Все дети Божьи спасены, однако далеко не все послушны Божьей воле. Поэтому Богу приходится прибегать к разным средствам, чтобы привести нас к полному подчинению. Бог затрагивает нас Своим Духом и побуждает нас Своей любовью, чтобы мы подчинились Его воле и ничего не любили, ни к чему не стремились и ничего не делали без Него. Как жаль, когда всё это не даёт желаемых результатов. Тогда Богу приходится простирать Свою руку и приводить нас туда, где мы должны находиться в соответствии с Его волей. Его рука проявляется прежде всего в наших обстоятельствах. Бог опускает Свою тяжёлую руку на нас, сокрушая, преломляя и связывая нас, чтобы мы больше не были такими жёсткими перед Ним.
Бог не будет удовлетворён до тех пор, пока мы не будем глубоко едины с Господом. Цель Божьего спасения состоит в том, чтобы привести нас в полное единство с Его волей. Для того чтобы привести нас к этому, Бог вынужден использовать наши обстоятельства; Он делает так, что мы встречаемся с множеством трудностей. Он приводит нас к разочарованиям, унынию и скорбям. Он посылает нам множество практических крестов. Так Он добивается того, что мы покорно склоняем перед Ним головы. Наша воля очень упряма, и она не подчинится Богу, пока не получит от Него множество ударов. Если мы желаем смириться под крепкой божьей рукой и принять Его наказание, воля, занимающая нашу жизнь, будет неоднократно рассечена и предана смерти. Если мы будем противиться Богу, то на нас обрушатся большие скорби, чтобы покорить нас.
Лаура А. Бартер Сноу прекрасно выразила эту истину своим толкованием Третьей книги Царств 12:24 в брошюре «От меня это».
«Дитя моё, послушай Меня. Склони ухо своё, чтобы Я мог прошептать тебе эти слова, ибо они могут вызолотить славой любое грозовое облако, которое поднимается на небосклоне твоей жизни, и выправить неровную дорогу, по которой тебе предстоит пройти. Этих слов немного, всего лишь три. Позволь же им достичь сокровеннейших глубин твоего сердца, да будут они тебе как подушка, на которую ты всегда сможешь преклонить утомлённую заботами голову. Вот эти слова: "Это от меня".
Думал ли ты когда-нибудь что всё, касающееся тебя, касается и Меня также? Ведь "касающийся вас, касается зеницы ока Моего" (Зах.2:8). "Ты дорог в очах моих, многоценен" (Ис.43:4). Потому Мне доставляет особое удовольствие учить Тебя.
Когда тебя будут одолевать искушения, и враг нахлынет на тебя подобно наводнению, Я открываю тебе, что и это от Меня, что слабость твоя нуждается в помощи Моего могущества и, что в безопасности ты находишься лишь тогда, когда позволяешь Мне бороться за тебя.
Ты в трудных обстоятельствах, окружённый людьми, которые не понимают тебя, которые ни в чём не считаются с тобой и теснят тебя? Знай, от меня это. Я Бог обстоятельств. В каком бы положении ты ни находился, это положение твоё не случайно, потому что его предназначил тебе Я - Бог твой.
Не просил ли ты, чтобы я сделал тебя смиренным? Вот Я и поместил тебя в ту школу, где преподаётся смирение. Твоя среда и люди, от которых ты зависишь, есть не более чем исполнители Моей воли.
Ты оказался в материальной нужде? Тебе трудно свести концы с концами? От меня это, ибо Я - твой казначей, и хотел бы, чтобы ты брал и зависел от Меня. Мои припасы неисчерпаемы (Фил.4:19). Испытай Мои обещания. Да не относятся к тебе слова: "Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему" (Втор.1:32).
Непроницаемой тьмой окружила тебя ночь скорбей? И это от Меня. Я - "Муж скорбей, изведавший болезни". Я позволил земным утешителям разочаровать тебя, дабы ты, обратившись ко Мне, получил вечное утешение (2Фес.2:16-17). Ты страстно желал совершить для Меня великое дело, но вместо этого, сломленный болезнью, слёг в постель? Знай, что и это от Меня. Мне не удавалось привлечь к Себе твоё внимание в то время, как ты с головой был погружён в повседневную деятельность, а Я хотел преподать тебе некоторые из Моих сокровеннейших уроков. "Те, кто только стоят и ждут - тоже служат". Некоторые из моих величайших подвижников не допущены к активному служению, потому что Я хочу научить их обращению с молитвенным оружием.
Сегодня я передаю в руки твои этот сосуд со священным маслом. Щедро пользуйся им, сын Мой. Каждое обстоятельство, возникающее перед тобой, каждое слово, причиняющее боль тебе, каждое препятствие, выводящее тебя из терпения, каждую твою слабость обильно смазывай этим маслом. Жало исчезнет, когда ты научишься видеть Меня во всём».
Бог хочет лишить нас всего. После возрождения мы все имеем одно желание исполнять Божью волю. Одни из нас дают такие обещания открыто, другие держат свои намерения втайне. Бог испытывает истинность такого обещания (или намерения). Он проводит нас через лишения, которые нам не нравятся. Он лишает нас материального благополучия, здоровья, известности, положения и полезности. Затем Он лишает нас радости и рвения в чувствах, а также Своего присутствия и сочувствия. Он приводит нас к тому, что мы начинаем считаться только с Его волей. Бог хочет, чтобы мы поняли наконец-то, что мы должны принимать всё, что соответствует Его воле, даже если при этом мы пострадаем физически или в своих чувствах. Если Богу угодно причинить нам страдания, лишить нас «духовной полезности» или сделать нас сухими и погрузить нас в мрак и одиночество, мы должны с готовностью это принять. Бог хочет, чтобы мы поняли, что Он спас нас не ради того, чтобы мы чем-то наслаждались, а ради Своей воли. Поэтому, несмотря на приобретения или потери, радость или сухость, чувство Божьего присутствия или одиночества, мы всегда должны думать о Божьей воле. Если воля Бога состоит в том, чтобы оставить нас, можем ли мы быть довольны этим? Когда грешник принимает Господа, его первая цель небо. Это нормально. После того как он будет научен в Боге, он поймёт, что уверовал в Бога ради Его воли. Даже если бы в результате уверования он попал бы в геенну, он всё равно бы уверовал. Полностью наученный верующий не будет беспокоиться о том, что он приобретает и что теряет. Если он может прославить Бога, отправляясь в геенну, он это сделает. Это конечно, только пример. Однако мы должны увидеть, что, пока мы живём на земле, мы верим в Господа не для самих себя, а для Божьей воли. Какое счастье, какая привилегия, какая слава оставить свою растлённую, природную и плотскую волю и соединиться с Божьей волей, чтобы исполнить желание Божьего сердца. Приобретения или потери, слава или позор, горечь или радость твари не стоят того, чтобы о них думать. Если Всевышний удовлетворён, то всё, что происходит с ничтожным, не имеет значения. Только так мы можем потеряться в Боге.
Бог не будет удовлетворён до тех пор, пока мы не будем глубоко едины с Господом. Цель Божьего спасения состоит в том, чтобы привести нас в полное единство с Его волей. Для того чтобы привести нас к этому, Бог вынужден использовать наши обстоятельства; Он делает так, что мы встречаемся с множеством трудностей. Он приводит нас к разочарованиям, унынию и скорбям. Он посылает нам множество практических крестов. Так Он добивается того, что мы покорно склоняем перед Ним головы. Наша воля очень упряма, и она не подчинится Богу, пока не получит от Него множество ударов. Если мы желаем смириться под крепкой божьей рукой и принять Его наказание, воля, занимающая нашу жизнь, будет неоднократно рассечена и предана смерти. Если мы будем противиться Богу, то на нас обрушатся большие скорби, чтобы покорить нас.
Лаура А. Бартер Сноу прекрасно выразила эту истину своим толкованием Третьей книги Царств 12:24 в брошюре «От меня это».
«Дитя моё, послушай Меня. Склони ухо своё, чтобы Я мог прошептать тебе эти слова, ибо они могут вызолотить славой любое грозовое облако, которое поднимается на небосклоне твоей жизни, и выправить неровную дорогу, по которой тебе предстоит пройти. Этих слов немного, всего лишь три. Позволь же им достичь сокровеннейших глубин твоего сердца, да будут они тебе как подушка, на которую ты всегда сможешь преклонить утомлённую заботами голову. Вот эти слова: "Это от меня".
Думал ли ты когда-нибудь что всё, касающееся тебя, касается и Меня также? Ведь "касающийся вас, касается зеницы ока Моего" (Зах.2:8). "Ты дорог в очах моих, многоценен" (Ис.43:4). Потому Мне доставляет особое удовольствие учить Тебя.
Когда тебя будут одолевать искушения, и враг нахлынет на тебя подобно наводнению, Я открываю тебе, что и это от Меня, что слабость твоя нуждается в помощи Моего могущества и, что в безопасности ты находишься лишь тогда, когда позволяешь Мне бороться за тебя.
Ты в трудных обстоятельствах, окружённый людьми, которые не понимают тебя, которые ни в чём не считаются с тобой и теснят тебя? Знай, от меня это. Я Бог обстоятельств. В каком бы положении ты ни находился, это положение твоё не случайно, потому что его предназначил тебе Я - Бог твой.
Не просил ли ты, чтобы я сделал тебя смиренным? Вот Я и поместил тебя в ту школу, где преподаётся смирение. Твоя среда и люди, от которых ты зависишь, есть не более чем исполнители Моей воли.
Ты оказался в материальной нужде? Тебе трудно свести концы с концами? От меня это, ибо Я - твой казначей, и хотел бы, чтобы ты брал и зависел от Меня. Мои припасы неисчерпаемы (Фил.4:19). Испытай Мои обещания. Да не относятся к тебе слова: "Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему" (Втор.1:32).
Непроницаемой тьмой окружила тебя ночь скорбей? И это от Меня. Я - "Муж скорбей, изведавший болезни". Я позволил земным утешителям разочаровать тебя, дабы ты, обратившись ко Мне, получил вечное утешение (2Фес.2:16-17). Ты страстно желал совершить для Меня великое дело, но вместо этого, сломленный болезнью, слёг в постель? Знай, что и это от Меня. Мне не удавалось привлечь к Себе твоё внимание в то время, как ты с головой был погружён в повседневную деятельность, а Я хотел преподать тебе некоторые из Моих сокровеннейших уроков. "Те, кто только стоят и ждут - тоже служат". Некоторые из моих величайших подвижников не допущены к активному служению, потому что Я хочу научить их обращению с молитвенным оружием.
Сегодня я передаю в руки твои этот сосуд со священным маслом. Щедро пользуйся им, сын Мой. Каждое обстоятельство, возникающее перед тобой, каждое слово, причиняющее боль тебе, каждое препятствие, выводящее тебя из терпения, каждую твою слабость обильно смазывай этим маслом. Жало исчезнет, когда ты научишься видеть Меня во всём».
Бог хочет лишить нас всего. После возрождения мы все имеем одно желание исполнять Божью волю. Одни из нас дают такие обещания открыто, другие держат свои намерения втайне. Бог испытывает истинность такого обещания (или намерения). Он проводит нас через лишения, которые нам не нравятся. Он лишает нас материального благополучия, здоровья, известности, положения и полезности. Затем Он лишает нас радости и рвения в чувствах, а также Своего присутствия и сочувствия. Он приводит нас к тому, что мы начинаем считаться только с Его волей. Бог хочет, чтобы мы поняли наконец-то, что мы должны принимать всё, что соответствует Его воле, даже если при этом мы пострадаем физически или в своих чувствах. Если Богу угодно причинить нам страдания, лишить нас «духовной полезности» или сделать нас сухими и погрузить нас в мрак и одиночество, мы должны с готовностью это принять. Бог хочет, чтобы мы поняли, что Он спас нас не ради того, чтобы мы чем-то наслаждались, а ради Своей воли. Поэтому, несмотря на приобретения или потери, радость или сухость, чувство Божьего присутствия или одиночества, мы всегда должны думать о Божьей воле. Если воля Бога состоит в том, чтобы оставить нас, можем ли мы быть довольны этим? Когда грешник принимает Господа, его первая цель небо. Это нормально. После того как он будет научен в Боге, он поймёт, что уверовал в Бога ради Его воли. Даже если бы в результате уверования он попал бы в геенну, он всё равно бы уверовал. Полностью наученный верующий не будет беспокоиться о том, что он приобретает и что теряет. Если он может прославить Бога, отправляясь в геенну, он это сделает. Это конечно, только пример. Однако мы должны увидеть, что, пока мы живём на земле, мы верим в Господа не для самих себя, а для Божьей воли. Какое счастье, какая привилегия, какая слава оставить свою растлённую, природную и плотскую волю и соединиться с Божьей волей, чтобы исполнить желание Божьего сердца. Приобретения или потери, слава или позор, горечь или радость твари не стоят того, чтобы о них думать. Если Всевышний удовлетворён, то всё, что происходит с ничтожным, не имеет значения. Только так мы можем потеряться в Боге.