Глава третья

Девять Устроений драгоценных переданы были Бороде. И получается, что всё, что выше и драгоценнее всего, укрыто и не раскрывается Писанием ведь утаивается. Первое устроение Бороды: Нити над Нитями. Перед Входами Ушей и до Начала Уст. От этого Начала до другого находится. Пониже двух Отверстий Стезя, наполненная так, что не видна. А стороны укрыты с бока этого и бока этого. Видны в них Яблоки, как роза красные. Одной каймой свисают чёрные и жёсткие на Грудь. Губы, красные, как роза, свободны. Короткие спускаются на Горло и покрывают Выю. Короткие и длинные, как Жилы, в равномерности спускаются. И в этих находится сильный и крепкий, Тот, кто находится.

И сказано: из тесноты воззвал я к Господу. Девять сказал Давид до все народы окружили меня, чтоб оградить и охранить себя. И извлечёт земля поросль, траву, семя сеющую по роду её, и дерево, соделывающее плод, в котором семя по роду его. Девять этих были извлечены из Имени полного, а после высажены в Имя полное, как сказано: и насадит Господь Бог. Тринадцать Устроений Бороды находятся у Высшего, у Нижнего же в девяти являются. Из-за того и Букв отчеканено двадцать две. Поэтому сон, в котором держит за бороду большого человека рукой своею в согласии с Господином его, ненавидящие его будут попраны. Тем паче, Высшая Борода, что светит в Нижнюю. Высшего Милость великая, в Нижнем просто Милость. Когда потребна ему Милость, светит и называется Великой Милостью.

И сказано: и скажет Бог: да воскишат воды кишащим, душой живой. Иначе говоря, живой есть Бог: распространится Свет одного в другого, все воскишат одновременно: Воды Добрые и Воды Злые. Поскольку Он сказал: да воскишат, включатся эта в эту: Живая Высшая и Нижняя Живая, Живая добрая, Живая злая.

Другое слово: да воскишат воды. Перевод да шепчут, что означает: когда шевелятся в губах его слова молитвы в чистоте и в непорочности сознания, то в Водах воскишит Душа Живая. Когда же возжелает человек вознести молитву к Господину своему, шевелятся его губы так: снизу вверх возвысить величье Господина своего до Места, где из глубокого Колодца наполняется, и входит, и выходит. А после изливает, продолжая, сверху вниз, от наполнения из этого ручья во все Ступени до Ступени до последней, чтобы досталась Милостыня всем, от вышних и до нижних. А после испрашивает, чтобы связью всё связать, с намерением Веры связью. И сделается всё, о чём попросит как все прошенья вместе, так и прошение отдельное.

Прошения, которые испрашивает человек у Господина своего, имеют девять видов: по алфавиту; в порядке атрибутов Святого, благословен Он: Милостивый, Милосердный и так далее; Имён драгоценных Святого, благословен Он, как то: Эhье и Йа, Йеhу, Эль, Элоhим, Воинств Господь и Шаддай, Адонаи; Десяти Сфирот, как то: Малхут, Есод, hОд, Нецах, Тиферет, Гвура, Хесед, Бина, Хохма, Кетер; в порядке Праведников, как то: Праотцы, Пророки и Цари; Гимнов и Хвалебных Песен в них истинное получение. И виды высшие кто знает, как обустройства обустроить для Господина своего, как подобает; и в знании, как снизу вверх поднять; и тот, кто знает, как Изобилье притянуть от вышних к нижним.

И во всех этих видах девяти Намеренье необходимо. И если не возвысит, то сказано о нём в Писании: а бесславящие Меня будут посрамлены. В Намереньи же Амен, которое в себя включает два Имени: Господь и Мой Владыка, Йуд-hЕй-Вав-hЕй и Адонай. Одно Добро и Благословение Его скрывает в Сокровищнице, называемой Чертогом. На это указано в стихе: а Господь в чертоге Своём святом, да смолкнет перед Его Ликом На то же указывают наши мудрецы благословенной памяти: «Всё благо человека в его доме», как сказано: во всём Моём Доме доверенный он, а в переводе: во всём Моём народе. И если в каждом из этих видов девяти Намерение таково, как подобает, то это человек, который прославляет Имя Господина своего, Его святое Имя. И сказано об этом: ибо прославляющих Меня прославлю, а бесславящие Меня будут посрамлены.

Прославлю
в Этом Мире, чтоб устоял, и чтобы всё, необходимое ему, исполнилось. И всей земли народы увидят, что Именем Господа он наречён, и его устрашатся. А в Мире Грядущем он места удостоится в уделе благочестивых, хотя и не учил, как ему до́лжно, поскольку удостоился он заниматься познаньем Господина своего, и было намеренье его таким, как подобает.

Кто суть бесславящие Меня, которые будут посрамлены? Тот это, кто не знает, как соединить святое Имя, связать связь Веры и притянуть на Место должное, и возвеличить Имя Господина своего, и лучше бы тому и не родиться, тем более тому, который Намеренье не вложит в Амен. И потому, о каждом, кто губами произносит с чистотою сердца, Водами очищенными, что сказано о нём? И скажет Бог: сделаем человека, что означает: ради человека, который знает, как образ и подобие соединить, как подобает: и властвовать будут над рыбой морской. (Досюда другое слово)

И скажет Бог: сделаем человека
. Не сказано, что человека этого, но просто человека, чтоб в вышних человека вывести, соделанного полным Именем: когда усовершится этот, усовершится тот. Усовершатся Муж и Жена, чтоб всё усовершить. Господь сторона Мужа. Бог сторона Жены. И Муж распространяется, и в Устье Уда своего он обустраивается обустройствами как Мать. Цари, что упразднились, восстановились здесь.

Суды Мужские жёсткие в Начале и мягкие в Конце. А Женские наоборот. Пятнадцать Сетей из Дыма в Пазухе его. Йуд малая внутри него находится. Возблагоухали ли Суды? Древний возжелал. Змей вошёл к Жене, и Скверны было в ней устроено гнездо, и вотчина Зла соделана была, как сказано: и зачала она и родила Каина. Гнездо и вотчина злых духов и бурь, и демонов-вредителей.

Обустроены в нём, в Человеке этом, Венцы как в общем, так и в частном. Содержатся они как в частном, так и в общем, Ногах и Руках, Правой и Левой. Когда в сторонах своих разделяется, Муж и Жена обустраиваются Йуд, hЕй и Вав. Йуд Муж, а hЕй Жена. А Вав, как сказано: Мужчиной и Женщиной сотворил их, и благословит их, и наречёт их именем Адам. Адама Лик и Образ, сидящий на Престоле. И сказано: над Образом Престола Образ, подобный Человеку, на нём, вверху.