Глава 2

Теперь мы разъясним второе Состояние,
Которое имеется у Десяти Сфирот.
И это Состоянье Света Йо́шер, Прямизны, в подобии трёх Линий,
По форме Человека Вышнего.

Итак, он через Линию распространился сверху вниз,
А от него распространились Игулим.
И так же, сверху вниз, распространилась эта Линия как Йошер
От верха высшей Крыши наивысшего Игуля
И вниз, до [до Места] ниже Окончания всех Игулим,
[Я повторяю:] сверху вниз.

Из Десяти Сфирот он состоит, по образу Прямого Человека,
Существа прямостоящего,
Который состоит из Органов, число которых 248,
Которые три Линии собою представляют:
Правую и Левую, и Среднюю,
И каждая из них есть совокупность Десяти Сфирот,
При этом все и каждая Сфира подразделяются на десять,
И так до бесконечности.

И в Человеке нижнем есть пять Светов, и это:
Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Ехида,
И это пять Ступеней-Уровней, один другого выше,
И в этом тайна пятикратных [возглашений]
Благослови, душа моя,
О коих сказано в [трактате] о Благословениях,
И соответствуют они пяти частям Души.

Итак, во всех и каждой из десяти Сфирот Кругов
Есть оба этих Состояния: Сосуды и Света́.
Свет разделяется на Внутренний, Пними,
И Окружающий, Макиф,
Сосуды разделяются на [части] Внешнюю, Хицониют,
И Внутреннюю, Пнимиют.
И в Десяти Сфирот, что в Прямизне, по форме Человека,
Такие же свои есть все из этих Состояний.

Однако, между Игулим и Йошер имеется различие,
И в том оно, что десять Сфирот де-Игулим
Суть Состоянье Све́та, называемого Нефеш.

И есть Света́ в них Внутренний и Окружающий,
И Внутреннее есть, и Внешнее,
И это Состоянье десяти её Сфирот Сосудов,
И есть в Сосуде каждом Внутренняя [часть] и Внешняя.

И так же в десяти Сфирот Светов,
Что в каждом Свете есть Света́ и Внутренний, и Окружающий.

А десять Сфирот Йошер суть Состоянье Све́та, называемого Руах,
А это, как известно, более высокая Ступень, чем Нефеш.
И также и они в себя включают
Света́ и Внутренний, и Окружающий,
И так же есть в них десять Сфирот Сосудов,
И есть в Сосуде каждом Внутренняя [часть] и Внешняя.
И ясно, что сначала Нефеш была изъявлена,
А после был изъявлен Руах.

И так же в десяти Сфирот Кругов, [что пребывают] один в другом,
Все те же Состояния для полученья Изобилия имеются,
Как в десяти Сфирот, что в Линии Прямой,
В таком порядке, что в Игуле Кетер,
Который после устроения зовётся Арих Анпин,
В Правой стороне Игуля,
Отверстие есть, Не́кев, и Окно, Хало́н,
И сквозь него оттуда спускается Свет Ариха и светит Игулю Абба.

И есть ещё Окно второе, в Левой [части] Игуля Ариха,
И Свет выходит к Левой стороне Игуля Абба,
В котором он Отверстие соделывает и Окно,
Через которое протягивается Свет к Игулю Има,
Который пребывает внутри Игуля Абба, и светит в нём.

И получается,
Что при прохожденьи Света в Левой [стороне] Игуля Абба
Не [светит он] для Аббы самого́,
И прохождение его там - лишь проход и только,
А всё его свечение для Имы [предназначено].
И получается, что Арих Анпин светит как Аббе, так и Име вместе,
Таким же точно образом, как в их Прямизне.

Итак, хотя они и Игулим, один внутри другого,
И в них есть Линии Прямые:
Правая и Левая, и Средняя,
[Представленные] в виде этих Окон, что в них имеются.

Оттуда Свет протягивается в десять Сфирот де-Игулим,
И именно через Прямые Линии, во всех и каждой из частиц,
Которые есть в десяти Сфирот, что в Линии Прямой де-Руах.

И простирается этот Прачеловек от Края и до Края,
От Края высшего до Края нижнего,
Во всём Халале Изъявления.
И в этом Человеке все Миры содержатся,
О чём, даст Бог, ещё я напишу.
Однако, о Состояньи внутреннем и сути Прачеловека этого
Нет позволения нам говорить и заниматься этим совершенно.

Однако,
Сначала вышли десять Сфирот Кругами, один в другом.
А после протянулся Прямизною [Свет] вовнутрь Игулим,
По форме Человека, через все Круги,
И мы не занимаемся Кругами совершенно,
Но только Состояньем Прямизны.