Фундаментальная идея Бергсона касается природы отношения души и материи. Он показал, что человеческая память это сущность души, а потому, ключевой философской проблемой является распознавание и описание отношений и взаимосвязей человеческой памяти и материи. Он предположил, что не только человеческий мозг является «вместилищем души», но всё человеческое тело является таковым (здесь наверное имеется ввиду плюс клеточная память) . В итоге Бергсон разрабатывает антропологическую картину вселенной, в которой снабженное памятью человеческое тело помещено во вселенной,. Суть состоит в признании существования онтологической миссии человеческой памяти внутри материальной вселенной: активность памяти превращает человеческое тело в «центр индетерминации» универсума.
Дахин А.В. "Философский смысл теоремы Пуанкаре-Перельмана и проблема глобальной пространственной структуры вселенной"
Дахин А.В. "Философский смысл теоремы Пуанкаре-Перельмана и проблема глобальной пространственной структуры вселенной"

Комментарий