Я совершенно ненормальный провинциал. Может и Екатеринбург не совсем уж ( удалено модератором - Вам устное предупреждение) и икеями нас не возьмёшь, но свободное время я провожу бродя по книжным магазинам (ну... исключая рестораны и уютные барчики ... ладно: бары + книжные магазины).
И вот в небольшом магазинчике, который рядом с памятником Пушкину, в разделе «Религия и Эзотерика» вижу книгу, которая зацепила меня своим названием: «Христианский джаз».
Имя автора мне (как и вам, наверно) ничего не говорило: Дональд Миллер.
Издание НЕ религиозное, хотя бы потому, что издательство «Амфора» выпускает много книг хороших и разных, отличные детективы, которые я не читаю, но ценит супруга (чтото связанное с убийствами и котами, а всё, что связано с котами неприложная ценность). Нет, «Амфора» печатала и «Начала» Оригена, но это хоть классика, а тут... Кроме того, среди спонсоров книги журнал «ОМ», кто знает, тот понял...
Странная книга, но название пленило. Сразу же стало ясно, что книга НЕ О МУЗЫКЕ.
Книга о изменившемся мире и потерявшихся в нем христианах, книга о том, что рецепты «моментальной духовности» и «поэтапного богопознания» - мифы, так как Бог израет джазовую партию, а не пишет «законченное музыкальное произведение».
Как пишет автор:
«Мне никогда не нравилась джазовая музыка, поскольку в ней есть динамика, есть развитие, но нет окончательного решения. Но однажды... я встретил человека с саксофоном. Я простоял возле него с четверть часа, а он так ни разу и не раскрыл глаз.
После этого я полюбил джаз.
Иногда стоит увидеть, как кто-то другой что-то любит всей душой, прежде чем влюбишся в это сам. Как будто тебе кто-то должен показать путь.
Так и Бог я привык не любить Его, поскольку Бог ничего не решал окончательно. Но так было до того, как случилось всё нижеописанное...»
Книга, вообщето в английском варианте называется «Blue Like Jazz», что намного ближе к содержанию. Не знаю, почему издатели «перекрестили» книгу на свой манер. Перевод вообще... шероховатый местами. Хотя, мможет не в переводе дело, а в том, что книга чужда хронологии и сама как джазовая композиция: общая тема, а в целом импровизация на тему...
Очень понравился эпиграф:
«В Америке первое поколение свободных от рабства создало джаз. Но главное джаз искодит из самой души, и в этом его единственная правда»
Книга не теологическое произведение, в ней нет ни одной библейской цитаты, но книга о Боге и Иисусе.
Цитата:
« - Так вы стали читать Библию?
- Да. Мы ели шоколад, курили сигары и читали Библию, это самый верный способ, если хочешь знать. Библия хорошо идет под шоколад. Я всегда считала, что Библия вещь скорее салатная, но это не так. Это целиком шоколадная вещь...
...Выяснилось, что Иису стакой мятежный, такой прямоленейный, непросредственный. Он не дипломатичен, не обходителен, не втирается в доверие, не пытается с тобой поладить, и я ощутила момент возможности нашей встречи и поняла, что Он любит меня...
...Он совсем не такой, как лекторы на христианском радио. Мне всегда казалось, что вот-вот и они начнут кричать на меня...»
Выводы автора (выводы? нет там выводов... как в джазе нет... финала) близки к тому, что пишет Филипп Янси в «Иисусе, которого я не знал» и «Что удивителного в благодати» - книгах, которые стоят целых полок христианской литературы.
Это одна из таких книг. Другая. Не религиозная. Очень хорошая.
И вот в небольшом магазинчике, который рядом с памятником Пушкину, в разделе «Религия и Эзотерика» вижу книгу, которая зацепила меня своим названием: «Христианский джаз».
Имя автора мне (как и вам, наверно) ничего не говорило: Дональд Миллер.
Издание НЕ религиозное, хотя бы потому, что издательство «Амфора» выпускает много книг хороших и разных, отличные детективы, которые я не читаю, но ценит супруга (чтото связанное с убийствами и котами, а всё, что связано с котами неприложная ценность). Нет, «Амфора» печатала и «Начала» Оригена, но это хоть классика, а тут... Кроме того, среди спонсоров книги журнал «ОМ», кто знает, тот понял...
Странная книга, но название пленило. Сразу же стало ясно, что книга НЕ О МУЗЫКЕ.
Книга о изменившемся мире и потерявшихся в нем христианах, книга о том, что рецепты «моментальной духовности» и «поэтапного богопознания» - мифы, так как Бог израет джазовую партию, а не пишет «законченное музыкальное произведение».
Как пишет автор:
«Мне никогда не нравилась джазовая музыка, поскольку в ней есть динамика, есть развитие, но нет окончательного решения. Но однажды... я встретил человека с саксофоном. Я простоял возле него с четверть часа, а он так ни разу и не раскрыл глаз.
После этого я полюбил джаз.
Иногда стоит увидеть, как кто-то другой что-то любит всей душой, прежде чем влюбишся в это сам. Как будто тебе кто-то должен показать путь.
Так и Бог я привык не любить Его, поскольку Бог ничего не решал окончательно. Но так было до того, как случилось всё нижеописанное...»
Книга, вообщето в английском варианте называется «Blue Like Jazz», что намного ближе к содержанию. Не знаю, почему издатели «перекрестили» книгу на свой манер. Перевод вообще... шероховатый местами. Хотя, мможет не в переводе дело, а в том, что книга чужда хронологии и сама как джазовая композиция: общая тема, а в целом импровизация на тему...
Очень понравился эпиграф:
«В Америке первое поколение свободных от рабства создало джаз. Но главное джаз искодит из самой души, и в этом его единственная правда»
Книга не теологическое произведение, в ней нет ни одной библейской цитаты, но книга о Боге и Иисусе.
Цитата:
« - Так вы стали читать Библию?
- Да. Мы ели шоколад, курили сигары и читали Библию, это самый верный способ, если хочешь знать. Библия хорошо идет под шоколад. Я всегда считала, что Библия вещь скорее салатная, но это не так. Это целиком шоколадная вещь...
...Выяснилось, что Иису стакой мятежный, такой прямоленейный, непросредственный. Он не дипломатичен, не обходителен, не втирается в доверие, не пытается с тобой поладить, и я ощутила момент возможности нашей встречи и поняла, что Он любит меня...
...Он совсем не такой, как лекторы на христианском радио. Мне всегда казалось, что вот-вот и они начнут кричать на меня...»
Выводы автора (выводы? нет там выводов... как в джазе нет... финала) близки к тому, что пишет Филипп Янси в «Иисусе, которого я не знал» и «Что удивителного в благодати» - книгах, которые стоят целых полок христианской литературы.
Это одна из таких книг. Другая. Не религиозная. Очень хорошая.