Да будет Свод
(начало, пп. 44-50)
И сказал Бог, Элоhим, Да будет Свод посреди Вод!
Здесь о частном, Тайне разделенья
Высших Вод и Нижних в Тайне Левого.
Здесь в Тайне Левого спор,
Ибо досюда то в Тайне Правого,
А здесь то Тайна Левого.
И потому умножился Спор меж тем и Правым.
Правое есть совершенство всего,
И потому написано всё в Правом,
Поскольку от него зависит всё совершенство.
Когда же пробудилось Левое, Спор пробудился,
И в Споре том укрепился Гнева Огонь,
И вышел из него, Спора того, Геhином,
И в Левом пробудился Геhином и прилепился.
Вглядывался мудростью своей Моше
И в Акт Творения смотрел.
В Акте Творения Спор был Левого с Правым,
И в Споре том, что пробудило Левое,
В нём вышел Геhином и прилепился в нём.
И Столп Срединный, то есть Третий День,
Вошёл меж ними и разрешил тот Спор,
И обе стороны примирил.
И вниз спустился Геhином,
И Левое включилось в Правое, и Мир, Шалом, был во всём.
Тому подобен спор Кораха с Аароном, Левого с Правым.
Вгляделся Моше в Творения Акт, сказал:
Удостоен я разрешить Спор между Правым и Левым.
Пытался я примирить их,
Но Левое не пожелало, и укрепился Корах в крепости своей.
Сказал: Несомненно, Геhиному
В крепости Спора Левого прилепиться дόлжно.
Не пожелал он прилепиться в вышних и в Правое включиться
Несомненно, спустится он вниз в крепости Гнева своего.
И потому не желал примирения Корах Спора того рукою Моше,
Ибо не был во Имя Небес,
Его не заботила Слава, что в вышних,
И отвергал он Акт Творения.
Когда Моше увидел, что Акт Творения он отвергает
И вовне извергнут,
Тогда и стало Моше досадно весьма.
И стало Моше досадно,
За то, что отвергли его Спор этот примирить.
Весьма за то, что отвергали Акт Творения.
А Корах всё отверг и в вышних, и внизу, как сказано:
В бунте своём против Господа,
Как в вышних, так и внизу.
И оттого прилепился к тому, чего удостоился.
Спор, который обустроен как подобие высшего,
Поднимается он и не опускается,
И путём прямым осуществляется
Это спор между Шамаем и Гилелем:
Святой, Благословен Он, их разделил и примирил,
И был тот спор во Имя Небес.
И Небеса разрешили их спор, и тем он был осуществлён,
И было то по подобию Акта Творения.
А Корах Акт Творения отверг во всём и с Небесами спорил,
Он Торы слова отвергнуть хотел.
Несомненно, в прилепленности Геhинома он пребывал,
И потому прилепился к нему.
(начало, пп. 44-50)
И сказал Бог, Элоhим, Да будет Свод посреди Вод!
Здесь о частном, Тайне разделенья
Высших Вод и Нижних в Тайне Левого.
Здесь в Тайне Левого спор,
Ибо досюда то в Тайне Правого,
А здесь то Тайна Левого.
И потому умножился Спор меж тем и Правым.
Правое есть совершенство всего,
И потому написано всё в Правом,
Поскольку от него зависит всё совершенство.
Когда же пробудилось Левое, Спор пробудился,
И в Споре том укрепился Гнева Огонь,
И вышел из него, Спора того, Геhином,
И в Левом пробудился Геhином и прилепился.
Вглядывался мудростью своей Моше
И в Акт Творения смотрел.
В Акте Творения Спор был Левого с Правым,
И в Споре том, что пробудило Левое,
В нём вышел Геhином и прилепился в нём.
И Столп Срединный, то есть Третий День,
Вошёл меж ними и разрешил тот Спор,
И обе стороны примирил.
И вниз спустился Геhином,
И Левое включилось в Правое, и Мир, Шалом, был во всём.
Тому подобен спор Кораха с Аароном, Левого с Правым.
Вгляделся Моше в Творения Акт, сказал:
Удостоен я разрешить Спор между Правым и Левым.
Пытался я примирить их,
Но Левое не пожелало, и укрепился Корах в крепости своей.
Сказал: Несомненно, Геhиному
В крепости Спора Левого прилепиться дόлжно.
Не пожелал он прилепиться в вышних и в Правое включиться
Несомненно, спустится он вниз в крепости Гнева своего.
И потому не желал примирения Корах Спора того рукою Моше,
Ибо не был во Имя Небес,
Его не заботила Слава, что в вышних,
И отвергал он Акт Творения.
Когда Моше увидел, что Акт Творения он отвергает
И вовне извергнут,
Тогда и стало Моше досадно весьма.
И стало Моше досадно,
За то, что отвергли его Спор этот примирить.
Весьма за то, что отвергали Акт Творения.
А Корах всё отверг и в вышних, и внизу, как сказано:
В бунте своём против Господа,
Как в вышних, так и внизу.
И оттого прилепился к тому, чего удостоился.
Спор, который обустроен как подобие высшего,
Поднимается он и не опускается,
И путём прямым осуществляется
Это спор между Шамаем и Гилелем:
Святой, Благословен Он, их разделил и примирил,
И был тот спор во Имя Небес.
И Небеса разрешили их спор, и тем он был осуществлён,
И было то по подобию Акта Творения.
А Корах Акт Творения отверг во всём и с Небесами спорил,
Он Торы слова отвергнуть хотел.
Несомненно, в прилепленности Геhинома он пребывал,
И потому прилепился к нему.