Миф №3: Пост - обязательное условие спасения христианина, за невыполнение которого нужно каяться
--------------------------------
Типикон - монашеский устав, где действительно указаны постные режимы. Но монахи, в отличие от мирян, давали обет послушания.
Что же касается поста в Новом завете, то все обязательные посты Христос отменил.
«Егда отымется у них Жених, тогда постятся в тыя дни» - Жених действительно отнимался, на три дня, после распятия и до Воскресения. Вернувшись в мир, и возносясь на Небо в 40-й день, Христос сказал: «Я с вами есмь во вся дни до скончания века». Со дня Пятидесятницы начинается литургическая жизнь Церкви: Жених каждый день с нами - и с этого момента время ветхозаветного поста закончилось.
С 7 века правилом Церкви стало назначать епископов исключительно из монахов. А так как власть епископа распространялась в том числе на приходских священников и приходы, постепенно через эту власть внедрялись монашеские порядки, к которым архиереи привыкли еще до архиерейства.
Таким образом вместе с монашескими правилами христианам был навязан соответствующий механизм принуждения.
По сути был возрожден Ветхий завет, с его «обязательными условиями спасения», что в результате привело к возникновению идеи спасения своими собственными силами. Именно эта идея легла в основу всей православной аскетики, подменяя жизнь в Духе и молитве - бесконечными самоограничениями и самосовершенствованием, где помощь Божия осталась только номинально декларируемой.
Однако, во все времена оставались люди, кто навязанные правила игры не принимал, но имел дерзновение самостоятельно жить пред Богом, иметь с Ним личные отношения, и правила своей жизни устанавливать и решать сам, сообразуясь с Воле Божией, взысканной и обретенной им в молитве. В конце концов, человек всегда сам решает, что он делает и как, в этом и заключается великий дар Нового завета Свобода. Впрочем, отказ от свободы во Христе в пользу духовников, старцев и наставников это тоже свободный и добровольный выбор человека.
Апостол Павел предупреждает:
«Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.»
То есть пост остается доступным и добровольным аскетическим упражнением.
Миф №3: Пост
Свернуть
X
Свернуть

Пост не упражнение в этом случае, а естественная реакция... Реакция любви без надежды... В этот момент доверие Богу (доверие палачу, ибо обстоятельства Он только может изменить, то есть смирение) зашкаливает и воплощается в деле веры... Отказ от жизни возможен только под сверхьестественным преобладанием духа, ибо плоть никогда себе зла не сделает сознательно, только будучи опьянена...
но это и радость борьбы со своим зажравшимся чревом, закостенелой душой