Глава пятая

Ой, племя грешное, народ, обремененный беззаконием, семя злодеев, сыны... Семь ступеней: ЙУД, hЕй, Вав, hЕй, hЕй. Йуд вывела Вав, Далет, hЕй, hЕй-Вав-Йуд [и это «Ой!»], hЕй вывела Вав, Вав вывела hЕй, Вав, Далет вовне и скрыла Адама, Мужа и Жену, которые суть Далет-Вав, как сказано: сыны развратные.

В Начале сотворил
. В Начале речение. Сотворил половина речения. Отец и Сын, сокрытый и раскрытый. Эден вышний сокрыт и упрятан. Эден нижний изводит свои перемещения, и раскрывается Йуд-hЕй-Вав-hЕй Йуд-hЕй. Бог (Элоhим) Эт Адонай Эhье. Правое и Левое соработничали вместе. Небеса и Эт, как сказано: великолепие и могущество они соработничали вместе. Землю, как сказано: как величественно Имя Твоё во всей земле! Вся земля полна славы Его.

Да будет свод посреди вод
, чтоб отделять Святое от Святого Святых, Древнего от Малого. Отделён и прилеплен. На самом деле не отделены Уста они изрекают великое. Оторван и увенчан малыми Венцами и Водою пяти видов. И сказано: и нальёт на него воды живой. Он Бог живой и вечный Царь. Буду ходить пред Господом в земле живых. И будет душа господина моего завязана [узлом жизни]. И Древо Жизни посреди Сада. Йуд-hЕй Йуд-Вав-Далет, hЕй-Алеф. Эhье меж Водами и Водами, Водами совершенными и Водами несовершенными, Милосердием совершенным, Милосердием не совершенным.

И скажет Господь: не будет судить Мой Дух человеком вечно, и, к тому же, он плоть
. И скажет Господь, когда воссядет в Малом. Отсюда слово, что сказано от Имени, и Древний скрытый говорит: не будет судить Мой Дух человеком Вышним, поскольку Духом-Ветром, который веет из двух Отверстий Наместника, протягивает к Нижним. Поэтому и сказано: и будут дни его сто двадцать лет. Йуд восполнена и не восполнена. Йуд, сама собою, сто. Две Буквы два раза: сто двадцать лет. Йуд, сама собою, когда в Малом раскрывается, распространяется на десять тысяч лет. Отсюда сказано: и возложишь на меня руку Твою.

Исполины были на земле
, иными словами сказано: и оттуда разделится, и будут четыре начала. Ибо от Места, где разделяется Сад, называются Исполинами, как сказано: И оттуда разделится. Были на земле в те дни, но не в другое время, доколе Йеhошуа не пришёл, и были Божии сыны припрятаны.

До времени, когда пришёл Шломо и Сыны Человека соединились, как сказано об этом: и услад. И названы Усладами Сыны Человека, которых отослали от духов тех, других, и в Мудрость высшую они не включены, как сказано: и дал Господь мудрость Шломо, и сказано: и будет он мудрей всех человеков. Из-за того, что в Человека они не включены. И дал Господь мудрость, высшую hЕй. И будет он мудрей от неё он в нижних будет мудр. Они богатыри, которые извечно, из Мира вышнего, люди Имени Именем руководствуются. Что Имя? Имя святое. Им руководствуются те, которые не святы, внизу. Но руководствуются Именем лишь люди Имени, не люди Господа. Не просто упрощают, но уменьшение, но и не уменьшенье ведь люди Имени из Человека как общего понятия изошли, и сказано: человек в почёте не пребудет. Человек в почёте в почёте Царя, не пребудет без Духа.

Тринадцать воинственных Царей в семи. Семь Царей в Земле явлены как победители в войне. Девять по ступеням поднимаются и бегают, как пожелают, и нет того, кто воспретил бы им. Пять Царей стоят, робеют перед четырьмя не могут устоять.

Четыре Царя навстречу четырём выходят, сплочённые, как в грозди виноградины висят. И в них семь скороходов свидетельством свидетельствуют, но на месте не своём стоят. И восседает Древо благовонное меж ними. И птицы на ветвях его сидят: то прилетят, то улетят. Под ним, в тени его Животное, и властвует оно над этим Древом, в котором два пути, дабы идти в семи опорах, ограждающих его, и в четырёх Животных, кружащих с четырёх сторон.

Змей, бегущий тремястами семьюдесятью скачка́ми. Скачет он по горам, прыгает по холмам, как сказано: скачет он по горам, прыгает по холмам. Хвост его в пасти его, в зубах его, с обеих сторон продырявлен. После похода привал. И переходит на три ветра.
Сказано: И будет ходить Ханох перед Богом, и сказано: Наставь юношу на путь его, юношу известного. Перед Богом, не перед Господом. И не станет его под именем этим, ибо взял его Бог, чтоб Именем Своим назвать.

Три Палаты Суда суть четыре. Четыре Палаты Судов в вышних, четыре внизу, как сказано: в суде неправды не соделывайте в мере, весе и объёме. Суд суровый. Суд не суровый. Суд в уравновешении, Суд в не уравновешивании. Суд мягкий и даже не такой и не такой.

И было, когда стал человек умножаться на лице земли
. Стал человек умножаться в смысле, как сказано: ведь к тому же [он плоть], человек, который в вышних. И сказано: на лице земли. И не знал Моше, что лучится кожа лица его. Иными словами сказано: рубашки кожи. Лучится, как сказано: и взял Шмуэль рог с елеем помазывают из рога только, благоволением Твоим возвышен будет рог наш, там взращу Я рог Давиду, то есть, десятая Царя. И приходит от Юбилея, от Матери, и сказано: и будет, когда в юбилейный рог затрубят. Рог Юбилеем увенчан, десятая часть Матерью. Лучится, потому что Рог забирает и Дух, дабы вернулся к ней Дух.

И это Рог Юбилея, а Юбилей это hЕй. И hЕй веет Духом для всех, и возвратятся все к Местам своим, как сказано: о, Господи Боже! Когда hЕй проявится в hЕй Он назовётся Именем наполненным, Господь Бог, и сказано: и возвеличен будет только один Господь в тот день. Дотоле скрыт и целомудрием увенчан будет Царь, а потому и Книга Целомудрия. Блаженны те, кто входит и выходит, и знает Его тропы и пути.