Глава 7
(продолжение, пп. 83-87)
Когда же согрешили, вернулись Души и [домашний] Скот в глубины Шелухи, Клипот, и ныне Души поднимаются как Воды Женские, и только чистый скот мы выявляем, употребляя в пищу, и так же неживое и растительное. Однако, будут выявлены в грядущем и скот от высочайших гор, и [скот] нечистый (смотри в главе Пинхас, лист 240).
Теперь узнаешь ты, что называется Животною Душою Человека, Не́феш Беhеми́т: И это его Начала Доброе и Злое, что в Человеке...
Животная Душа у Чистых Скота, Зверей и Птиц все от Сияния они, от Но́га. Поэтому у всех Животных от Диафрагмы вниз есть Жир: Тук Чистый и Нечистый, Добро и Зло, и соответствуют они Началу Женскому Сиянья, Нукве Но́ги.
Как, с Божьей помощью, ещё я напишу, и в Устроениях, в Тику́не Сорок третьем, говорится, что это Останки тех Царей, что умерли и пока ещё не выявлены были. И называются они Одиннадцатью Благовониями Фимиама, и в этом сокровенный Смысл жертвенника из земли, а также Царей в стране Эдома, как говорится в [Зоhар] главе Трума́. И в этом сокровенный смысл [речений] всё произошло из праха и прах земли, как говорится в [Зоhар] Мишпати́м.
И знай: то Зло, что выявлено до конца, есть Зло законченное, абсолютное, и нет Добра в нём совершенно. И таковы три внешние Клипот. Четвёртая Клипа, однако, выявлена не до конца, и потому осталась Облачением и Кожей. И, выявляемая постепенно, соделывается полноценным Телом, поскольку всё это разбитые Сосуды, и к жизни возвращаются они, и выявляется Добро, и возникают Миры АБЕА. Однако Состояния Добра различны в том и в том, и в том и в том от Атика де-Ацилут до завершенья [Мира] Асия.