Глава 8
(начало, пп. 92-100)

Теперь мы разъясним понятие Адам, поскольку есть в нём Сущность и Сосуды. И Сущность его Не́феш, Ру́ах, Нешама́ НаРа́Н. Сосуды же суть Облаченья на НаРаН, как говорится в [Зоhар] Ваехи́.

И вот, сначала были Сосуды, которые зовутся Телом, а также Облаченьями Адама, Рубашками из Света. И были они из Сверкания, Хашмаля, Рубашки тонкой, Облачением на Тело Высшее, и это Три Сосуда: из Хашмаля Брия Облачение Нешама, из Хашмаля Ецира Облачение Руах, из Хашмаля Асия Облачение Нефеш.

И вот, Сверканье это Ногти Высшие, ведь не осталось от него иного, только последние фаланги Пальцев. Оттуда та Клипа, что Но́гой называется, [пропитание своё] сосёт, как говорится в [Зоhар] Ваякhе́ль. И называется «Рубашкой Света» и «Отблески Огня» зовётся, и отделяют они [Субботы] Святость, Мо́ха, Мозг, от Будней, Шелухи «Сиянье», Но́га, что в Будни властвует, как сказано в Тику́не 36. И это как сверканье изнутри Огня, поскольку от Высшего Огня Сверканье светит и «Отблески Огня» зовётся, поэтому ногтями производят отделенье на исходе Субботы.

Когда же согрешил Адам, исторглись Нешама и Руах, поскольку Облачения свои утратили ведь эти Облачения Хашмаля, те 378 Искр, согласно счёту [слова] Хашмаль. Их забрала Клипа та, Но́га, которая зовётся Крайней Плотью, как говорится в [Зоhар] Ваякhель: Сияньем этим соблазнил Жену, чтоб Свет забрать. И этот свет Хашмаля не от Мозга получает пропитание, но только от Хашмаля запомни этот принцип.

И получается, что взял он Облачения его. И, может быть, из Облачения Хашмаля было то, чем соблазнил Адама Змей, как упомянуто в главах Трума и Ваякhель, и в Зоhаре на Песни Песней стих черна я

И вот, тогда вспорхнули Нешама и Руах, которые Сиянием зовутся Высшим (а это Нешама и Руах Ацилута), и улетели от Адама, а в нём осталась Нефеш. Но, несмотря на то, что даже Облаченье Нефеш Ацилута забрали Внешние, Господь, благословен Он, заново им сделал Облаченья из Хашмаля [Мира] Асия, но не всего, а только из Сада Райского, Ган Эден [Мира] Асия того Хашмаля, который кружит вокруг него.

Затем ему Он сделал и другое Облачение из Шелухи Сиянья, Но́га, Рубашку Кожи, Ъор, в замену Облаченья Сада Райского Земного Рубашки Света, Ор, как в книге «Верный Пастырь» сказано: рубашка света. И эта Шелуха Сияния есть Кожа Змея, поскольку самой внешнею Клипой она является из всех по отношенью к Змею что прилепилась к святости.

Клипа же Ру́ах Сэара́, Свирепый Ветер, есть внутренняя сущность Змея. И внутрь Змея помещён был Этот Мир, поэтому, [считая] снизу вверх, он начинается от Руах Сэара и далее. И ясно: если сверху вниз, то Но́га выше всех и внутренняя самая и ближе к святости, чем все другие, и Кожей Змея названа она в Тикуне 36.

И замысел Греха Адама с Древом Познания Добра и Зла был в том, чтоб Облачения его, что из Хашмаля, забрать Клипою Но́га, с помощью её. И вот, тогда в Клипу ту, Но́га, был облачён он, иначе говоря, в Добро и Зло, или иначе в Кожу Змея.

И если так, то это значит, что, согрешив, все Облачения свои Адам утратил, которые в себе содержат всех человеков Облачения как Исраэля, так и тех, что в Мире, и все они вошли в Клипу ту, Но́га. И были они выявлены [прежде], но после снова перемешались Добро со Злом.