Сиянье Зеркала светящего
(пп. 17-22)
И вышел Яаков в своей запутанности скрытой
Из Тайника сокрытого исходит Сиянье Зеркала светящего,
И в нём два цвета, соединённых воедино,
Поскольку включены они друг в друга.
И все цвета видны в нём
Багрянец это, и все Света́ в себе содержит он.
И бегали эти Света́ туда и сюда,
Не останавливаясь, чтобы видеть,
И соединением воедино в том Сиянии соединяясь.
В Сиянии же этом пребывает Тот, Кто пребывает,
И это Имя для Того, кто пребывает в сокрытии, непознаваемый абсолютно,
И Яакова Голосом зовётся, и видима в нём Вера вся.
И в том сокрытом и непознаваемом абсолютно
Пребывает Господь,
И совершенен Он со всех сторон,
Поскольку находятся здесь Вышняя и Нижняя,
И совершенен Яаков меж Праотцами,
В единстве будучи со всех сторон.
Сиянье это выявленьем имени зовётся, и сказано об этом:
Яаков, которого избрал Я.
Двумя он именами назван:
Яаков и Исраэль.
Сначала Яаков, а после Исраэль.
И это скрытое сокрытого:
Когда сначала был он, в конце он Мысли был,
Которая есть толкованье Торы Письменной и Торой Устной называется.
И потому Беэ́р, Колодцем, называется, как сказано:
Начал Моше, разъясняя, беэ́р, Учение это.
Колодец, беэ́р, выявление, бию́р, того, что названо Ше́ва (Семь),
Как сказано:
И строил он его семь лет,
То есть, Голос Великий.
И это Мысли Конец, Колодец Семи, Беэр-Шева
Достиг тем самым Яаков Веры Головы.
И так как прилепился к Вере этой,
До́лжно ему было испытание пройти
В том Месте, где испытание прошли его отцы:
С миром вошли они, с миром и вышли.
Адам вошёл, не остерёгся
И соблазнился, и согрешил с женой-блудницей, Змеем первородным.
Ноах вошёл, не остерёгся
И соблазнился, и согрешил, как сказано:
И выпил он вина, и опьянён был, и обнажённым [был] в шатре своём.
Авраам вошёл и вышел, как сказано:
И сошёл Аврам в Египет,
И сказано:
И восшёл Аврам из Египта.
Йицхак вошёл и вышел,
Как сказано:
И пошёл Йицхак к Авимелеху, царю плиштим, в Герар,
И сказано:
Взошёл оттуда в Беэр-Шеву.
А Яакову до́лжно было, поскольку в Веру он вошёл,
Дар принести той стороне
Ведь всякий, кто спасается оттуда
Возлюбленный избранник Святого, благословен Он.
И что написано?
И вышел Яаков из Беэр-Шевы
Той стороны, где Тайна Веры,
И пошёл в Харан
В сторону жены-блудницы,
Жены прелюбодейной.
(пп. 17-22)
И вышел Яаков в своей запутанности скрытой
Из Тайника сокрытого исходит Сиянье Зеркала светящего,
И в нём два цвета, соединённых воедино,
Поскольку включены они друг в друга.
И все цвета видны в нём
Багрянец это, и все Света́ в себе содержит он.
И бегали эти Света́ туда и сюда,
Не останавливаясь, чтобы видеть,
И соединением воедино в том Сиянии соединяясь.
В Сиянии же этом пребывает Тот, Кто пребывает,
И это Имя для Того, кто пребывает в сокрытии, непознаваемый абсолютно,
И Яакова Голосом зовётся, и видима в нём Вера вся.
И в том сокрытом и непознаваемом абсолютно
Пребывает Господь,
И совершенен Он со всех сторон,
Поскольку находятся здесь Вышняя и Нижняя,
И совершенен Яаков меж Праотцами,
В единстве будучи со всех сторон.
Сиянье это выявленьем имени зовётся, и сказано об этом:
Яаков, которого избрал Я.
Двумя он именами назван:
Яаков и Исраэль.
Сначала Яаков, а после Исраэль.
И это скрытое сокрытого:
Когда сначала был он, в конце он Мысли был,
Которая есть толкованье Торы Письменной и Торой Устной называется.
И потому Беэ́р, Колодцем, называется, как сказано:
Начал Моше, разъясняя, беэ́р, Учение это.
Колодец, беэ́р, выявление, бию́р, того, что названо Ше́ва (Семь),
Как сказано:
И строил он его семь лет,
То есть, Голос Великий.
И это Мысли Конец, Колодец Семи, Беэр-Шева
Достиг тем самым Яаков Веры Головы.
И так как прилепился к Вере этой,
До́лжно ему было испытание пройти
В том Месте, где испытание прошли его отцы:
С миром вошли они, с миром и вышли.
Адам вошёл, не остерёгся
И соблазнился, и согрешил с женой-блудницей, Змеем первородным.
Ноах вошёл, не остерёгся
И соблазнился, и согрешил, как сказано:
И выпил он вина, и опьянён был, и обнажённым [был] в шатре своём.
Авраам вошёл и вышел, как сказано:
И сошёл Аврам в Египет,
И сказано:
И восшёл Аврам из Египта.
Йицхак вошёл и вышел,
Как сказано:
И пошёл Йицхак к Авимелеху, царю плиштим, в Герар,
И сказано:
Взошёл оттуда в Беэр-Шеву.
А Яакову до́лжно было, поскольку в Веру он вошёл,
Дар принести той стороне
Ведь всякий, кто спасается оттуда
Возлюбленный избранник Святого, благословен Он.
И что написано?
И вышел Яаков из Беэр-Шевы
Той стороны, где Тайна Веры,
И пошёл в Харан
В сторону жены-блудницы,
Жены прелюбодейной.