4 заповедь Десятисловия. Где жена?
Свернуть
X
-
Александр, то она одна плоть, то не одна... Если же одна, то почему в десятой заповеди не сказано: не желай ближнего твоего (ну, и жены его заодно, которая с ним одна плоть)? )IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий
-
Выводимое, прием толкования №12 "Вывод из контекста и последующего" - не делай никакой работы (а готовить пищу это работа), не зажигай огня (а готовить пищу без огня нельзя, салаты овощные тогда еще не практиковали).Комментарий
-
Написано וַיֹּאמֶריְהוָהאֱלֹהִים, לֹא-טוֹבהֱיוֹתהָאָדָםלְבַדּוֹ; אֶעֱשֶׂה-לּוֹעֵזֶר, כְּנֶגְדּוֹ
Вайомер Ашем Элоhим, ло-тов hэйот hа-адам левадо; ээсе-ло эзер ке-негдо
"эзер ке-негдо" - помощника против него (с)
Или как толкуют мудрецы это дивное место: "Если он будет достоин, она будет помощником ему; если же он будет недостоин, она будет против него."Комментарий
-
Что ж тут непонятного? со своей женой - одна плоть, а с чужой женой - ни разу не одна плоть. С чужой женой одна плоть её муж.Еще и как сказано: если муж и жена - одна плоть, то жена ближнего со своим мужем - тоже одна плоть: если нельзя желать чужой жены, автоматом - нельзя желать и чужого мужа.Если же одна, то почему в десятой заповеди не сказано: не желай ближнего твоего (ну, и жены его заодно, которая с ним одна плоть)?
Поэтому далее сказано: Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.(с)Комментарий
-
Выработано практикой. Помните как в первый раз Моисей не знал собирать дрова это работа или не работа. Так и совсем остальным. Постепенно практика определила, что такое работа.
Сразу предупреждаю - перечислять не буду - лень
Точным указанием объективной стороны - "не зажигай огня".Чем "одеваться" существенно отличается от "чаю заварить"?Комментарий
-
Комментарий
-
Вот Вы сейчас ломаете все конструктивные иерархические модели ветхозаветного семитского жития-бытия...
Ну, если главенство - за мужем, то почему не сказано "не желай ближнего твоего (и заодно его жены, которая с ним одна плоть)"?
Не. Здесь про гомосятину. Здесь "как" не "или", бо "таким же образом".IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий

)

(Читать законы - работа?
Комментарий