Книга Целомудрия
(Сифра де-Цниута)
Пролог
(Сифра де-Цниута)
Пролог
Что Целомудрие, по Книге? Сказал рабби Шимон: пять Отделений есть в большом Чертоге, они всю Землю наполняют. Сказал рабби Йеhуда: в ком есть, те благи больше всех. Сказал рабби Шимон: да, так это для тех, кто вошёл и вышел, для тех же, кто не вошёл и вышел, не так. Подобно это человеку, который жил в горах и жизни городской не знал. Пшеницу сеял и пшеницею, как есть, питался. Однажды в город он пришёл. Подали ему добрый хлеб. Сказал тот человек: Зачем это? Сказали: Это хлеб, чтобы есть. Он ел, и очень было вкусно его нёбу. Сказал: А из чего соделано сие? Сказали: Из пшеницы. Затем подали ему пироги из теста с маслом. Вкусил от них, сказал: А это из чего соделано? Сказали: Из пшеницы. Затем подали ему яства царские, из теста с маслом и мёдом. Сказал: А это из чего соделано? Сказали: Из пшеницы. Сказал: Воистину, владею я всем этим, ведь я питаюсь сутью этих всех, ведь суть пшеница! И потому, со знаньем этим, от лакомств Мира он не узнал, они пропали для него. Так тот, кто ограничивается общим, не знает всех тех лакомств, которые исходят из него, из общего.
Глава первая
Учили мы, что Книга Целомудрия есть Книга уравновешивания на Весах: доколе не уравновесились Весы, Лицом к Лицу не обращались и умерли те первые Цари, и не было у них доспехов. Земля же упразднилась, до той поры когда Голова, Вожделение всех Вожделений, величественные Облачения произвела и передала их в достояние. Подвешены эти Весы в Месте, где не были. Уравновешены были ими те, у кого не было. Весы же сами в Теле установлены, но не соединяется, не виден. И те в них поднялись и ими поднимаются, которых не было и есть, и будут.
Тайник в Тайнике обустроен в Черепе одном, Хрустальною Росой наполненном, а Плёнка Воздуха очищенного перекрывает те, которые Шерсть Чистая и взвешиваются Весами. Молитвами Нижних раскрывается Желание Желаний. Взирает открытое, которое не дремлет и бодрствует всегда. Надзор над Нижними в надзоре Света свыше. Два Отверстия Наместника, который пробуждает Дух во всём.
В Начале сотворил Бог Небо и Землю. Шесть, в Начале над ними, они же все внизу и свешиваются из семи, что в Черепе, до его драгоценнейшей из драгоценных. Вторая же Земля не в счёт, и это выяснили мы, поскольку от испорченной исходит, как сказано: от Земли, которую проклял Бог.
Была бесформенна и беспорядочна, и Тьма над Ликом Бездны, и Божий Дух, витающий над Ликом Вод. Тринадцать, взвешенных в тринадцати Его драгоценнейшей из драгоценных. Шесть тысяч лет свисают от шести первых. Седьмое над ними, и укрепится лишь оно. И всё за двенадцать часов разрушено будет, как сказано: была бесформенна и беспорядочна. Тринадцатый их восстановит Милосердием, и снова станут, как вначале, и установятся все эти шесть, ибо сказано: сотворил, а после сказано была, поскольку была, несомненно. В конце же бесформенна и беспорядочна, и тьма: и возвеличен будет один только Господь в тот день.
Чеканом отчеканены по виду Змея длинного. Распространился он сюда и сюда, Хвост в Голове, Голова соединяется с Плечами, он переходит, гневается и стережёт и укрывает. В один из тысячи дней малых раскрывается Надзор в его установлениях. Плавник в его Уделе. Разбита его Голова в водах Великого Моря, как сказано: Ты сокрушил головы змиев на водах. Было два снова стал один. Змиев написано не полностью. Го́ловы, как помнишь ты: и над головами Животного подобие Свода.
И скажет Бог: будет свет. И будет свет. О том же сказано: ибо Он сказал и будет, само по себе. А после снова стали одним. Йуд-hЕй-Вав-Йуд Йуд-hЕй-Вав и Йуд последняя нижняя Шхина, как hЕй есть Шхина, и на одних Весах уравновешиваются.
И бегали Животные туда и обратно, как сказано: и увидит Бог Свет, что хорош. Скажите праведнику, что хорош. Этот на Весах поднимается, первые сами по себе. И снова стали все одним, Сестра и Друг соединились эта с этим в Йуд и hЕй, венцы возлюбленных в объятиях.
Шесть исходят из Ветви, которой Корень Тело. Язык произносит великое. Язык этот скрыт меж Йуд и hЕй, как сказано: этот скажет: Господень я, а этот назовётся именем Яакова, а этот напишет рукою своей: Господень, и имя Исраэль ему прозвищем будет, прозвищем таким. Этот скажет: Господень я Сестра. И всё это сказано о Йуд-Вав-hЕй, всё включено в Язык сокрытый у Матери, она им раскрывается, и он исходит от неё. Отец во Главе восседает, Мать в Середине, и укрыта она отсюда и отсюда. Горе тому, кто Наготу их откроет!
И скажет Бог: будут Светила на Своде Небесном. Властвует Муж над Женою, как сказано: праведник Основа Мира. Йуд стала в двух светить, и этим Светом оплодотворила Жену. Соединилась сама с собою Йуд, в своих Ступенях поднимаясь к вышним, к вышним. Затмилась Жена, и начинает Мать светить, и Врата свои распахивает. Ключ, состоящий из шести, приходит, и Врата он укрывает, и соединяется внизу и с той, и этой. Горе тому, кто раскрывает этот вход!
