Книги Царств vs Паралипоменон это расхождение или дополнение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10615

    #1

    Книги Царств vs Паралипоменон это расхождение или дополнение?

    В Ветхом Завете есть книги царств и книги Паралипоменон


    Книги Паралипоменон ( по гречески дополнение ) так же именуют книги Хроник.
    В иудейской Библии книги царств относят к книгам пророческим, а книги хроник к прочим писаниям.
    Но по своему содержанию книги Паралипоменон /Хроник начинают с Адама , 10 глав пересказывают историю человечества от Адама до Давида , следующие 20 глав 1 Паралипоменон говорят о царе Давиде
    10 глав 2 Паралипоменон говорят о царе Соломоне, а остальные 26 о прочих царях Иудеи
    Заканчивается же 2 Паралипоменон указом царя Персии Кира о возвращении иудеев из плена.


    Дело однако в том , что истории царей в 3,4 царств и 2 Паралипоменон отличаются.
    Например
    В книге царств царь Иудеи Ахаз,
    Идёт на союз с Ассирией , воюя с Израилем и Сирией
    Платить ей дань.
    Ассирия громит Сирию и Израиль , навязывает Сирии культ Ашура , Ахаз стоит жертвенник Ашуру тоже.
    В книге Паралипоменон же,
    Ахаз заключает союз с Ассирией , платит ей, но она ему не помогает.
    Иудею побеждает Израиль , берет пленных и только пророки заставляют отпустить их.
    Несмотря на это Ахаз строит жертвенник богу Сирии.


    Царь Манасия.
    По книге царств , очень плохой и грешный царь, но правил долго.
    По Паралипоменон , да он грешил , но деятельно раскаялся , исправился.


    Царь Авия в книгах царств , грешный царь, но в Паралипоменон он праведный.
    Правда , сказано "по грехам отцов" поступал
    Ибо по книге Паралипоменон его отец Ровоам, был в целом праведный , но грешил , а по книге царств он был просто грешный
    Тогда если по "грехам отцов понимать " по делам
    И Ровоама были и праведные дела
    Поэтому приводится тогда праведное дело , но почему только праведное , тогда выходит расхождение
    Царь Авия в книге царств грешный , а книге Паралипоменон праведный
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10615

    #2
    В книгах Паралипоменон более чётко выражены физические последствия из метафизических ( грехов общества )
    Однако , это при этом , сама концепция праведности и опоре на Бога, нисколько не мешает в Иудее праведным царям , или царям в период их праведности строить крепости , склады запасов, создавать оружие, в общем крепить армию


    2Пар
    Царь Ровоам
    11
    11 И утвердил он крепости сии, и устроил в них начальников и хранилища для хлеба и деревянного масла и вина.
    12 И дал в каждый город щиты и копья и утвердил их весьма сильно

    Царь Асса
    14
    7 И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа, Бога нашего: мы взыскали Его, и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех.
    8 И было у Асы военной силы: вооруженных щитом и копьем из колена Иудина триста тысяч, и из коленаВениаминова вооруженных щитом и стрелявших из лука двести восемьдесят тысяч, людей храбрых.

    Царь Иосафат
    17
    12 И возвышался Иосафат все более и более и построил в Иудее крепости и города для запасов.
    13 Много было у него запасов в городах Иудейских, а в Иерусалиме людей военных, храбрых.
    14 И вот список их по поколениям их: у Иуды начальники тысяч: Адна начальник, и у него отличных воинов триста тысяч;

    Союзники грешники не нужны , но сама армия необходима
    Царь Амасия
    25
    7 Но человек Божий пришел к нему и сказал: царь! пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема

    Царь Озия
    26
    9 И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их.
    10 И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие.
    11 Было у Озии и войско, выходившее на войну отрядами, по счету в списке их, составленном рукою Иеиела писца и Маасеи надзирателя, под предводительством Ханании, одного из главных сановников царских.
    12 Все число глав поколений, из храбрых воинов, было две тысячи шестьсот,
    13 и под рукою их военной силы триста семь тысяч пятьсот, вступавших в сражение с воинским мужеством, на помощь царю против неприятеля.
    14 И заготовил для них Озия, для всего войска, щиты и копья, и шлемы и латы, и луки и пращные камни.
    15 И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней. И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен.

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 10615

      #3
      "
      Исторический Израиль часто становился ареной сражений, но не был уникален в этом — регион Леванта (включая Финикию, Сирию, Палестину, Иорданию) в целом был "перекрёстком империй", страдавшим от войн постоянно. 📌 Объективные факторы:
      1. Географическое положение — между Египтом и Месопотамией (древнейшими и сильнейшими цивилизациями).
      2. Малый размер и раздробленность — Израиль был разделён на Иудею и Израиль, не всегда имел единую армию.
      3. Отсутствие крупных природных преград — территория легко проходима для армий.

      📊 Сравнение страданий Израиля с другими странами региона:
      Регион/страна. Нападения и разрушения Частота войн Потеря независимости Величина страданий
      Израиль/Иудея Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Рим Высокая Многократная (586 до н.э., 70 н.э., 135 н.э.) Очень высокая
      Финикия (Тир, Сидон) Осаждали Ассирийцы, Вавилоняне, завоевал Александр Македонский Высокая Многократная Высокая
      Аммон, Моав, Эдом Ассирийцы, вавилоняне, евреи Средняя Потеряли независимость рано Средняя
      Филистимляне Конфликты с евреями, затем Ассирия Средняя Быстро исчезли Средняя
      Арам (Дамаск) Боролась с Израилем и Ассирией Высокая Завоёвана Ассирией Высокая
      Египет Нападения реже, но сам участвовал во многих Низкая Долгое время был независим Ниже среднего
      Месопотамия (Вавилон, Ассирия) Частые войны, но также были империями Очень высокая Были центрами силы Средняя по страданиям, но мощные

      🧾

      🧩 Вывод:


      древний Израиль страдал от войн больше, чем многие соседние народы, особенно:
      • в силу своей религиозной и политической стойкости (отказы подчиняться идолопоклонническим империям),
      • географического положения,
      • и раздробленности.

      Тем не менее, страдания были типичны для всего региона.
      "

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10615

        #4
        Сообщение от kLeonid
        Ну это же ваши слова:"наказание после смерти свидетельсивует об отсутствии наказания при жизни,"а наказания при жизни бывают различными, в том числе и на войне:Или вы имели ввиду что то другое, а я просто вас не понял?
        Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как [делал] Давид, отец его:

        5 И предал его Господь Бог его в руку царя Сириян, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в Дамаск.
        6 И избил Факей, сын Ремалиин, Иудеев сто двадцать тысяч в один день, людей воинственных, потому что они оставили Господа Бога отцов своих.(2Пар.28:1-6)
        надо сказать, что описание царствования Ахаза значительно расходится в книге царств и паралипоменон.
        поведение Ахаза в книге Паралипоменон иррационально.
        но и в книге Паралипоменон нет ответа отчего царь Ассирии пошел войной на Иудею при царе Езекии.
        То есть, понятно что Езекия решил отделиться от Ассирии и претендовал на земли Израиля что давно были провинции Ассирии,
        но ведь Езекия был праведный царь.

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 10615

          #5
          Сообщение от kLeonid
          Как это — не обосновано? Я привёл два места из Писания и, если нужно, могу привести ещё.
          И с вашим мнением считаюсь, поэтому с самого начала отметил: "Но, конечно, не всякая война — это наказание от Бога."
          Самый очевидный факт, это война против праведного царя Езекии Ассирии
          но иные примеры

          на праведного царя Асу идут войной эфиопы
          9 И вышел на них Зарай Ефиоплянин с войском в тысячу тысяч и с тремястами колесниц и дошёл до Мареши.
          2-я Паралипоменон 14 глава ​
          Про праведного Озию
          6 И он вышел и сразился с Филистимлянами, и разрушил стены Гефа и стены Иавнеи и стены Азота; и построил города в области Азотской и у Филистимлян.
          7 И помогал ему Бог против Филистимлян и против Аравитян, живущих в Гур-Ваале, и против Меунитян;
          8 и давали Аммонитяне дань Озии, и дошло имя его до пределов Египта, потому что он был весьма силён.
          2-я Паралипоменон 26 глава ​
          Про Иоафама
          5 Он воевал с царём Аммонитян и одолел их, и дали ему Аммонитяне в тот год сто талантов серебра и десять тысяч коров пшеницы и ячменя десять тысяч. Это давали ему Аммонитяне и на другой год, и на третий.
          2-я Паралипоменон 27 глава
          то есть, войны начинаются разными сторонами

          Вот царь Авия начал войну
          3 И вывел Авия на войну войско, состоявшее из людей храбрых, из четырёхсот тысяч человек отборных; а Иеровоам выступил против него на войну с восемьюстами тысяч человек, также отборных, храбрых.
          2-я Паралипоменон 13 глава ​
          А наказанием война будет, если в ней потерпеть поражение

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10615

            #6
            Сообщение от dimytch

            Избрание налагает ответственность перед Избравшим. Если выбрал Святой Бог, то и народ должен быть святым и послушным Избравшему.
            В книге царств, Иудея, в том числе храм Иеговы в Иерусалиме страдает от дани, разграбления иноземных армий, при праведных царях:
            Аса, Иоас, Амасия, Езекия.
            В книге Паралипоменон их действия описываются как греховные, а до них были праведные, от которых они иррационально отступили.
            Иоас почему-то после смерти священника Иодая стал делать не богоугодное и даже убил сына Иодая Захарию.
            Аса будучи верным Иегове победив войско эфиопов иррационально потом решил заплатить дань сокровищами храма царю Сирии.
            царь Амасия победив идумеев иррационально поставил их богов в свой пантеон почему и проиграл битву впоследствии.
            по книге царств Ровоам царь грешный, но по книге Паралипоменон он был сначала праведный до этого, из-за грехов Ровоама храм Иеговы разграбил фараон Сусаким.
            но вот тут непонятно, наказание за нарушением культа Иеговы служит еще большее святотатство -разграбление храма.
            причем логика вторжение иностранных армий из-за грехов правителя нарушается вторжением Ассирии при праведном царе Езекии.
            гибели праведного Иосии от армии Египта и дальнейший вассальных статус Иудеи.

            Тем более что по книге царств был грешный царь Манасия перед Иосией, а по Паралипоменон он деятельно раскаялся.

            1 И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и воцарили его, вместо отца его, в Иерусалиме.
            2 Двадцати трёх лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме.
            3 И низложил его царь Египетский в Иерусалиме, и наложил на землю пени сто талантов серебра и талант золота.
            4 И воцарил царь Египетский над Иудеею и Иерусалимом Елиакима, брата его, и переменил имя его на Иоакима, а Иоахаза, брата его, взял Нехао и отвёл его в Египет.
            2-я Паралипоменон 36 глава
            в дальнейшем цари делают неугодное, проигрывают войны, но иррационально не меняют религиозную политику
            5 Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме. И делал он неугодное в очах Господа, Бога своего.
            6 Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и оковал его оковами, чтоб отвести его в Вавилон.
            7 И часть сосудов дома Господня перенёс Навуходоносор в Вавилон и положил их в капище своём в Вавилоне.
            8 Прочие дела Иоакима и мерзости его, какие он делал и какие найдены в нём, описаны в книге царей Израильских и Иудейских. И воцарился Иехония, сын его, вместо него.
            9 Восемнадцати лет был Иехония, когда воцарился, и три месяца и десять дней царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господних.
            10 По прошествии года послал царь Навуходоносор и велел взять его в Вавилон вместе с драгоценными сосудами дома Господня, и воцарил над Иудеею и Иерусалимом Седекию, брата его.
            2-я Паралипоменон 36 глава
            Причем страдал и сам храм Иеговы
            при Седекие же храм Иеговы вообще уничтожат
            11 Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме,
            12 и делал он неугодное в очах Господа, Бога своего. Он не смирился пред Иеремиею пророком, пророчествовавшим от уст Господних,
            13 и отложился от царя Навуходоносора, взявшего клятву с него именем Бога, — и сделал упругою шею свою и ожесточил сердце своё до того, что не обратился к Господу, Богу Израилеву.
            14 Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме.
            15 И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище.
            16 Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения.
            17 И Он навёл на них царя Халдейского, — и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: всё предал Бог в руку его.
            18 И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, всё принёс он в Вавилон.
            19 И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнём, и все драгоценности его истребили.
            2-я Паралипоменон 36 глава​
            С одной стороны, Иегова управляет ( так можно подумать) началом и целями военных компаний соседних языческих стран.

            2Пар 21:16
            И возбудил Господь против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Ефиоплянам;
            И самой битвой
            13 Между тем Иеровоам послал отряд в засаду с тыла им, так что сам он был впереди Иудеев, а засада позади их.
            14 И оглянулись Иудеи, и вот, им битва спереди и сзади; и возопили они к Господу, а священники затрубили трубами.
            15 И воскликнули Иудеи. И когда воскликнули Иудеи, Бог поразил Иеровоама и всех Израильтян пред лицом Авии и Иуды.
            16 И побежали сыны Израилевы от Иудеев, и предал их Бог в руки им.
            17 И произвели у них Авия и народ его поражение сильное; и пало убитых у Израиля пятьсот тысяч человек отборных.
            2-я Паралипоменон 13 глава ​
            2Пар 20:22
            И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены:​
            Но при этом, внутри Иудеи, Иегова мог посылать только пророков без силы принуждения.

            10 И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и некоторых из народа в то время.
            2-я Паралипоменон 16 глава ​
            15 И воспылал гнев Господа на Амасию, и послал Он к нему пророка, и тот сказал ему: зачем ты прибегаешь к богам народа сего, которые не избавили народа своего от руки твоей?
            16 Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего.
            2-я Паралипоменон 25 глава ​
            20 Но не послушался Амасия, так как от Бога было это, дабы предать их в руку Иоаса за то, что стали прибегать к богам Идумейским.
            2-я Паралипоменон 25 глава ​
            Последний раз редактировалось Caleb; Вчера, 03:50 AM.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10615

              #7
              Сообщение от dimytch

              Верно, на старости лет вздумал не только Богу быть верным, но и идолов не забывать. И что стало с этим царством?
              Парадокс, такой мудрый Соломон, не понял важности культа Иегова.
              но распалось его царство по естественным причинам
              6 Но восстал Иеровоам, сын Наватов, раб Соломона, сына Давидова, и возмутился против господина своего.
              7 И собрались вокруг него люди пустые, люди развращённые, и укрепились против Ровоама, сына Соломонова; Ровоам же был молод и слаб сердцем и не устоял против них.
              2-я Паралипоменон 13 глава


              5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
              6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
              7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
              8 Так сделал он для всех своих чужестранных жён, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
              9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце своё от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему
              10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь.
              11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему;
              12 но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его;
              13 и не всё царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал.
              3-я Царств 11 глава ​
              Но уже во дни Соломона начались проблемы
              14 И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.
              15 Когда Давид был в Идумее, и военачальник Иоав пришёл для погребения убитых и избил весь мужеский пол в Идумее, —
              16 ибо шесть месяцев прожил там Иоав и все Израильтяне, доколе не истребили всего мужеского пола в Идумее, —
              17 тогда сей Адер убежал в Египет, и с ним несколько Идумеян, служивших при отце его; Адер был тогда малым ребёнком.
              18 Отправившись из Мадиама, они пришли в Фаран и взяли с собою людей из Фарана и пришли в Египет к фараону, царю Египетскому. Он дал ему дом, и назначил ему содержание, и дал ему землю.
              19 Адер снискал у фараона большую милость, так что он дал ему в жену сестру своей жены, сестру царицы Тахпенесы.
              20 И родила ему сестра Тахпенесы сына Генувата. Тахпенеса воспитывала его в доме фараоновом; и жил Генуват в доме фараоновом вместе с сыновьями фараоновыми.
              21 Когда Адер услышал, что Давид почил с отцами своими и что военачальник Иоав умер, то сказал фараону: отпусти меня, я пойду в свою землю.
              22 И сказал ему фараон: разве ты нуждаешься в чём у меня, что хочешь идти в свою землю? Он отвечал: нет, но отпусти меня.
              23 И воздвиг Бог против Соломона ещё противника, Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского,
              24 и, собрав около себя людей, сделался начальником шайки, после того, как Давид разбил Адраазара; и пошли они в Дамаск, и водворились там, и владычествовали в Дамаске.
              25 И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причинённого Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царём Сирии.
              3-я Царств 11 глава — ​
              Пророк благословил Иеровоама на мятеж
              30 И взял Ахия новую одежду, которая была на нём, и разодрал её на двенадцать частей,
              31 и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен,
              32 а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых.
              3-я Царств 11 глава ​
              Правда первый мятеж Иеровоама был неудачен
              40 Соломон же хотел умертвить Иеровоама; но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой.
              3-я Царств 11 глава ​

              Комментарий

              • dimytch
                Ветеран

                • 12 July 2003
                • 3047

                #8
                Сообщение от Caleb

                Парадокс, такой мудрый Соломон, не понял важности культа Иегова.
                Что имеем, то имеем.

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10615

                  #9
                  Сообщение от dimytch

                  Сравните двух царей:

                  3 И делал он(Амасия) угодное в очах Господних, впрочем не так, как отец его Давид: он во всем поступал так, как отец его Иоас

                  3 И делал он (Езекия) угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его

                  Видите причину? Но и у Езекии, который делал всё, как Давид не было восстановлено царство до уровня Соломона. Такого благословения уже не было.
                  я подробно сравнил в этой теме
                  Во-первых, хотя царь считается праведным, в его царстве было 2 мятежа, гражданская война,
                  был голод ( результат многих неуспехов) и эпидемия.
                  после 2 мятежей 4 войны с филистимлянами.
                  во-вторых, что Аса, Иоас, Амасия, Езекия, Иосия не были так праведны как Давид, хотя Езекия и Иосия описаны весьма праведны.
                  и должны были жить значительно лучше грешных царей.
                  Авия, Ахаз,Манасия,
                  Но так не было

                  Комментарий

                  • dimytch
                    Ветеран

                    • 12 July 2003
                    • 3047

                    #10
                    Сообщение от Caleb

                    я подробно сравнил в этой теме
                    Во-первых, хотя царь считается праведным, в его царстве было 2 мятежа, гражданская война,
                    был голод ( результат многих неуспехов) и эпидемия.
                    после 2 мятежей 4 войны с филистимлянами.
                    во-вторых, что Аса, Иоас, Амасия, Езекия, Иосия не были так праведны как Давид, хотя Езекия и Иосия описаны весьма праведны.
                    и должны были жить значительно лучше грешных царей.
                    Авия, Ахаз,Манасия,
                    Но так не было
                    Золотой век объединённого Израильского царства быстро прошёл и не вернулся больше до Соломонова уровня.

                    Комментарий

                    • Caleb
                      Ветеран
                      • 08 January 2024
                      • 10615

                      #11
                      Сообщение от dimytch

                      Золотой век объединённого Израильского царства быстро прошёл и не вернулся больше до Соломонова уровня.
                      Хотя царство Давида и Соломона описано как золотой век, это не так по самому его описанию.
                      причем мятежи и гражданская война в царстве Давида пророчится из-за одного прелюбодеяния
                      11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жён твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с жёнами твоими пред этим солнцем;
                      12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
                      2-я Царств 12 глава
                      Был голод
                      1 Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.
                      2-я Царств 21 глава
                      Были войны с филимстимлянами
                      15 И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился.
                      16 Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копьё было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида.
                      17 Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его. Тогда люди Давидовы поклялись, говоря: не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля.
                      18 Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов.
                      19 Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было как навой у ткачей.
                      20 Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов,
                      21 и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова.
                      22 Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его.
                      2-я Царств 21 глава ​
                      Была эпидемия
                      15 И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.
                      2-я Царств 24 глава ​
                      При Соломоне, как уже говорил, были высокие налоги и обязательные работы.

                      И может было наоборот, Иегова послал Соломону в виде испытания в виде мятежей сирийцев, идумеев, перадачу городов Финикии.
                      Соломон его не выдержал и установил языческие культы.

                      Комментарий

                      • dimytch
                        Ветеран

                        • 12 July 2003
                        • 3047

                        #12
                        Сообщение от Caleb

                        Хотя царство Давида и Соломона описано как золотой век, это не так по самому его описанию.
                        причем мятежи и гражданская война в царстве Давида пророчится из-за одного прелюбодеяния

                        Был голод

                        Были войны с филимстимлянами

                        Была эпидемия

                        При Соломоне, как уже говорил, были высокие налоги и обязательные работы.

                        И может было наоборот, Иегова послал Соломону в виде испытания в виде мятежей сирийцев, идумеев, перадачу городов Финикии.
                        Соломон его не выдержал и установил языческие культы.
                        Видите, какая ответственность быть в присутствии Святого Бога?! Нужно самому быть непогрешимым, полностью соблюдать весь Закон, данный Богом. Хранить себя в чистоте. Это был залог благословенного Израильского царства. Но, по факту, даже те, кого мы называем праведниками не были совершенными - грешили, падали. Поэтому, приходили беды со всех сторон и постепенное угасание, запустение.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59702

                          #13
                          Сообщение от dimytch

                          Видите, какая ответственность быть в присутствии Святого Бога?! Нужно самому быть непогрешимым, полностью соблюдать весь Закон, данный Богом. Хранить себя в чистоте. Это был залог благословенного Израильского царства. Но, по факту, даже те, кого мы называем праведниками не были совершенными - грешили, падали. Поэтому, приходили беды со всех сторон и постепенное угасание, запустение.
                          Да! это нас и сейчас ожидает, как сказал Христос:

                          Матф.24:12 и, по причине умножения беззакония,
                          во многих охладеет любовь
                          ;

                          Не по причине охлаждения любви все начнут творить беззакония, как обычно нам в церквах говорят, а наоборот, по причине беззакония, начнет угосать любовь!
                          Что печально на самом деле, но кто-ж это слышит???
                          Кто поверил, слышанному от нас? - риторический вопрос пророка...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10615

                            #14
                            Сообщение от dimytch

                            Видите, какая ответственность быть в присутствии Святого Бога?! Нужно самому быть непогрешимым, полностью соблюдать весь Закон, данный Богом.
                            Хранить себя в чистоте. Это был залог благословенного Израильского царства. Но, по факту, даже те, кого мы называем праведниками не были совершенными - грешили, падали. Поэтому, приходили беды со всех сторон и постепенное угасание, запустение.
                            это такая ваша интерпретация "нужно соблюдать весь закон"
                            недостаточно ясна

                            1. Сам Моисей говорит что Закон исполнить реально
                            11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
                            12 она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошёл бы для нас на небо и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?»
                            13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?»
                            14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его.
                            Второзаконие 30 глава
                            2. В самом законе есть наказание за нарушение , т.е. нарушение закона не есть проблема
                            3. Пророки утверждали что иудеи вообще не исполняют закон
                            4. При этом фабула описана так, что сами иудеи считают что исполняют закон и вправе расчитывать на помощь Иеговы

                            Но в принципе да, если уж в книге Навина из-за Ахана не было помоще в битве, расчитывать на помощь Иеговы нельзя
                            это говорит и Соломон
                            46 Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далёкую или близкую;
                            3-я Царств 8 глава ​
                            Но в том то и дело, что иудеи ведут себя как будто они праведники.

                            Комментарий

                            • dimytch
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 3047

                              #15
                              Сообщение от Caleb
                              1. Сам Моисей говорит что Закон исполнить реально
                              2. В самом законе есть наказание за нарушение , т.е. нарушение закона не есть проблема
                              3. Пророки утверждали что иудеи вообще не исполняют закон
                              4. При этом фабула описана так, что сами иудеи считают что исполняют закон и вправе расчитывать на помощь Иеговы
                              1, 2. Теоретически - да, можно, а практически нет. Моисей привёл эти слова не для того, чтобы это подтвердить, а чтобы сказать - "Вот Закон, прямо перед тобой написан - исполняй". Понимаете, если бы Закон можно было исполнить, то не было бы в самом Законе прописаны заповеди о жертвах за грехи, за неисполнение Закона. Если бы это было так легко и Закон был путём праведности и спасения, то и Христу не нужно было бы приходить. Это касается даже тех, кто всем сердцем стремиться это делать, не говоря про тех, кто не старается. Закон невозможно поместить в каменное сердце. Оно обязательно должно быть изменено рождением свыше, когда Дух Святой в человеке будет учить. У Закона ещё одна цель, показать нашу полную неспособность соответствовать Божьим требованиям и ощутить острую потребность в Спасителе.

                              3, 4. А вот это и есть практика, то как реально люди исполняют Закон. Это не только иудеев касается - всех. Это то, во что превращается исполнение Закона. Закон никуда не делся - "Вот Закон, прямо перед тобой написан - исполняй", но невозрождённое сердце его не вмещает в себя, не может нести его. Плоть берёт верх. Плотской будет жить по-плотскому, по закону греха, только думая что он исполняет Закон. Для этого и пророки посылались, чтобы людям глаза открыть, сказать - "Ребята, покайтесь, вы не туда идёте".


                              Сообщение от Caleb
                              Но в том то и дело, что иудеи ведут себя как будто они праведники.
                              В этом моменте злую шутку сыграл ещё "комплекс избранности". Мы про это знаем, что и сейчас многие евреи так себя ведут заблуждаясь - "Мы избранный народ, нам все должны. Только мы правы и всё соблюдаем. Только у нас Бог. Только у нас правильные традиции. Мы умнее других." и т.д. А на самом деле это самообман. И это не сейчас началось. Раньше они называли ещё себя "Дети Авраама" и очень гордились этим. А Иисус сказал - "Бог может из камней создать Себе детей Авраама". То есть, другими словами - ваши заслуги и то чем вы хвалитесь вообще не причём и бессмысленны. Бог вас выбрал не потому что вы такие хорошие. Не вы Его выбрали. Никаких заслуг нет. Вы ничем не лучше других, а только себя обманываете и лицемерите. Хвалитесь, что у вас есть Тора, а толку, если не соблюдаете её?! Приближаются к Богу только устами своими, сердце же далеко отстоит от Него. Люди заблудились и упорно не хотят этого видеть ни во времена пророков, ни сейчас. Но Бог к этому совсем по-другому относится:

                              Пс.49:21 - Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои.

                              Комментарий

                              Обработка...