Характерный случай. В своём интернет-дневнике московский дьякон Михаил Жёлтов написал через два месяца после рукоположения в диаконы, обличая "ИПХ" - так он пренебрежительно (и неверно, ибо название такое давно уже никем не употребляется) обозначил тех православных, которые смеют не подчиняться администрации Московской Патриархии:
Люди, которые обвиняют других в "самоуверенности" и "безапелляционности", используют так называемый "язык вражды". Этот язык иррационален, он исходит из того, что должно быть доказано, а доказано быть не может. Ведь как и кто будет измерять степень чужой самоуверенности? Кто говорит, что другой самоуверен, показывает лишь собственную самоуверенность.
Действительно, на голой критике ничего не построишь. Именно поэтому обвинения в адрес "нелояльных" заведомо абсурдны. Нельзя только из ненависти к другому созидать храмы, долгие часы молиться, воспитывать детей. Гордыня - думать, что исключительно из ненависти миллионы старообрядцев веками противостояли государственной монополии на веру, что лишь из ненависти в сегодняшней России тысячи людей в тяжелейших условиях, без той мощной поддержки номенклатуры, которой пользуется Московская Патриархия, но и при постоянных помехах со стороны светской власти, строят церкви, монастыри, молятся и т.п.
Когда представители Московской Патриархии обвиняют "катакомбников" в ненависти, они лишь подтверждают правоту слов Христа: "Изми первее бервно из очесе твоего". Это в храмах Московской патриархии большинство проповедей сводятся к обличению инославных и иноверцев. Это духовенство Московской Патриархии постоянно занимается критикой других - на телевидении, на радио, в газетах, постоянно призывает к запретам, высылке из России, арестам и т.п.
Кто обвиняет другого в негативизме, тот проецирует на другого собственный негативизм. Действительно, тот же Желтов за три первых года третьего тысячелетия от р. Х. печатно и интернетно успел побранить: евреев, Константинопольский патриархат, Горбачева, греков, американцев, и даже состоящего с ним в одной юрисдикции свящ. Георгия Кочеткова. Обругал даже медиевистов, которые смеют писать "177 год", а не "7177 год", хотя это сокращение не только было общепринято в XVII веке, но легитимно и среди специалистов, этот век изучающий.
Конечно, большинство христиан, посещающих церкви Московской Патриархии (но не имеющие в этих храмах никаких прав, которые должны быть у прихожан - и есть в приходах той же Патриархии, но только в свободных странах) - большинство "патриархийных" не страдают переизбытком ненависти, просто молятся Богу - не из ненависти к католикам или протестантам. Многие из них пошли бы в храм другой юрисдикции, если б только он был поближе к дому; может быть, поэтому так строго следят власти, чтобы таких храмов не строили. Но те патриархийные активисты, кто неустанно произносит слова ненависти, обличает, бичует имеют к этой христианской массе такое же отношение, какое к мощи океана имеет юноша, развлекающийся катанием на доске по гребню волны.
Желтов - один из команды (или, говоря языком самой Московской Патриархии, "член секты") свящ. Вл. Воробьёва. От других вполне автономных движений, которых объединяет одно - согласие не критиковать руководство Московской Патриархии, "воробьёвцев" отличает желание изобразить себя единственными законными преемниками тех. кто пострадал от большевистских репрессий. Для них священник Глеб Якунин, бывший в тюрьме именно за критику большевистских репрессий против Церкви, - критикан и политикан, а вот они, в годы этих репрессий молчавшие, - исповедники по праву лояльности. "Воробьёвцы" настолько растлились нравственно, что создали миф о преображении чекистов - якобы деятели Лубянки преобразились и стали из гонителей Церкви её опорой.
"Всякий раз, читая очередные ИПХшные пафосные обличения по поводу сотрудничества МП с властями, думаю - насколько нелепо выглядит подобное махание кулачками теперь, когда это стало совершенно безопасно. Почему-то критика МП со стороны тех исповедников веры, кто сам сидел в лагерях и т. д., даже жесткая, никогда не доходит до того самоуверенного и безапелляционного уровня, какой нередко встретишь у нынешних сытых ИПХшных неофитов. Вообще возникает такая мысль, что ИПХ существуют только как оппозиция к МП или новостильникам. Т. е. не станет МП - и ИПХ утратят весь свой пафос, не о чем станет разговаривать, писать в бесконечных журналах и т. д."
Люди, отвергающие диктат Московской Патриархии, разные. Наверное, среди них есть и абсолютно злобные типы. Но и среди тех исповедников веры, которые сидели в лагерях, было очень много людей, критиковавших церковный истеблишмент за сращивание с номенклатурой, очень безапелляционно, грубо, резко. Люди, которые обвиняют других в "самоуверенности" и "безапелляционности", используют так называемый "язык вражды". Этот язык иррационален, он исходит из того, что должно быть доказано, а доказано быть не может. Ведь как и кто будет измерять степень чужой самоуверенности? Кто говорит, что другой самоуверен, показывает лишь собственную самоуверенность.
Действительно, на голой критике ничего не построишь. Именно поэтому обвинения в адрес "нелояльных" заведомо абсурдны. Нельзя только из ненависти к другому созидать храмы, долгие часы молиться, воспитывать детей. Гордыня - думать, что исключительно из ненависти миллионы старообрядцев веками противостояли государственной монополии на веру, что лишь из ненависти в сегодняшней России тысячи людей в тяжелейших условиях, без той мощной поддержки номенклатуры, которой пользуется Московская Патриархия, но и при постоянных помехах со стороны светской власти, строят церкви, монастыри, молятся и т.п.
Когда представители Московской Патриархии обвиняют "катакомбников" в ненависти, они лишь подтверждают правоту слов Христа: "Изми первее бервно из очесе твоего". Это в храмах Московской патриархии большинство проповедей сводятся к обличению инославных и иноверцев. Это духовенство Московской Патриархии постоянно занимается критикой других - на телевидении, на радио, в газетах, постоянно призывает к запретам, высылке из России, арестам и т.п.
Кто обвиняет другого в негативизме, тот проецирует на другого собственный негативизм. Действительно, тот же Желтов за три первых года третьего тысячелетия от р. Х. печатно и интернетно успел побранить: евреев, Константинопольский патриархат, Горбачева, греков, американцев, и даже состоящего с ним в одной юрисдикции свящ. Георгия Кочеткова. Обругал даже медиевистов, которые смеют писать "177 год", а не "7177 год", хотя это сокращение не только было общепринято в XVII веке, но легитимно и среди специалистов, этот век изучающий.
Конечно, большинство христиан, посещающих церкви Московской Патриархии (но не имеющие в этих храмах никаких прав, которые должны быть у прихожан - и есть в приходах той же Патриархии, но только в свободных странах) - большинство "патриархийных" не страдают переизбытком ненависти, просто молятся Богу - не из ненависти к католикам или протестантам. Многие из них пошли бы в храм другой юрисдикции, если б только он был поближе к дому; может быть, поэтому так строго следят власти, чтобы таких храмов не строили. Но те патриархийные активисты, кто неустанно произносит слова ненависти, обличает, бичует имеют к этой христианской массе такое же отношение, какое к мощи океана имеет юноша, развлекающийся катанием на доске по гребню волны.
Желтов - один из команды (или, говоря языком самой Московской Патриархии, "член секты") свящ. Вл. Воробьёва. От других вполне автономных движений, которых объединяет одно - согласие не критиковать руководство Московской Патриархии, "воробьёвцев" отличает желание изобразить себя единственными законными преемниками тех. кто пострадал от большевистских репрессий. Для них священник Глеб Якунин, бывший в тюрьме именно за критику большевистских репрессий против Церкви, - критикан и политикан, а вот они, в годы этих репрессий молчавшие, - исповедники по праву лояльности. "Воробьёвцы" настолько растлились нравственно, что создали миф о преображении чекистов - якобы деятели Лубянки преобразились и стали из гонителей Церкви её опорой.