал вечную жизнь. (3) И это жизнь вечная, чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и Того, кого Ты послал, Иисуса Христа.

В 1 Ин. 5:20 сказано: "Мы знаем, что Сын Божий пришёл и дал нам понимание, чтобы мы знали Того, кто истинен; и мы в Том, кто истинен, в Его Сыне Иисусе Христе. Это есть истинный Бог и вечная жизнь". В этом стихе слова "Тот, кто истинен" обозначают истинного Бога. Знать Того, кто истинен,
значит переживать истинного Бога, наслаждаться Им и обладать Им. Нам необходима жизнь истинного Бога, Его вечная жизнь, чтобы переживать Его, наслаждаться Им и обладать Им как Истинным.

В
1 Ин. 5:20 выражение "Тот, кто истинен" использовано дважды. Если мы говорим о Боге просто как о Боге, мы, возможно, говорим довольно объективно. Но термин "Тот, кто истинен" субъективен; он означает, что Бог стал субъективным для нас. Бог, который является объективным, становится субъективно Истинным в нашей жизни и переживании. Тот, кто истинен, это действительность. Сын Божий посредством Своих воплощения, смерти и воскресения даёт нам понимание, чтобы мы знали эту божественную действительность, то есть переживали её, наслаждались ей и обладали ей. Теперь Бог, который когда-то был для нас просто объективным, стал нашей субъективной действительностью.

В последней части
1 Ин. 5:20 сказано: "Это есть истинный Бог и вечная жизнь". Местоимение "это" относится к Богу, который пришёл посредством воплощения и дал нам способность знать Его субъективно как Того, кто истинен, сделав нас органически едиными с Ним в Его Сыне Иисусе Христе. Всё это является для нас истинным Богом и вечной жизнью. Всё, чем является для нас этот истинный Бог, это для нас вечная жизнь, благодаря чему мы можем причащаться Его и наслаждаться Им как всем для нашего возрождённого существа.