Тайна Раба и Тайна Сына
(пп. 79-85)
(пп. 79-85)
И Тайна этих слов: есть в вышних две Ступени, и ими до́лжно увенчаться человеку, и это Тайна Веры, и они одно. Одна есть Раб, другая Сын. И этот Раб зовётся Господином всей земли [1]. А Сын, как мы установили, Сын Мой, первенец Мой Исраэль [2]. И всё это одна Тайна Веры. И до́лжно увенчаться человеку этими Ступенями, дабы включиться в Тайну Веры.
Раб чтобы всеми видами служения служить в молитве, что называется Работой, подобно тому Рабу, что в Тайне высшей, который не умолкает никогда, вовек, но постоянно восхваляет и воспевает.
И говорили нам, что и в других служениях, поскольку все служения и все дела в Мирах всё есть Работа и Служение, и потому зовётся Господином. Поэтому и Раб, который служит, зовётся Господином всей Земли, а человек, который увенчивается этой Тайной, становится Рабом, чтоб Господину служить служением, восходит и увенчивается, чтобы стать на той Ступени, и тоже Господином называется, поскольку всеми служениями своими благословляет Этот Мир, поддерживая бытие его, и потому зовётся Господином.
Блаженна доля Сына того, кто удостоился усердия в познании Секретов своего Отца и Дома Его всех Тайн как Сын единородный, которому Отец Его дал власть над всеми Секретами Своими, и это называется, что властвует над всем.
Тот, кто в Торе усердствует, дабы познать Святого, благословен Он, и Его Секреты, зовётся Сыном Святого, благословен Он. Во всех Небесных Воинствах нет никого, кто мог бы воспрепятствовать ему войти к Отцу в любое время, когда ему потребно. Блаженна его доля во всех Мирах! И потому, когда усердствует, дабы познать в порядке частном, в тайной Мудрости, тогда зовётся Сыном.
В служении человека, который служит Святому, благословен Он, есть служба, в которой до́лжно человеку включиться в них обоих, став и Рабом, и Сыном, чтоб увенчаться Святым, благословен Он.
И что это? служение молитвы, в которой до́лжно быть Рабом и Сыном, включаясь в эти высшие Ступени, дабы служить и обустраивать молитву как Раб, служить служением Устроения Миров и прилепить своё желание к Мудрости, и прилепиться к Господину своему в Секретах высших, как подобает.
Сын всегда к Отцу своему прилепляется, без разделения совершенно, и нет того, кто мог бы воспрепятствовать ему. А Раб работает служением Господину своему, чтоб обустроить Устроения Миров.
В ком они оба в одно включаются и соединены в одно, тот человек, который обустраивает Тайну всей Веры в совокупности одной, в которой нет никакого разделения, но всё в одно соединяется. И это человек, о ком Святой, благословен Он, провозглашает во всех тех Воинствах и Станах всех Миров, всех Небосводов:
Бойтесь его, он доверенный в Доме Царя, все Секреты его Господина в руке его. Блажен он в Этом Мире и блажен он в Мире Грядущем.
Познан отныне и впредь человек, памятуют о нём во всех Мирах, и велено всем Воинствам и Станам быть у него в тот час, когда ему необходимо. И не желанен более никто Святому, благословен Он, только он.
И Голос пробуждается: Как хорошо единому с Единым быть, и занятому быть единому с Едиными.
И Тайну этих двух Ступеней нашёл я в одном стихе, где сказано: И сказал мне: раб Мой, Исраэль, в тебе Я прославлюсь [3].
И сказал мне: раб Мой это Раб, Исраэль это Сын. Когда же в совокупности одной они, тогда и сказано: в тебе Я прославлюсь.
Благословен Господь, аминь и аминь.
Да царствует Господь вовеки, аминь и аминь.
_________________Да царствует Господь вовеки, аминь и аминь.
[1] Нав. (Йеhошуа) 3:11.
[2] Исх. (Шмот) 4:22.
[3] Ис. (Йешайя) 49:2.

Yandex.Disk