Глава 1
(начало, пп. 1-8)
(начало, пп. 1-8)
Итак, есть Тот, Кто изъявляет, Мааци́ль, и Неэца́ль Изъявленное. В Изъявленном четыре есть Основы, Есодо́т: Огонь и Ветер, Вода и Прах (Эш, Ру́ах, Ма́им и Афа́р). Они же Четырёхбуквенное Имя Йуд-hЕй-Вав-hЕй, Господь. Они же Мудрость, Разум, Великолепие и Царство (Хохма́, Бина́, Тифе́рет и Малху́т). И вот, они же Та́НТА, то есть Вкусы, знаки кантилляции (иначе Таами́м), и Точки-огласовки (Некудо́т), Коронки, что над Буквами (Таги́н), и сами Буквы Торы (Отийо́т). Они же суть четыре Мира: Мир Изъявления и это Ацилу́т, и Мир Творения Брия́, и Созидания Мир Ецира́, и Действия Мир Асия́.
И это суть четыре Состояния, что в Человеке: во-первых, это Внутренний Адам, его Духовная основа, Руханию́т пять составляющих Души, которые суть Не́феш, Ру́ах, Нешама́, Хая́ и Ехида́. Вторая Тело, Гуф, а третья Облачения на Теле, Мальбуши́м, четвёртая же Байт, и это Дом, в котором Человек сидит и Тело его, и его Облачение.
И Состояния все эти состоят из четырёх, и таковы они:
Руханию́т, Духовная основа первое, и это Нешама ле-Нешама, Душа Души, А также Нефеш, Руах, Нешама.
Второе Тело: Кости, Ацамо́т, внутри которых Мо́ах, Мозг, а также Жилы, Плоть и Кожа, Гиди́н, Баса́р и Ъор. Как сказано: Кожею и плотью Ты одел меня, костями Ты и жилами скрепил меня.
А третье Облаченья, Левуши́м. И вот, известно, что обычному Священнику четыре Облачения положены: Рубашка и Штаны, Тюрбан и Пояс. И есть ещё четыре, Первосвященнику положенные. И эти Облачения суть более высокие, чем те, как Зоhар говорит, что те Облачения Имени Мой Властелин, Адонай, а те Облачения Имени Господь, Йуд-hЕй-Вав-hЕй. Но главное, что есть всего четыре Состояния.
Четвёртое Состояние Дом. И это Дом и Двор, и Поле, и Пустыня Байт, Хаце́р, Саде́ и Мидба́р. Однако, все четыре эти Состояния суть частные. Есть Состояние ещё одно, которое содержит все, оно же среднее меж каждыми двумя и оба их в себе содержит.
●●●
И вот, когда узнали мы, что все Изъявленные сущности есть Состояние одно, и состоит оно из четырёх Основ, и это те четыре Буквы, Йуд-hЕй-Вав-hЕй, они же суть четыре Мира АБЕА, и Состояние ещё одно есть, пятое и Высшее, Посредник между ними и Эйн Соф, теперь рассмотрим каждый Мир как нечто целое, а после снова, с Божьей помощью, рассмотрим их все вместе как целое одно.
Итак, всё, что во всех Мирах сотворено четыре Состояния всего лишь, и это Йуд-hЕй-Вав-hЕй, они же: первое Духовное, что называется Душою, Нешама́, второе Члены Тела, и третье Облачения, четвёртое же Дом.
Мы будем говорить о Мире Ацилут том, который Изъявлен, и из него понятны станут нам все остальные. Итак, всего Изъявленного Внутреннее есть Духовность, и называется Душою, Нешама. И в Члены Тела облачается она, и называются Сосудами они, Кели́м. И совокупность эта Десяти Сфирот зовётся Голова, Конечности и Тело, Рош, Зроо́т и Гуф.
Вернёмся же к понятью Тело. Состояние это Десять Сфирот, десять мер, ибо есть в них граница и мера. Как сказано в Трактате о Чертогах, в главе об Уровне и Величине, есть двести тридцать и шесть тысяч десятков тысяч распростертий.
И Тело это облачается в Изъявленного Мира Облачения, как мудрецы сказали: в десять облачений облачён Святой, благословен Он, облачением Величия. И сказано: Господь есть Царь, Он облачён Величием. И в этом тайна слов Трактата о Чертогах, что там Халат Творца благословенного, зовётся он Захариэ́ль. Душе же, что внутри него, нет меры совершенно. Однако, по отношению к Эйн Соф, мы тоже можем говорить о мерах и Сфирот в Душе.
И вот, Облачения эти в Домах, которые суть семь Чертогов Ацилута. Они-то, собственно, и есть сам этот Мир: и Небо, и Земля, и Воздух между ними, и все они суть Состояние Дома́, и Миром Ацилут они зовутся, в котором Высший Человек сидит: Душа его и Тело, и Облаченья Царские, которые даны ему в Чертоге Высшего Царя. И в целом это Мир Ацилут.