Глава 9
(начало, пп. 109-115)
(начало, пп. 109-115)
Теперь мы разъясним понятия Хашмаль и той Клипы, которая зовётся Но́га, что в [Зоhар] Ваякhель упоминаются.
Итак, известно, что как три Гуфо́т Бины вошли в Зеир Анпин, так самый внешний Гуф из всех, а это Ъор, вовне остался, окружая Ъор Зеир Анпина. И дело в том, что входит в Кли Басар Зеир Анпина Кли Басар НеhИ де-Има, и Внутренняя Нефеш де-Зеир Анпин в нём пребывает.
Затем вовнутрь второго Кли, Гидин Зеир Анпина, входит второе Кли Гидин де-Има, и Внутренняя Руах де-Зеир Анпин в них пребывает.
Затем, есть третье Кли, и это Ацамот Зеир Анпина. Внутри же них есть третье Кли де-Ацамот де-Има, и Внутренняя Нешама де-Зеир Анпин в них пребывает.
Теперь ещё остался Ъор Бины, которому положено бы было тоже войти в Кли Ъор Зеир Анпина таким же образом, как остальные, но не случилось так, и он вовне остался, над Ъор Зеир Анпина, который соответствует ему. И вот, они остались в свойстве Ъор над Ъор.
От них же всех снаружи Образы, Цлами́м, и это Окружающие Света́ де-Йо́шер Зеир Анпина, и это Облаченья, Левушим, его.
Клипа же [пребывает] между Левушим и Ор Макиф де-Йошер, и Ъор Зеир Анпина. И помещён поэтому был Ъор Бины вовне от Ъор Зеир Анпина, чтоб не могли Клипот, которые там [пребывают], сосать от Зеир Анпина, поскольку делает разрыв [меж ними] Ъор Бины. И это упомянутые выше Сверкание, Хашмаль, и Облачение, Левуш, что из Бины соделались как ЗоН.
И в этом тайный смысл [стиха]: как сторожит орёл гнездо своё, над птенцами своими витает. Но в сами Облачения они не входят, а только Кожей, Ъор, являются на самом деле. За эту Кожу и цепляется Клипа, наитончайшая из всех, которая зовётся Клипой Сиянья, Но́га, поскольку в [части] её Внутренней Сияние есть, Но́га, и Свет от Искр Царей в количестве двухсот восьмидести восьми, которые не выявленными остались.
И вот, желает прилепиться эта Клипа к Зеир Анпину или Нукве, Хашмаль же этот охраняет их. Когда же исторгается из-за грехов Хашмаль, то остаётся [там] лишь Кожа Зеир Анпина. И в ней есть Искра Святости, во Внутренней её [части], и это Буква Вав, что в Коже (Айн-Вав-Рейш). Сама же Кожа остаётся Злом (Рейш-Айн), и это Клипа Сиянья, Но́га, и оттуда она сосёт.
Когда же в Нукву Зеир Анпин передаёт, сосёт она и зацепляется за Кожу, Ъор, Есода Нуквы. Тогда она к себе притягивает Каплю Есода Дху́ра, или же Мужского, и вовне её выводит. И в этом Тайна излиянья Семени [напрасно]. И хорошо запомни это.
Об этом говорится в [книге Зоhар] главе Трума́: Сиянием же этим, Но́гой, соблазнила Си́тра А́хра Ха́ву, поскольку прилепилась она к Крайней Плоти, Ъорла́, которая есть Зло, что в Коже [Буквы] hЕй, а [Буквой] hЕй зовётся Нуква, и вот, сосёт она из Капли Святости.