В кругу Скинии
(Идра де-Мишкана)



Комментарий Й. Ашлага
Лествица (Сулам)


520) Учили мы о Тайне тайн: Милостью (хесед) и Доблестью (гвура) обустраивается (ниттакен) Голова Царя (рейша де-малка/рош hа-мелех)

Головой (рош) Царя, Зеир Анпина, называются ГаР, то есть ХаБаД. И, поскольку ХаБаД в Зеир Анпине [присутствуют] не в постоянстве (бе-квиут), но [только] в час молитвы, в праздники и субботы, они называются (досл. «считаются») не Хохмой и Биной, но Хеседом и Гвурой, то есть ВаК. И в этом большое отличие Арих Анпина, у которого ГаР [присутствуют] в постоянстве и являются настоящими ГаР, будучи всецело Милосердием (рахамим), от Зеир Анпина, ГаР которого [присутствуют] не в постоянстве, и поэтому даже в то время, когда есть у него ГаР, ХаБаД, для него они считаются как ХаГаТ, и есть в них Суды (диним). А то, что Зоhар не называет [здесь] также и Тиферет, то это потому, что даже в Арих Анпине Даат не считается Головой, но [не более чем] Сфирой Тиферет, которая поднялась в Рош и примирила Хохму и Бину (hихриа, «одержала верх»), из-за чего соделалась Состоянием Рош, но нового [Состояния] в ней нет.

С той Головы
, Рош де-ЗА, свисают (тальяин/тлуим) Волосы (шаарей/сэарот) Волосок над Волоском (нимин аль нимин. БС: сэарот аль сэарот, «Волосы над Волосами», т. е. одни поверх других), и все они суть протяжённости, которые соединяют вышних с нижними (БС: «посредством которых высшие Ступени соединяются с нижними»), то есть, с их помощью нижняя Ступень поднимается к высшей, и они соделываются одной. И от них, Волос, протягиваются и господа господ (марей де марин/адоней hа-адоним), и те, кто истиной владеет (марей ди-кшот/баалей эмет), и те, кто взвешивает на весах (марей де-миткала/баалей hа-мишкаль), стенания и плача господа (марей дивава, марей дилала/баалей анаха, баалей бехиа), вершители (марей/баалей) суда (дина/дин) и милосердия (рахамей/рахамим), и Вкусы (таамей) Торы, и Тайны (разей/содот) Торы об очищении и осквернении и все называются Волосами Царя те протяжённости, которые протягиваются от Царя Святого, и все они исходят от Древнего Сокрытого, АА.

Первая Ступень, в которой нижняя hЕй поднялась в Зрачки Очей (никвей эйнаим, НЭ), где стало [теперь] окончание Ступени (досл. «завершилась (сиюма) Ступень»), а ОХаП упали из неё на нижнюю от неё ступень в этом Тайна Второго Сокращения (цимцум бет, ЦБ), это Ступень Рош СаГ де-АК. Однако, в само́м Рош де-СаГ не соделалось никаких изменений ни в чем, но только вышла новая Ступень из десяти Сфирот, которые свисают (натлу, «повисли») с десяти Сфирот Головы СаГ де-АК. И называется она Парцуфом Волосы Головы (сэарот рейша) СаГ, где часть, которая осталась на Ступени, то есть ГвЭ и НЭ, называются Волосами Головы, а часть, которая вышла со Ступени Голова СаГ, то есть ОХаП, упавшие на нижнюю от неё ступень, в (ле, «к») ГаР де-Некудим, называется Волосами Бороды (сэарот дикна) Головы СаГ (подробней см. в ТЭС, пояснение 6 на с. 361, со слова «волосы (сэарот)».

В Мире Устроения (олам hа-тикун) Парцуф Волосы свисает с Головы Арих Анпина, и его ОХаП, Волосы Бороды, упали на ступень под ним, АвИ де-Ацилут, и облачаются в них во время Катнута. А во время Гадлута, когда соделался Зивуг АБ СаГ де-АК, который опускает нижнюю hЕй из Пейсов Головы (паатей рош) Парцуфа СаГ де-АК к Окончанию (сиюм) Бороды (дикна), и Борода СаГ поднимается и соединяется с Волосами Головы в одну ступень, тогда нижняя hЕй тоже опускается из Пейсов Головы АА к Окончанию его Бороды. И тогда снова поднимается Борода АА к Волосам Головы АА, и соединяется с ним в одну ступень.

Когда же возвращается (досл. «в час своего возвращения») она поднимает с собой в Рош АА и АвИ, и там они получают от Скрытой Хохмы (хохма стимаа) Арих Анпина, а после подъема Бороды вместе с АвИ к Голове Арих Анпина притягиваются (нимшахот) вслед за ними (ахорейhем) все половины Ступеней, находящиеся под ними, которые упали на следующую за ними нижнюю Ступень. И снова они поднимаются на свою Ступень, и тогда с её помощью каждая нижняя Ступень, в которой во время Катнута был ОХаП высшей, тоже поднимается вместе с этими ОХаП к высшей. Так, ИшСуТ поднимаются к АвИ благодаря ОХаП АвИ, которые находились в них в Катнуте. И так же и ЗоН поднимаются к ИшСуТ с помощью ОХаП [Парцуфа] ИшСуТ, которые были в них в Катнуте ведь каждый подъем нижнего к высшему, чтобы соединиться с ним воедино, соделывается с помощью Волос Бороды Арих Анпина, которые подняли АвИ в Рош Арих Анпина, вслед за чем происходит (досл. «притягивается») подъем каждого нижнего к высшему (см. выше, в Берешит-1, лист 90, со слова «Поэтому»).

Все они
, эти Волосы суть протяжённости, которые соединяют вышних с нижними воедино, ибо с их помощью каждая нижняя Ступень полнимается к своей высшей: АвИ поднимаются к АА, ИшСуТ к АвИ, а ЗоН к ИшСуТ, а Души (нешамот) праведников к ЗоН.

Все Мохин Ацилута и БЕА, то есть все виды Катнута и все виды Гадлута, исходят (йоцим, «выходят») из этого Парцуфа Волосы, что в Голове Арих Анпина. И так же из Парцуфа Волосы, что на Голове Зеир Анпина, исходят (нимшахот, «протягиваются») всевозможные (досл. «все виды») Ступени Душ праведников. О том и сказано, что исходят от них господа господ, Ступени ГаР де-ГаР, ибо «господином» назывются ГаР, то есть Хохма. Те, кто истиной владеет Бина. Те, кто взвешивает на весах Даат, Средняя Линия, уравновешивающая свечение Правой и Левой, чтобы они могли светить вместе. Господа стенания и плача господа поскольку [когда] они под властью Левой Линии без Правой, от которой исходят суровые Суды (диним кашим), всякий, кто к ней прилепляется, стенает и плачет, и называются они господами стенания и господами плача, также называются вершителями суда. Когда же Средняя Линия соединяет Левую с Правой, исходят от Средней Линии вершители милосердия. И так же Вкусы Торы, согласно тайному смыслу [речения] «вкусите и увидите, как благ Господь»[1], И Тайны Торы, ибо во время Гадлута исходит от них [ритуальная] чистота (таhара), а во время Катнута [ритуальная] нечистота (тумъа). Все называются Волосами Царя те протяжённости, которые протягиваются от Царя Святого, ибо всевозможные нисхождения, исходящие (досл. «протяжённости, протягивающиеся») от Зеир Анпина, приходят от его Волос. И все они исходят от Древнего Сокрытого, Арих Анпина, ибо Волосы Головы АА являются Корнем Волос Головы Зеир Анпина.

[1] Пс. 33:9 (Теhилим 34:9).