Сообщение от vit7
Сообщение от Sewenstar
Я где то сказал что Дух Святой - не Бог?
Или я где то сказал что Христос не Бог?

Лучше Вы мне скажите где сказано что Бог не Дух или что Он не Святой?

Мне просто логику понять хочется, как(и зачем) Вы различаете "Ипостась" Отца от "Ипостаси" Святого Духа!?

Ведь Бог, Отец - Дух и Отец Святой.

И Святой Дух - Бог.

Разъясните плиз...
Дух Божий тоже в нас.

Сын же от Отца - по образу рождения; Дух же Святый, хоть также от Отца, но не по образу рождения, а по образу исхождения.

Рождение Сына, и исхождение Святаго Духа происходят одновременно .

см.Григорий Богослов : "...
Но как же Дух и действует (1 Кор. 12: 11), и говорит (Мф. 10: 20), и отделяет (Деян. 13: 2), и оскорбляется (Еф. 4: 30), и бывает разгневан (Ис. 63: 10), и производит все то, что свойственно движущему, а не движению? Если же Дух есть сущность, а не принадлежность сущности; то надобно будет предположить, что Он или творение, или Бог....

...
Дух, без сомнения, есть или не рожденное, или рожденное. И если не рожденное; то два безначальных. А если рожденное; то (опять подразделяешь) рожден или от Отца, или от Сына. И если от Отца; то два Сына и Брата (придумай, если хочешь, что они или близнецы, или один старше, а другой моложе; ибо ты крайне плотолюбив!). А если от Сына; то (скажешь) явился у нас Бог внук? ..

....«Поэтому что же есть исхождение?» Объясни ты мне нерожденность Отца; тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа, тогда, проникнув в тайны Божии, оба мы придем в изумление,...

...Ты говоришь: «Чего же не достает Духу, чтобы быть Сыном? Ибо если бы ни в чем не было недостатка; то он был бы Сыном». Мы не говорим, чтоб чего-нибудь не доставало. Ибо в Боге нет недостатка. Но разность (скажу так) проявления или взаимного соотношения производит разность и Их наименований. Ибо и Сыну ничего не недостает, чтобы быть Отцом (так как Сыновство не есть недостаток); но он не есть еще по этой причине Отец.

В противном случае, и Отцу недостает чего-то, чтобы быть Сыном; потому что Отец не Сын. Но это не означает недостатка (откуда быть ему?) и
убавления в сущности. Это самое быть нерожденным, рождаться и исходить, дает наименования, первое Отцу, второе Сыну, третье Святому Духу, о Котором у нас слово, так что неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества.

Сын не Отец; потому что Отец один; но тоже, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога; потому что Единородный один; но тоже, что Сын. И Три едино по Божеству; и Единое три по личным свойствам, так что нет ни единого в смысле Савеллиевом,(
выдвинул учение о том, что Бог един, но обнаруживает себя в трех различных образах, или формах; это учение получило название "модалистического монархианства". В качестве Творца Бог есть Отец, в качестве Искупителя - Сын, а в качестве Освятителя - Св. Дух. Однако это не три самостоятельных Лица, а одно Лицо в трех различных проявлениях. )
ни трех в смысле нынешнего лукавого разделения.), " 31. . "