Глава вторая
Борода Веры. Борода не упомянута, поскольку драгоценнее всего. Она нисходит от Ушей и окружает Образ, восходит и нисходит белою каймой, и разъясняется тринадцатью. О драгоценнейшей из драгоценных сказано: которой муж не проходил и человек не обитал. И человек вовне, и нет там человека. Тем паче мужа. Тринадцатью родниками-источниками разъясняется. Четыре сохраняются и только, а девять напояют Тело.
Перед Входами Ушей начинает драгоценная его обустраиваться, спускается своею красотой в начале Губ, от этого Начала до этого Начала. Стезя, которая нисходит под двумя Отверстьями Наместника, чтоб оступившихся прощать, как сказано: и слава его быть снисходительным к проступкам. Под Губами, где Волосы снова становятся другим Началом. Стезя другая нисходит под ней. Покров приношения благоуханного до вышнего Начала. Два Яблока являются, дабы Свечами светить. Судьба всего свисает до Сердца, и вышние, и нижние свисают от неё. А те, которые свисают, не исходят те из этих. Покровы малые на Горле его драгоценной. Большие, что полной мерой отмеряются. Губы, со всех сторон свободные. И тот блажен, кого они целуют поцелуями. И простираются Судьбою этою для всех тринадцать Елеев афарсемона чистого. Всё в той Судьбе и очевидно, и сокрыто. Во время, когда наступает Тишрей, месяц седьмой, тринадцать этих находятся в Мире вышнем, и открываются тринадцать Врат Милосердия. В это время ищите Господа, когда можно найти Его, сказано.
И скажет Бог: Да произрастит земля зелень, траву, семя сеющую, дерево плодовитое. Иными словами, как сказано: да усмирите души ваши в девятый, дабы вечером обновить. Владыка мой, Господи! Ты начал показывать рабу Твоему величие Твоё. Йуд-hЕй-Вав-hЕй по́лно в сторонах. Но здесь, при этом пробуждении Земли, Оно не по́лно: будет не написано. Читаем: Йуд высшая, Йуд нижняя, и образует Йуд высшая, Йуд нижняя. «Будет» Йуд высшая, Йуд нижняя, hЕй во внутренности его, правило полноты. Полнота, но не со всех сторон: выкорчевано это имя из Места этого и пересажено в другое, как сказано: и насадит Господь Бог.
hЕй между Йуд и Йуд Дуновение Наместника Древнего к Малому Лика, без Духа он существовать не будет. В hЕй усовершается hЕй высшая, hЕй нижняя, как сказано: о, Господи Боже!
В Гроздях Гроздей, в Духе Весов Йуд-hЕй-Вав. Йуд высшая увенчивается Лентой Древнего, и это Перепонка высшая: она, очищаясь, скрывает. hЕй высшая увенчивается Дыханием из Отверстий Наместника, которое исходит, чтоб живить. Вав высшая, Тяжёлая Свеча, увенчивается своими сторонами. Распространяются затем те Буквы и в Малый Лик включаются. Как пребывают в Своде Черепа, покоясь, так в Тело всё они распространяются, чтоб всё усовершить, Шерсть Чистая когда висят подвешенными эти Буквы. Когда раскрываются Малому, в нём эти Буквы устанавливаются, и называется он ими.
Йуд Древнего в Венцах его закрыта из-за того, что пребывает Левая. hЕй раскрывается другою, двумя разверстиями разверзаясь, и в обустройствах пребывает. Вав раскрывается другою, как сказано: поистине течёт к возлюбленному моему. Тяжёлая Свеча чтобы вход укрыть.
Вав в вышних, Вав внизу. hЕй в вышних, hЕй внизу. Йуд в вышних, но с ней другая не соработничает, и в этой она не поднимается, но лишь намёком на намёк. Когда же раскрыты они обе и соединяются в одной Ступени, один порыв чтоб отделиться. Вав-Далет, содержащиеся в Йуд. Горе, когда исходит этот, и раскрываются они, те Благовония Печатей красных, которые проходят, не перемешиваются в Месте: и бегали Животные туда и обратно. Беги в своё место. Если поднимешься, как орёл, и если меж звёзд соделаешь гнездо себе, оттуда низрину тебя.
И извлечёт земля поросль. Когда? Когда посажено Имя. Так Воздух вышел и Искра, соединились, Свод Черепа распространился в стороны свои, наполненный двухцветною Росою. Три Полости, где Буквы записаны, в нём раскрываются. Чёрные, как ворон, свисают над глубокими Отверстиями так, что не может слышать Правую и Левую. Здесь, наверху, есть узкая одна Стезя.
Чело, которое не светит Миру раздор, когда Желание не надзирает. Очи трёхцветные дабы страшиться пред ними, светящимся Молоком омываются, как сказано: очи твои увидят Иерусалим, жилище мирное, и сказано: Праведность обитала в нём. Жилище мирное Древнего сокрытого: очи твои написано.
Нос на Лице у Малого для распознания. Три пламени горят в его Отверстиях. Ступень извилистая, чтобы слышать Добро и Зло.
И сказано: Я Господь. Он Имя Моё. И сказано: Я умерщвляю и оживляю. И сказано: Я буду и носить, и терпеть. Он нас соделал, и Его мы. Но Он в одном, и кто его повернёт? Он так зовётся Тот, Кто скрыт, Кого не находят. Он Тот, Кто не доступен оку. Он Тот, кого по Имени не называют. Он, hЕй-Вав-Алеф. hЕй в себе содержит Вав, а Вав в себе содержит Алеф, но не содержит hЕй. И Алеф к Йуд идёт, Йуд к Йуд идёт, сокрытому из всех сокрытых, который не соединяется с Вав-Далет. Го́ре, когда не светит Йуд в Вав-Далет!
Когда же из-за прегрешений Мира Йуд удалилась из Вав-Далет, раскрылась Нагота их всех. И сказано об этом: наготы отца своего не открывай. Когда же удалилась Йуд из hЕй, об этом сказано: и наготы матери твоей не открывай, твоя мать она, не открывай наготы её. Мать она твоя, несомненно, ибо если разум призовёшь