Глава 9
(продолжение, пп. 116-121)

Из этого поймёшь ты, что собою представляет Экран, Маса́х, который [установлен] между Ацилутом и Брия и далее, что это тот же Ъор Бины, который покрывает все ЗоН.

Ещё пойми: как Це́лем, Образ, есть внутри пяти Свето́в, которые суть Внутренние НаРаНХаЙ и облачаются в НеhИ де-Има, и Окружающих им соответствуют пять в НеhИ де-Левушим Бины, которые облачены в три Окружающих Сосуда Облачений Зеир Анпина, так и другое, самое наружное из всех, Свеченье есть, и это Свеченье Кожи, Ъор, Зеир Анпина, которое зовётся «Пар Костей». Свеченье это тоже облачается вовнутрь Ъор Бины и окружает Ъор Зеир Анпина, и есть в нём Целем, Образ, «Пар Костей». И это, как я понял скудным разумом моим, и есть те 288 Искр. Пойми и ты: оно и называется «Сверкание», Хашмаль, и Образ «Пар Костей», что в Коже, Ъор. Они [три Буквы слова Целем, Образ] собою представляют Облачение особое меж Облачениями Лика Малого и Облаченьями НеhИ де-Има, и, собственно, являются Сосудами для Окружающих Светов и в совокупности Сверканием зовутся.

И есть Сверкание Захар, Мужское, и Некева, Сверканье Женское и это истинные Облаченья, Мальбушим. Но Кожу, Ъор, Сверканьем полноценным назвать нельзя, поскольку Облачением самостоятельным, отдельным, не является она. Как будто бы Сверкание она [по виду], но не Сверкание по сути. И хорошо запомни это.

И в Коже этой есть Сосуд для Нефеш, и это Плоть, Басар. И пребывают там Колёса, Офаним, Животные, Хайот, и Серафимы, и, соответственно, четыре Ветра Тела, Рухот hа-Гуф: Восток и Запад, и другие.

Внутри же всех их Кости, Ацамот, по виду Человека, и это Нешама ле-Нешама, Душа Души. И никогда не облачается в Сосуд она, и Человеком называется согласно тайне [слова] Мудрость: Сила «Что» (Хохма, [прочитанное как] Ко́ах Ма). И это Человек, Адам [значенье числовое слов Адам и Ма одно и то же, сорок пять]. Запомни это.

Итак, из сказанного выше вытекает, что Облачения суть Окружающие Света́, над ними Игули́м, Круги, и это Тверди и Чертоги, Ракии́м и hЭйхало́т, которые зовутся Небеса, Шама́им, и ты поймёшь, что означает стих окутан светом, как плащом, [ведь сказано так потому,] что облачён Святой, благословен Он, в Свой Тали́т. Иначе говоря, Свет окружающий укутывается в Талит, [Талит же] Облаченья истинные внутренние самые.

И вот, тогда простёр Он небеса, как полотно, поскольку из свеченья Облачений они возникли, из их остатков [тех, что в форме] Игулим. И это Небеса, и внешние они по отношенью к Облачениям.

И разъясним теперь понятье «Этот Мир».

Итак, те Тве́рди, Ракии́м, которые мы видим нашими глазами, суть десять Игулим, что в Рош Малхут де-Асия. В Срединном же Хала́ле, Пространстве, что у них [внутри], и через Центр Пространства распространяется Тело Линии Прямой, Гуф Кав Яша́р, Малхут де-Асия, и это Рай Земной, Ган Эден hа-Арец. Над этим Телом Кожа, а над Кожею Клипа (Скорлупы, или Шелуха). Над ними Облачения Малхут де-Асия кружат совместно со своими Света́ми Окружающими. А над ними Тве́рди, Ракии́м, кружат.