Деяния Бога в динамичном мире

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 9810

    #16
    Сообщение от Дмитрий Резник

    Всегда подчиняются. В конечном счете.
    Кстати, об Ассирии говорит еще и пророк Наум
    1 Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина.
    2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
    Наум 1 глава
    Но если разрушения Ассирии Вавилоном это месть за дела Ассирии 100 лет назад, то Ассирия не могла быть тоже орудием.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15158

      #17
      Сообщение от Caleb

      Кстати, об Ассирии говорит еще и пророк Наум

      Но если разрушения Ассирии Вавилоном это месть за дела Ассирии 100 лет назад, то Ассирия не могла быть тоже орудием.
      Могла и была. И Б-г прямо это говорил.

      Б-г говорит о том, что Санхерив — лишь орудие в Его руках в книге Исаии 10:5-15. В этом отрывке Всевышний называет Ассирию жезлом Своего гнева, который Он использует для наказания нечестивых народов. Однако затем Б-г осуждает Санхерива за его гордыню, поскольку тот считает, что действует по собственной воле, а не как инструмент Б-жественного замысла.

      В Исаии 10:15 Б-г задаёт риторический вопрос: "Хвастает ли топор перед тем, кто им рубит? Или пила возвышается над тем, кто ею пилит?" Этим Он показывает, что Санхерив — всего лишь орудие, а не независимый властитель.

      Этот эпизод подчёркивает важную мысль: даже могущественные правители действуют по воле Всевышнего, и их успехи не являются их личной заслугой.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 9810

        #18
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Могла и была. И Б-г прямо это говорил.

        Б-г говорит о том, что Санхерив — лишь орудие в Его руках в книге Исаии 10:5-15. В этом отрывке Всевышний называет Ассирию жезлом Своего гнева, который Он использует для наказания нечестивых народов. Однако затем Б-г осуждает Санхерива за его гордыню, поскольку тот считает, что действует по собственной воле, а не как инструмент Б-жественного замысла.

        В Исаии 10:15 Б-г задаёт риторический вопрос: "Хвастает ли топор перед тем, кто им рубит? Или пила возвышается над тем, кто ею пилит?" Этим Он показывает, что Санхерив — всего лишь орудие, а не независимый властитель.

        Этот эпизод подчёркивает важную мысль: даже могущественные правители действуют по воле Всевышнего, и их успехи не являются их личной заслугой.
        Синахирим атаковал Иудею при царе Езекии.
        а Езекия был праведный правитель.
        3 И делал он угодное в очах Господних во всём так, как делал Давид, отец его;
        4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
        5 На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
        6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
        7 И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему.
        4-я Царств 18 глава
        Поэтому наказывать богу его было не за что
        а вот, наказывать его царю Ассирии было за что "И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему."
        отложился он именно потому, что рассчитывал на силу бога Иеговы.

        но, вообще сама идея наказания царство за гордыню царей, странная.
        естественно цари великих империй гордятся.
        да и верили они не бога Иегову, а в Ассирии в бога Ашура, а Вавилоне в Мардука

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15158

          #19
          Сообщение от Caleb

          Синахирим атаковал Иудею при царе Езекии.
          а Езекия был праведный правитель.
          Поэтому наказывать богу его было не за что
          а вот, наказывать его царю Ассирии было за что "И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему."
          отложился он именно потому, что рассчитывал на силу бога Иеговы.
          Совершенно неважно, каким был царь Хизкияу в данном случае. Суть в том, что он был всего лишь орудием Б-га, хотя ему и казалось, что он делает то, что хочет.
          Сообщение от Caleb
          но, вообще сама идея наказания царство за гордыню царей, странная.
          естественно цари великих империй гордятся.
          да и верили они не бога Иегову, а в Ассирии в бога Ашура, а Вавилоне в Мардука
          Санхерив не просто гордился, он на Б-га наговаривал, мол, Он не может защитить Свой народ, как не могли другие боги защитить свои народы.

          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 9810

            #20
            Сообщение от Дмитрий Резник

            Совершенно неважно, каким был царь Хизкияу в данном случае. Суть в том, что он был всего лишь орудием Б-га, хотя ему и казалось, что он делает то, что хочет.
            В гл 10 Исаии говорится о нечестивом народе
            6 Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, ...
            Исаия 10 глава
            а период когда правил Езекия, был период праведного правления


            Санхерив не просто гордился, он на Б-га наговаривал, мол, Он не может защитить Свой народ, как не могли другие боги защитить свои народы.
            Естественно так думали все цари всех стран, что разрушали и грабили Израиль


            с Синахиримом ничего плохого не было
            Разгромив Экрон, ассирийское войско вторглось в Иудейское царство, заняло всю территорию Иудеи, осадило и захватило сильно укреплённый крупнейший город южной Иудеи Лахиш, и в том же 701 году до н. э. осадило Иерусалим[англ.], столицу царства. Царь Иудеи Езекия выплатил Синаххерибу огромную дань, признал ассирийское владычество и выдал заложников, после чего Синаххериб снял осаду с Иерусалима, но часть городов Иудеи передал филистимлянам — союзникам Ассирии
            Согласно тексту «Призмы Синаххериба» о третьем походе царя, Синаххериб покорил 45 городов и крепостей Иудеи, взял в плен более 200 тыс. человек и множество крупного и мелкого скота, освободил из Иерусалима и вернул на трон царя Экрона Пади, ранее выданного Езекии знатью Экрона. Взятые ассирийцами города были отданы царю Ашдода Метинти, царю Экрона Пади и царю Газы Цилли-Белу, уменьшив, таким образом, Иудею. Осада Иерусалима описывается следующим образом: «ужасные блески моего владычества ниспровергли его, и вспомогательных воинов (?) и войска его лучшие, которые для укрепления Иерусалима, его царского города, он собрал, и они захотели мира». В ассирийском тексте какая-либо эпидемия не упоминается. Иудея заплатила дань в 30 талантов (более 900 килограмм) золота и 800 талантов (более 24 тонн) серебра, вместе с «сурьмой, большими украшениями из камня, ложами из слоновой кости, высокими тронами из слоновой кости, кожами слонов, слоновой костью, эбеновым деревом, самшитом». Синаххериб также забрал у Езекии «дочерей его, наложниц его дворца, певцов и певиц»[13].​

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15158

              #21
              Сообщение от Caleb
              В гл 10 Исаии говорится о нечестивом народе
              а период когда правил Езекия, был период праведного правления
              Естественно так думали все цари всех стран, что разрушали и грабили Израиль
              с Синахиримом ничего плохого не было
              Опять за рыбу гроши...
              Я устал повторяться.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 9810

                #22

                В книге Иезекииля сказано, гл 1-11счто Бог дал видение Иезекиилю что за грехи, за которые Бог не наказывал, ангелы губители должны теперь уничтожить почти весь народ,
                но по ходатайству Иезекииля отменил это.
                однако, не оказал и помощь при войне с вавилонянами.

                ,
                Если Иезекииль видит казнь, совершаемую ангелами, но исторически Иерусалим разрушили вавилоняне, — значит ли это, что Бог первоначально хотел уничтожить всех сверхъестественным образом, но по ходатайству пророка отменил это?
                📖 1. Буквально-мистическое понимание (традиционное еврейское и христианское)


                Да, согласно этим толкованиям, Иезекииль ходатайствовал — и Бог услышал.
                • Иез. 9:8: «Когда они поражали, и я остался один, тогда пал я на лицо моё и возопил, и сказал: "О, Господи Боже! неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим?"»
                • Бог действительно смягчает меру наказания, оставляя «остаток».

                👉 Вывод: Да, первая угроза тотального уничтожения через ангельских губителей смягчается благодаря молитве пророка. Но уничтожение всё же произойдёт — уже руками Вавилона.
                комментарии традиционного (буквально-мистического) толкования к главам 9–10 книги Иезекииля — особенно о том, что Бог хотел истребить всех сверхъестественно (ангелами), но пророк ходатайствовал, и план был частично отменён:
                📖 Иезекииль 9:1–11 — Видение уничтожения

                🔹 Мидраш Танхума (Пикудей 4):
                «Когда Всевышний собирался наказать Иерусалим, Он показал это Иезекиилю в видении, чтобы тот мог молиться и ходатайствовать за народ.
                Бог радуется, когда праведники становятся "защитой" для народа. Ибо если бы Иезекииль не молился, никто бы не остался жив из дома Израиля.»

                Вывод: Бог специально показывает наказание, чтобы дать пророку шанс остановить его.
                🔹 Малбим (Иез. 9:4–8):
                «Когда ангелы готовятся к поражению, один из них получает задание пройти по городу и пометить тех, кто скорбит — чтобы они были сохранены.
                Иезекииль в ужасе от масштабов поражения — он молится, и тогда гнев Божий сдерживается.
                Это напоминает эпизод с Авраамом и Содомом: Бог ждёт ходатайства праведника.»

                Малбим подчёркивает: Бог показывает это пророку не для того, чтобы просто известить, а чтобы пробудить заступничество.
                ▶ В результате остаток спасается.
                🔹 Радак (Иез. 9:8):
                «Иезекииль думает, что уничтожаются все жители, даже праведники. Он говорит: „Неужели Ты погубишь весь остаток Израиля?“
                Бог в ответ как бы говорит: „Я поражаю только тех, кто виновен — остальным поставлена метка.“»

                ▶ Здесь также подтверждается: уничтожение — выборочное, изначально угроза была полной, но благодаря пророку остаются живые.
                📖
                📌 ИТОГ (по традиционным источникам):
                Ангелы-губители Реальные небесные существа, исполняющие волю Бога
                Пророческое видение Предупреждение, данное пророку для молитвы
                Ходатайство Иезекииля Спасает «остаток» Израиля
                Знак на челе (9:4) Защита тем, кто скорбит о грехах народа
                Божий гнев Был направлен на всех, но сдержан после молитвы


                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 9810

                  #23
                  Объяснение гибели царя Иосии

                  Вопрос о гибели праведного царя Иосии и захвате его царства Египтом вызывает большое напряжение в традиционной еврейской интерпретации, особенно среди раввинов и мудрецов Талмуда, потому что это кажется противоречащим принципу воздаяния: как мог столь праведный царь погибнуть в бою? Ниже приведены основные раввинистические объяснения:
                  📜 1. Он ослушался воли Бога, полагаясь на собственный разум


                  Источник: Талмуд, Таанит 22б, Мегилла 11а.
                  • Иосия прочитал в книге Второзакония (28:7), что если народ будет верен Богу, то враги будут разбиты:
                    «Выйдет Господь против врагов твоих... по одному пути они выйдут против тебя, а семью путями побегут от тебя».
                  • Иосия полагал, что народ праведен и Бог защитит их.
                  • Он не спросил пророка Иеремию, следует ли ему вмешиваться в поход египетского фараона Нехо.
                  • Поэтому, когда он вышел против Египта без Божьего указания, он был наказан за самонадеянность, несмотря на свою праведность.

                  🔹 Вывод: Иосия ошибся, переоценив уровень праведности народа и не проконсультировавшись с пророком. Это не значит, что он был грешен, но его поведение не соответствовало духовному уровню его ответственности.
                  📜 2. Народ Израиля грешил тайно — и Иосия за них пострадал


                  Источник: Мидраш Эйха Раба 1:53; Талмуд, Таанит 22б
                  • Согласно мидрашу, Иосия уничтожил идолов, но народ продолжал поклоняться им тайно.
                  • Он не знал, что грехи продолжаются, и потому верил, что Израиль достоин Божьей защиты.
                  • Бог допустил его смерть, чтобы показать, что народ не заслуживает спасения, несмотря на праведного царя.

                  🔹 Вывод: Иосия стал жертвой чужих грехов, как праведник среди грешников. Это соответствует идее, что Бог может судить народ, даже если его царь праведен.
                  📜 3. Это было испытание для Израиля и Иеремии
                  • Смерть Иосии стала поворотным моментом для истории Иудеи: народ погрузился в отчаяние, а Иеремия начал оплакивать царя (Плач 4:20).
                  • Смерть праведника — это испытание веры и призыв к покаянию.

                  📜 4. Каббалистическое объяснение
                  • Некоторые каббалисты, особенно в более поздние времена, интерпретировали смерть Иосии как искупительную жертву: праведник страдает, чтобы удержать большее зло.
                  • Такая идея близка к понятию "цадик страдает ради поколений", хотя в классической раввинистической литературе она не выражена напрямую.

                  📖 Библейские ссылки на события:
                  • 4 Царств 23:29–30 — смерть Иосии в битве при Мегиддо.
                  • 2 Паралипоменон 35:20–24 — уточнение: фараон Нехо сказал, что он не идет на Иудею, но Иосия всё равно вступил в бой.
                  • Иеремия 22:10 — горестное упоминание о смерти Иосии.

                  🧩 Заключение:


                  Раввины не сомневаются в праведности Иосии, но объясняют его смерть как:
                  • результат ошибки праведника (он не проконсультировался с Богом);
                  • следствие грехов народа, за которые он понёс наказание;
                  • или испытание/искупление, которое не всегда понятно людям.
                  Порочный круг в книге Судей
                  в первых главах книги Судей действительно просматривается замкнутый круг или даже, как иногда называют, порочный цикл (vicious cycle). Это не случайность, а осознанная богословская конструкция, выражающая глубокую мысль: непослушание приводит к потере божественной помощи, а отсутствие помощи ведёт к ещё большему поражению.

                  Разберёмся подробнее.
                  📌 Как работает этот «замкнутый круг» в книге Судей:

                  1. Бог даёт заповедь:
                  «Не заключай союзов с жителями этой земли, разрушьте жертвенники их» (Суд. 2:2).
                  2. Народ не подчиняется — по разным причинам:
                  • страх,
                  • выгодные союзы,
                  • усталость,
                  • отсутствие лидера, как Иисус Навин.
                  3. Бог отнимает помощь:
                  «Я не стану изгонять их от лица вашего…» (2:3).
                  4. Израиль терпит поражения (и не может изгнать хананеев).

                  5. Но Израиль списывает неудачи на внешние причины (например, железные колесницы).

                  6. Порочный цикл закрепляется:


                  Без верности — нет помощи → без помощи — нет побед → без побед — союз с язычниками → идолопоклонство → наказание → крик → судья → спасение → снова грех…
                  🌀 Что это значит с богословской точки зрения?


                  Это преднамеренная иллюстрация духовного закона:
                  ⚠️ Благословение от Бога следует за верностью, а не наоборот.

                  Израиль хотел сначала увидеть победу, а потом поверить.
                  Но Бог говорит:
                  «Сначала верность — потом победа».

                  📖 Комментарии раввинов на этот парадокс

                  🔹 Раши (Суд. 1:19):
                  «Хотя Господь был с Иудой — они не уничтожили, потому что не полагались на помощь Божью и испугались колесниц».

                  👉 То есть страх народа "отключил" помощь Бога.
                  🔹 Мальбим (Суд. 2:3):
                  «Бог не будет совершать чудеса для народа, который не соблюдает Его завет. Он отнимает чудесную помощь, и народ оказывается наедине с врагом».

                  👉 Бог действует в рамках завета. Нарушен завет — нет сверхъестественной поддержки.
                  🧠 Современное объяснение этого круга


                  Некоторые современные исследователи говорят:
                  Израиль оказался в ловушке своей собственной неполной веры. Они верили в Бога на словах, но в деле искали компромиссы с хананеями, экономическую и политическую выгоду, и боялись риска.

                  ✡️ Влияние на дальнейшую историю


                  Книга Судей показывает, что это не было одноразовым нарушением, а национальной моделью поведения, которая продолжалась до плена.
                  Именно этот «замкнутый круг» позже приведёт:
                  • к распаду царства,
                  • к идолопоклонству в Храме,
                  • к разрушению Иерусалима.



                  Последний раз редактировалось Caleb; 07 August 2025, 03:36 AM.

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 9810

                    #24
                    Сокрытие лика бога
                    17 и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лицо Моё от них, и он истреблён будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?»
                    Второзаконие 31 глава
                    Когда Израиль нарушает завет, Бог "отпускает руль". Народ оказывается подвластным естественным законам истории, жестокости других народов, последствиям своих политических ошибок. Это и есть "лишение защиты". Враги получают возможность напасть, засуха — погубить урожай, и т.д.

                    Комментарий

                    • janzen
                      Ветеран

                      • 30 January 2013
                      • 5523

                      #25
                      Встал рано и сел на унитаз и все сидя думаю а чья это воля что сижу на унитазе и пришел к заключнию что это воля моего кишечника потому что он переполнен переработаннои пищей и тут я задумался а кто столько дерма запихал в мои кишечник ....МДА интересная тема ...почему коровы не летают?

                      Комментарий

                      Обработка...