Сила Божьего света в том, что он позволяет человеку узнать себя. Входя в Божий свет, человек видит своё истинное состояние. Многие верующие сначала очень самоуверенны, самодовольны и самонадеянны. В таком состоянии никакие человеческие слова, объяснения, призывы, предостережения и упрёки не заставят их увидеть своё падение. Только когда Бог даёт благодать и через Святого Духа озаряет таких людей Своим сиянием, они понимают, как они ничтожны, растленны и лицемерны. Когда приходит Божий свет, всё меняет цвет; в Божьем свете всё приобретает свой настоящий цвет.
На самом деле, без Божьего озарения никто не может быть спасён, никто не может двигаться вперёд в духовной жизни и никто не может выполнять полезную работу.
Как грешник может узнать, что Господь Иисус является Спасителем? Разумеется, не благодаря теориям. Как он может узнать, что он грешник? Разумеется, не благодаря упрёкам. Мы можем использовать любые средства: приводить очень логичные доказательства, выдвигать очень веские доводы, предостерегать очень строгими словами, но всё это не заставит грешника увидеть свои грехи и увидеть, что Иисус является Спасителем. Я не говорю, что всё это бесполезно; всё это приносит определённую пользу. Однако всё это позволяет грешнику лишь разумом понять, что он грешник и что Иисус является Спасителем, и никак не помогает ему увидеть. Все грешники слепы, и эта слепота мешает им увидеть истинный свет Божьего благовестия. Святой Дух с помощью Божьего света открывает грешникам глаза и даёт им увидеть Божий свет. Способность видеть это особое благословение в Новом Завете. Бог открывает в нас Своего Сына (Гал.1:15-17), это переживает каждый спасённый грешник. Мы напрасно думаем, что прекрасные мысли, доводы, пыл, эмоции, музыка, слёзы и споры заставят людей «принять христианство», «поверить в Иисуса» и «стать христианином». Главный элемент это Божий свет, свет, который распространяется благодаря Святому Духу. Прежде всего, грешник должен увидеть своё состояние и славу Иисуса. Бесполезно заставлять его, чтобы он плакал, каялся, воодушевлялся, исповедовался и испытывал прекрасные чувства. Грешник действительно уверует и примет Господа Иисуса как Спасителя, только если он что-то увидит в Святом Духе. Причина этого в том, что нельзя уверовать в то, чего вы не увидели, и нельзя принять то, чего вы не увидели. После того как вы увидели что-то внутри, вы можете уверовать. Только такая вера непоколебима и способна выдержать испытания.
Мы движемся вперёд в своей христианской жизни не благодаря многочисленным увещеваниям, предостережениям, наставлениям, не благодаря тому, что нас заставляют воодушевиться, выполнять свои обязанности, больше читать Библию и больше молиться. Всё это второстепенно; это не главное. Важнее всего, чтобы мы смогли увидеть. Поэтому Павел в своём Послании у эфесянам, даже зная, что их состояние в Господе очень хорошее и что они не похожи на нравственно падших коринфян, молился в отношении них, прежде всего о том, чтобы Бог Святым Духом озарил глаза их сердца (Еф.1:15-23). Мы можем двигаться вперёд в своей христианской жизни, только получая Божий свет, который открывает наши глаза и позволяет нам узнать богатство Божьей славы и величие данной нам Божьей силы через воскресение Иисуса Христа. Если мы не видим того, что мы получили от Бога, мы не можем двигаться вперёд в Божьей жизни.
Вот что говорил о брате Вочмане Ни, его близкий соработник Уитнесс Ли: «Маргарет Барбер была великолепным примером для Вочмана Ни в том, как уделять больше внимания жизни, чем работе. Он понял, что Бога больше интересует то, чем мы являемся, чем то, что мы делаем; и его работа соответствовала этому принципу. Он наблюдал, как госпожа Барбер постоянно подчёркивала жизнь, практически не уделяя никакого внимания работе.
Время от времени он и госпожа Барбер вместе ходили послушать христианских ораторов. Он всегда восхищался красноречием оратора или его знанием, рвением, способностью или природной силой убеждения. Затем госпожа Барбер показывала, что то, чем он восхищался, не было ни жизнью, ни Духом. То, чем он восхищался, могло подогреть людей или побудить их на свершение каких-то дел, но никогда не могло преподнести жизни людям. Благодаря такой оценке он был научен определять и распознавать различие между жизнью и работой. Он начал понимать, что большинство проповедей, сделанных проповедниками и христианскими учителями, были не зёрнами жизни, а шелухой мякины. Он также заметил, что в большинстве видов христианской работы, которая по общему мнению делалась для Христа, людям преподносилось очень мало жизни.
Поскольку Вочмана Ни не интересовала внешняя работа, жизнь, результат его служения, потекла по всей земле. Та часть его служения, которая заполнила сегодняшнее христианство благодаря его книгам, была не его работой, а скорее самой жизнью, которая вышла из его работы. Для него работа значила немного; жизнь значила всё. За всю мою жизнь он был единственным человеком, которого я знал, кто уделял больше внимания жизни, чем работе».
А это собственные слова брата Вочмана Ни: «Мы твёрдо уверены, что Бог не ищет большой работы, которая потрясёт небо и всколыхнёт землю. Человека интересует только видимое, но Бог не так близорук. Мы не доверяем работе, которая публикует фотографии и издаёт отчёты. Печально, что, хотя дети Божьи понимают, что Бог не в возбуждении, они по-прежнему склоняются к получению возбуждения. Поэтому нам нужно быть осторожными и не считать, что звучит хорошо, - от Бога. Я считаю, что сегодня нам больше всего необходимо различать между работой духа и работой души».
А для того, чтобы как сказал Вочман Ни «различать», нам всем просто необходим Божий свет! Все, кто выполняет для Бога свою работу, - это люди, озарённые Богом. Только тот, кто озарён Богом, может осудить свою плоть; только тот, кто судит свою плоть, может быть использован Богом. Только когда приходит Божий свет, верующий, увидев Божью святость, видит, как он нечист; увидев Божью праведность, он понимает, как он неправеден; увидев Божью славу, он понимает, как он ничтожен. Узнав себя таким образом, верующий, как действительно обрезанный человек, ни в чём не будет полагаться на себя (он не только не будет полагаться на себя он будет глубоко ненавидеть себя) и будет полностью полагаться на Духа Божьего. Только такой работник находится в Божьих руках и может разделять Божьи взгляды, видеть Божий замысел и понимать Божью цель.
Многие люди, не имея Божьего света, считают себя превосходными. Сатана обманывает людей, заставляя их считать, что они уже достигли святости и стали безгрешными. Им не приходит в голову, что они считают себя таковыми, поскольку не получили Божьего света и потому не знают, как растленна плоть. Да, я глубоко убеждён, что Христос как наша жизнь может позволить нам полностью победить грех. Христианин не должен оправдываться тем, что земной человек на земле не может не грешить. Но, даже если мы побеждаем, это не значит, что наша плоть не растленна. Сегодня есть одна распространённая ошибка: люди впадают либо в одну крайность, либо в другую. Одни считают: «Мы растленны, поэтому мы не можем не грешить». Другие считают: «Я принял Христа как свою победу, поэтому греховная природа во мне искорена и я уже не растленный». На самом деле, неправы и те и другие. Истина в том, что во Христе мы побеждаем, но в себе мы растленны. Верующий может каждый день жить Христом, полностью побеждая грех в своей жизни, и каждый день сознавать свою крайнюю растленность. Осознание крайней растленности не мешает ему побеждать, поскольку побеждает в нём Христос, а не он сам. С другой стороны, его победа не освобождает его от осознания полной растленности, поскольку растленность его плоти не меняет своей природы благодаря приносимому Христом избавлению.
На самом деле, без Божьего озарения никто не может быть спасён, никто не может двигаться вперёд в духовной жизни и никто не может выполнять полезную работу.
Как грешник может узнать, что Господь Иисус является Спасителем? Разумеется, не благодаря теориям. Как он может узнать, что он грешник? Разумеется, не благодаря упрёкам. Мы можем использовать любые средства: приводить очень логичные доказательства, выдвигать очень веские доводы, предостерегать очень строгими словами, но всё это не заставит грешника увидеть свои грехи и увидеть, что Иисус является Спасителем. Я не говорю, что всё это бесполезно; всё это приносит определённую пользу. Однако всё это позволяет грешнику лишь разумом понять, что он грешник и что Иисус является Спасителем, и никак не помогает ему увидеть. Все грешники слепы, и эта слепота мешает им увидеть истинный свет Божьего благовестия. Святой Дух с помощью Божьего света открывает грешникам глаза и даёт им увидеть Божий свет. Способность видеть это особое благословение в Новом Завете. Бог открывает в нас Своего Сына (Гал.1:15-17), это переживает каждый спасённый грешник. Мы напрасно думаем, что прекрасные мысли, доводы, пыл, эмоции, музыка, слёзы и споры заставят людей «принять христианство», «поверить в Иисуса» и «стать христианином». Главный элемент это Божий свет, свет, который распространяется благодаря Святому Духу. Прежде всего, грешник должен увидеть своё состояние и славу Иисуса. Бесполезно заставлять его, чтобы он плакал, каялся, воодушевлялся, исповедовался и испытывал прекрасные чувства. Грешник действительно уверует и примет Господа Иисуса как Спасителя, только если он что-то увидит в Святом Духе. Причина этого в том, что нельзя уверовать в то, чего вы не увидели, и нельзя принять то, чего вы не увидели. После того как вы увидели что-то внутри, вы можете уверовать. Только такая вера непоколебима и способна выдержать испытания.
Мы движемся вперёд в своей христианской жизни не благодаря многочисленным увещеваниям, предостережениям, наставлениям, не благодаря тому, что нас заставляют воодушевиться, выполнять свои обязанности, больше читать Библию и больше молиться. Всё это второстепенно; это не главное. Важнее всего, чтобы мы смогли увидеть. Поэтому Павел в своём Послании у эфесянам, даже зная, что их состояние в Господе очень хорошее и что они не похожи на нравственно падших коринфян, молился в отношении них, прежде всего о том, чтобы Бог Святым Духом озарил глаза их сердца (Еф.1:15-23). Мы можем двигаться вперёд в своей христианской жизни, только получая Божий свет, который открывает наши глаза и позволяет нам узнать богатство Божьей славы и величие данной нам Божьей силы через воскресение Иисуса Христа. Если мы не видим того, что мы получили от Бога, мы не можем двигаться вперёд в Божьей жизни.
Вот что говорил о брате Вочмане Ни, его близкий соработник Уитнесс Ли: «Маргарет Барбер была великолепным примером для Вочмана Ни в том, как уделять больше внимания жизни, чем работе. Он понял, что Бога больше интересует то, чем мы являемся, чем то, что мы делаем; и его работа соответствовала этому принципу. Он наблюдал, как госпожа Барбер постоянно подчёркивала жизнь, практически не уделяя никакого внимания работе.
Время от времени он и госпожа Барбер вместе ходили послушать христианских ораторов. Он всегда восхищался красноречием оратора или его знанием, рвением, способностью или природной силой убеждения. Затем госпожа Барбер показывала, что то, чем он восхищался, не было ни жизнью, ни Духом. То, чем он восхищался, могло подогреть людей или побудить их на свершение каких-то дел, но никогда не могло преподнести жизни людям. Благодаря такой оценке он был научен определять и распознавать различие между жизнью и работой. Он начал понимать, что большинство проповедей, сделанных проповедниками и христианскими учителями, были не зёрнами жизни, а шелухой мякины. Он также заметил, что в большинстве видов христианской работы, которая по общему мнению делалась для Христа, людям преподносилось очень мало жизни.
Поскольку Вочмана Ни не интересовала внешняя работа, жизнь, результат его служения, потекла по всей земле. Та часть его служения, которая заполнила сегодняшнее христианство благодаря его книгам, была не его работой, а скорее самой жизнью, которая вышла из его работы. Для него работа значила немного; жизнь значила всё. За всю мою жизнь он был единственным человеком, которого я знал, кто уделял больше внимания жизни, чем работе».
А это собственные слова брата Вочмана Ни: «Мы твёрдо уверены, что Бог не ищет большой работы, которая потрясёт небо и всколыхнёт землю. Человека интересует только видимое, но Бог не так близорук. Мы не доверяем работе, которая публикует фотографии и издаёт отчёты. Печально, что, хотя дети Божьи понимают, что Бог не в возбуждении, они по-прежнему склоняются к получению возбуждения. Поэтому нам нужно быть осторожными и не считать, что звучит хорошо, - от Бога. Я считаю, что сегодня нам больше всего необходимо различать между работой духа и работой души».
А для того, чтобы как сказал Вочман Ни «различать», нам всем просто необходим Божий свет! Все, кто выполняет для Бога свою работу, - это люди, озарённые Богом. Только тот, кто озарён Богом, может осудить свою плоть; только тот, кто судит свою плоть, может быть использован Богом. Только когда приходит Божий свет, верующий, увидев Божью святость, видит, как он нечист; увидев Божью праведность, он понимает, как он неправеден; увидев Божью славу, он понимает, как он ничтожен. Узнав себя таким образом, верующий, как действительно обрезанный человек, ни в чём не будет полагаться на себя (он не только не будет полагаться на себя он будет глубоко ненавидеть себя) и будет полностью полагаться на Духа Божьего. Только такой работник находится в Божьих руках и может разделять Божьи взгляды, видеть Божий замысел и понимать Божью цель.
Многие люди, не имея Божьего света, считают себя превосходными. Сатана обманывает людей, заставляя их считать, что они уже достигли святости и стали безгрешными. Им не приходит в голову, что они считают себя таковыми, поскольку не получили Божьего света и потому не знают, как растленна плоть. Да, я глубоко убеждён, что Христос как наша жизнь может позволить нам полностью победить грех. Христианин не должен оправдываться тем, что земной человек на земле не может не грешить. Но, даже если мы побеждаем, это не значит, что наша плоть не растленна. Сегодня есть одна распространённая ошибка: люди впадают либо в одну крайность, либо в другую. Одни считают: «Мы растленны, поэтому мы не можем не грешить». Другие считают: «Я принял Христа как свою победу, поэтому греховная природа во мне искорена и я уже не растленный». На самом деле, неправы и те и другие. Истина в том, что во Христе мы побеждаем, но в себе мы растленны. Верующий может каждый день жить Христом, полностью побеждая грех в своей жизни, и каждый день сознавать свою крайнюю растленность. Осознание крайней растленности не мешает ему побеждать, поскольку побеждает в нём Христос, а не он сам. С другой стороны, его победа не освобождает его от осознания полной растленности, поскольку растленность его плоти не меняет своей природы благодаря приносимому Христом избавлению.