Привожу отрывок из моего давнишнего спора с израильтянином Львом Морицем.
Я христианин и верю в то, что Церковь наша есть Тело Христово. Но понимаю данное высказывание ап. Павла нетрадиционно. Мне представляется, что это было пророчество, нарекающее судьбу нашей Церкви. И как Христу суждено было умереть, а потом воскреснуть, так и Церковь наша распалась на части, но, поскольку боль и смерть побеждены и преображены Христом, различия наших конфессий послужат к пользе целого, когда с Божьей помощью осуществится объединение наших церквей в единое воскрешённое Тело. И все пророчества Писания о пленённом народе Божьем это пророчество о христианах, пленённых этносами, культурами и прочей языческой дребеденью, а потому ссорящихся друг с другом и даже убивающих друг друга (в отличие от вас, кстати).
Когда евреи вышли из Египта и их было уже больше миллиона, Моисей сказал: «ГОСПОДЬ, БОГ ОТЦОВ ВАШИХ, ДА УМНОЖИТ ВАС В ТЫСЯЧУ КРАТ ПРОТИВ ТОГО, СКОЛЬКО ВАС ТЕПЕРЬ» (Втор. [Дварим]1, 11) Разумеется, иудеи не смогут правильно истолковать этот стих Торы, потому что Моисей говорил о нас.
Роль иудеев в этой схеме очень велика. Еврейство наша путеводная звезда на пути грядущего объединения, подсказывающее своей собственной судьбой, как нам надо делать и как не надо.
Мне довелось узнать в иудейских текстах об одном нормативном принципе, которым следует руководствоваться каждому верующему человеку, и я стараюсь руководствоваться им. ЕСЛИ ВЕРИТЬ, ТО НАДО ВЕРИТЬ НЕ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК, НО В ТО, ЧТО ЧАШИ МИРОВЫХ ВЕСОВ ЗАСТЫЛИ В ХРУПКОМ РАВНОВЕСИИ И ТВОЕГО УСИЛИЯ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ СДВИНУТЬ ЧАШУ ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ. При этом человеческая гордость и отсутствие страха Божьего, казалось бы детерминированные этим представлением, сдвигают предпочтённую чашу не туда, куда тебе хотелось бы вниз. И вот, когда я смотрю на теперешнюю обстановку в мире, я вижу это хрупкое равновесие и вижу тот камушек, который способен его нарушить. Это опять-таки Израиль.
Повторюсь: я верю в то, что мировое еврейство несёт в себе вовсе не антихриста, как совершенно ошибочно считают многие мои единоверцы, но нечто большое и позитивное. Очень хорошо вижу также, что Израиль находится перед лицом самого страшного кризиса за всю его историю. Это, если хотите, и две вместительные чаши, и два возможные движения этих чаш.
Возьмём палестинскую проблему. Допустим, евреям и палестинцам удастся договориться, и территория Палестины будет рассечена на две части Израиль и Палестинское государство. И тогда Хеврон окажется у палестинцев. Я полагаю это будет катастрофа для еврейского религиозного сионизма. Потому что не раз мне приходилось отмечать убеждённость религиозных сионистов в том, что Хеврон и окрестности является неким ключом к тому коду понимания Библии, которым для них является Эрец Исраэль. (Вот почему религиозный сионизм не может удовлетвориться одной Торой, ему требуется и Эрец Исраэль в натуре.) И, возможно, не только для него в Израиле. Палестина перестанет быть болевой точкой планеты и притягивать взоры человечества. Евреи заживут как все.
Вероятен ли такой сценарий? Абсолютно не вероятен. На евреях завязано так много всемирной истории, что не надо каких-то особенных аргументов, чтобы понять: ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Но самое главное заключается в том, что тогда приход Мошиаха, ожидаемый иудеями, будет излишним и представляется праздным. ЗАЧЕМ, ЕСЛИ ВСЁ УТРЯСЛОСЬ И ТАК? Ведь Мошиах по убеждениям ортодоксальных иудеев и это надо знать христианам придёт не для того, чтобы властвовать над Землёй, но ради ИЗБАВЛЕНИЯ евреев (Так что нет надобности отождествлять его с антихристом)
Я хочу сказать, что даже самый благоприятный из существующих сценариев СПОНТАННОГО исторического процесса влечёт за собой смерть души Израиля, глубокую энтропию.
Но возьмём другой, гораздо более вероятный сценарий: вражда углубляется и примирение оказывается всё дальше и дальше. Может ли это длиться бесконечно? Нет, это бесконечно длиться не может. В таком виде ситуация долго не сохранится. У палестинцев есть АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ, которым они ещё не воспользовались, но которым они обязательно воспользуются, - инстинктивно найдут к нему дорогу. Это оружие называется: форсированная деградация. Они всё посвятят войне, и для мирной и цивилизованной жизни у них не хватит ни сил, ни времени. Военного успеха они, конечно, не добьются, но всё больше будут ожесточаться и зависеть от внешней помощи. И ВОТ УЖАС: ИХ ТЕРРИТОРИЯ ВСЁ БОЛЬШЕ БУДЕТ НАПОМИНАТЬ КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ. И ТОГДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОЙМЁТ: ПО ДИАЛЕКТИКЕ КОШМАРА ЕВРЕИ ВОСПРОИЗВОДЯТ СВОЙ БЛИЗКИЙ И ДАВНИШНИЙ КОШМАР КАТАСТРОФЫ. Ведь всякая катастрофа продуцирует шок, а шок часто приобретает очертания повторяющегося кошмара, причём психика ВНЕСОЗНАТЕЛЬНО (во сне, например) воспроизводит аффекты катастрофы, стало быть, и коллективная психика евреев тоже.
Как только палестинцы поймут, что эта рифма убийственна для евреев, они ускорят свою деградацию, демонстрируя своего рода забастовку жизни: ОТКАЗЫВАЕМСЯ ЖИТЬ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ, МЫ УЗНИКИ, МЫ ОБЪЕКТ НОВОГО ХОЛОКОСТА. И это будет неотвратимо: по мере осознавания палестинцами убийственности их стратегии, она будет всё больше зажигать их и всё больше отвлекать от конструктивной хозяйственной жизни.
ДЕГРАДАЦИЯ ПАЛЕСТИНСКОГО НАРОДА НЕСРАВНЕННО ОПАСНЕЕ ЕГО УКРЕПЛЕНИЯ
Поняв и ощутив это, евреям волей-неволей придётся отделяться (от Хеврона!) и смиряться с грядущей энтропией, или же выдвигать из своей среды человека, способного выполнять роль Мошиаха, изгоняющего арабов и не боящегося «заткнуть пасть народам».
