Возрождённый верующий, дух которого оживлён и населён Святым Духом, может всё равно оставаться плотским верующим, которого по-прежнему подавляют его душа и тело. Для того чтобы стать духовным, возрождённый верующий должен пойти по конкретному пути. Если говорить кратко, то существуют два грандиозных изменения в жизни человека: погибающий грешник может стать спасённым верующим, а плотской верующий может стать духовным. Как грешник может, вне всякого сомнения, стать верующим, так и плотской верующий может, вне всякого сомнения, стать духовным. Бог может сделать так, что грешник станет верующим и получит Его жизнь; Бог может сделать так, что плотской верующий станет духовным верующим и получит Его жизнь изобильно. Если только человек уверует во Христа, он станет возрождённым верующим; если только он будет подчиняться Святому Духу, он станет духовным верующим. Когда у человека появляются нормальные взаимоотношения с Христом, он становится христианином; когда у него появляются нормальные взаимоотношения со Святым Духом, он становится духовным человеком.
1 Кор.10:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; (2) и все крестились в Моисея в облаке и в море; (3) и все ели одну и ту же духовную пищу; (4) и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. (5) Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. (6) А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
«А это были образы для нас». У евреев также было два грандиозных изменения в их жизни переход через Красное море и выход из земли Египетской; и переход через реку Иордан и вхождение в землю обетованную. Между этими двумя переходами было ещё 40 лет блуждания по пустыне. А сколько всего человек совершило оба перехода? Всего двое Иисус Навин и Халев, остальные умерли в пустыне. «Только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю» (Чис.14:38). Это должно послужить нам очень серьёзным предупреждением. Или мы станем духовными и перейдём через Иордан, либо мы останемся плотскими и умрём в пустыне. «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:12-13).
Только Святой Дух может сделать верующего духовным. Работа Святого Духа и заключается в том, чтобы сделать человека духовным. Божий путь искупления построен так, что крест разбирается со всем отрицательным, он выполняет работу по уничтожению всего, что связано с Адамом. Что касается положительного, Святой Дух выполняет работу по созиданию всего, что относится к Христу. Крест позволяет нам быть духовными, а Святой Дух делает нас духовными. Быть духовным значит принадлежать Святому Духу. Святой Дух укрепляет наш человеческий дух, чтобы Он мог править всей нашей личностью. Следовательно, если мы стремимся быть духовными, нам нельзя забывать про Святого Духа и откладывать в сторону крест, потому что крест и Святой Дух работают вместе, как правая и левая рука. Ни одним нельзя пренебрегать, ни один из них не действует обособленно. Крест всегда ведёт человека к Святому Духу, и Святой Дух всегда ведёт человека к кресту.
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Основной момент данного стиха заключается в том, живём мы по водительству интуиции в нашем духе или под влиянием наших (душевных) природных предпочтений. Слово Божье судит нас в этих вопросах, показывая, что относится к духу, а что к душе. Только острый меч Божий способен точно различить источник нашей жизни. Так же как нож человека может разделить кость и мозг, меч Божий может разделить сплетённую воедино душу и дух. Вначале это разделение является только знанием, позже оно должно стать нашим переживанием. На самом деле мы можем узнать, как разделяются дух и душа, только с помощью переживаний. Мы должны на практике позволять Господу разделять нашу душу и дух. Нам необходимы не только желание и стремление, нам нужно не только посвящать себя, молиться и позволять Святому Духу и кресту работать над нами, нам также следует обретать такое переживание и обладать им, как переживанием разделения души и духа. Наш дух должен в действительности освободиться от объятий души. Наши душа и дух должны быть разделены, подобно духу и душе Господа Иисуса, которые совершенно не смешивались. Дух интуиции необходимо полностью освободить, чтобы он стал единственным жилищем и кабинетом Святого Духа, а душе (то есть разуму, чувствам и воле) нельзя позволять оказывать даже мельчайшее влияние на дух. Дух необходимо освободить от всех пут души.
Работа креста над жизнью души должна быть совершенно подлинной, и ограничения, накладываемые им на жизнь души, должны быть исключительно определёнными. Жизнь души - должна нести потери на опыте. Способности души должны находиться в положении подчинённости духу. Переживания разделения души и духа должны доходить у нас до такой точки, что наш дух перестаёт быть окружённым душой. Только в таком случае мы станем духовными. Духовный верующий отличается от всех остальных людей тем, что всё его существо подвластно духу. Правление нашего духа это не только правление Святого Духа над душой и телом. Сам наш дух поднимается и становится главой всего нашего существа благодаря работе Святого Духа через крест; уже не душа и тело правят нашим духом, но наш дух укрепляется настолько, что полностью контролирует душу и тело.
Разделение души и духа это работа над отрицательной стороной, незаменима для тех, кто хочет вступить на путь духовной жизни. Это духовная подготовка. Без неё на нас всегда будет влиять наша душа, и в нашей жизни часто душа и дух будут смешаны. Иногда наша жизнь будет духовна, а иногда нами будут править разум и чувства или даже мы будем жить природной жизнью. Выражение Божьей жизни в нас не будет чистым. Смешение духа и души таков принцип нашей жизни, если у нас нет чистой духовной жизни. Из-за этого мы остаёмся в положении душевного человека, но никак не духовного. Конечно от этого наша собственная жизнь пострадает, и Святой Дух не сможет использовать нас для важной работы. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).
Если у нас происходит настоящее разделение души и духа и мы поступаем по духу, а не по душе, то всякий раз, когда наша душа реагирует на что-то, мы сразу же это чувствуем так, как если бы мы осквернялись от греха. Тогда у нас мгновенно появляется желание вырваться из-под силы и влияния души. Природная жизнь поистине осквернена, и она способна осквернить наш дух. После разделения духа и души, интуиция в нашем духе становится очень чувствительной. Как только наша душа начинает действовать, интуиция в нашем духе тут же испытывает дискомфорт и начинает противостоять поползновениям души. Даже когда окружающие нас верующие действуют в своей душе, интуиция в нашем духе испытывает неприятные чувства. Даже когда она видит душевную любовь и привязанность между верующими, она раздражается, не в силах этого терпеть. Только когда разделение души и духа у нас станет совершенно реальным, у нас появятся подлинно чистые чувства и намерения. Лишь тогда мы действительно поймём, что значит быть чистым. Лишь тогда мы узнаем, что оскверняют не только греховные поступки, но и все природные вещи, - их следует также отвергать. В интуиции своего духа мы поймём, что любое прикосновение к тому, что связано с душой будь то с нашей собственной, или с душой других верующих, - оскверняет. Я имею в виду то, когда мы ведём наше общение на уровне своей души, а не на уровне духа. И от этой скверны надо очищаться незамедлительно в крови Господа Иисуса Христа.
1 Кор.10:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; (2) и все крестились в Моисея в облаке и в море; (3) и все ели одну и ту же духовную пищу; (4) и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. (5) Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. (6) А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
«А это были образы для нас». У евреев также было два грандиозных изменения в их жизни переход через Красное море и выход из земли Египетской; и переход через реку Иордан и вхождение в землю обетованную. Между этими двумя переходами было ещё 40 лет блуждания по пустыне. А сколько всего человек совершило оба перехода? Всего двое Иисус Навин и Халев, остальные умерли в пустыне. «Только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю» (Чис.14:38). Это должно послужить нам очень серьёзным предупреждением. Или мы станем духовными и перейдём через Иордан, либо мы останемся плотскими и умрём в пустыне. «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:12-13).
Только Святой Дух может сделать верующего духовным. Работа Святого Духа и заключается в том, чтобы сделать человека духовным. Божий путь искупления построен так, что крест разбирается со всем отрицательным, он выполняет работу по уничтожению всего, что связано с Адамом. Что касается положительного, Святой Дух выполняет работу по созиданию всего, что относится к Христу. Крест позволяет нам быть духовными, а Святой Дух делает нас духовными. Быть духовным значит принадлежать Святому Духу. Святой Дух укрепляет наш человеческий дух, чтобы Он мог править всей нашей личностью. Следовательно, если мы стремимся быть духовными, нам нельзя забывать про Святого Духа и откладывать в сторону крест, потому что крест и Святой Дух работают вместе, как правая и левая рука. Ни одним нельзя пренебрегать, ни один из них не действует обособленно. Крест всегда ведёт человека к Святому Духу, и Святой Дух всегда ведёт человека к кресту.
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Основной момент данного стиха заключается в том, живём мы по водительству интуиции в нашем духе или под влиянием наших (душевных) природных предпочтений. Слово Божье судит нас в этих вопросах, показывая, что относится к духу, а что к душе. Только острый меч Божий способен точно различить источник нашей жизни. Так же как нож человека может разделить кость и мозг, меч Божий может разделить сплетённую воедино душу и дух. Вначале это разделение является только знанием, позже оно должно стать нашим переживанием. На самом деле мы можем узнать, как разделяются дух и душа, только с помощью переживаний. Мы должны на практике позволять Господу разделять нашу душу и дух. Нам необходимы не только желание и стремление, нам нужно не только посвящать себя, молиться и позволять Святому Духу и кресту работать над нами, нам также следует обретать такое переживание и обладать им, как переживанием разделения души и духа. Наш дух должен в действительности освободиться от объятий души. Наши душа и дух должны быть разделены, подобно духу и душе Господа Иисуса, которые совершенно не смешивались. Дух интуиции необходимо полностью освободить, чтобы он стал единственным жилищем и кабинетом Святого Духа, а душе (то есть разуму, чувствам и воле) нельзя позволять оказывать даже мельчайшее влияние на дух. Дух необходимо освободить от всех пут души.
Работа креста над жизнью души должна быть совершенно подлинной, и ограничения, накладываемые им на жизнь души, должны быть исключительно определёнными. Жизнь души - должна нести потери на опыте. Способности души должны находиться в положении подчинённости духу. Переживания разделения души и духа должны доходить у нас до такой точки, что наш дух перестаёт быть окружённым душой. Только в таком случае мы станем духовными. Духовный верующий отличается от всех остальных людей тем, что всё его существо подвластно духу. Правление нашего духа это не только правление Святого Духа над душой и телом. Сам наш дух поднимается и становится главой всего нашего существа благодаря работе Святого Духа через крест; уже не душа и тело правят нашим духом, но наш дух укрепляется настолько, что полностью контролирует душу и тело.
Разделение души и духа это работа над отрицательной стороной, незаменима для тех, кто хочет вступить на путь духовной жизни. Это духовная подготовка. Без неё на нас всегда будет влиять наша душа, и в нашей жизни часто душа и дух будут смешаны. Иногда наша жизнь будет духовна, а иногда нами будут править разум и чувства или даже мы будем жить природной жизнью. Выражение Божьей жизни в нас не будет чистым. Смешение духа и души таков принцип нашей жизни, если у нас нет чистой духовной жизни. Из-за этого мы остаёмся в положении душевного человека, но никак не духовного. Конечно от этого наша собственная жизнь пострадает, и Святой Дух не сможет использовать нас для важной работы. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).
Если у нас происходит настоящее разделение души и духа и мы поступаем по духу, а не по душе, то всякий раз, когда наша душа реагирует на что-то, мы сразу же это чувствуем так, как если бы мы осквернялись от греха. Тогда у нас мгновенно появляется желание вырваться из-под силы и влияния души. Природная жизнь поистине осквернена, и она способна осквернить наш дух. После разделения духа и души, интуиция в нашем духе становится очень чувствительной. Как только наша душа начинает действовать, интуиция в нашем духе тут же испытывает дискомфорт и начинает противостоять поползновениям души. Даже когда окружающие нас верующие действуют в своей душе, интуиция в нашем духе испытывает неприятные чувства. Даже когда она видит душевную любовь и привязанность между верующими, она раздражается, не в силах этого терпеть. Только когда разделение души и духа у нас станет совершенно реальным, у нас появятся подлинно чистые чувства и намерения. Лишь тогда мы действительно поймём, что значит быть чистым. Лишь тогда мы узнаем, что оскверняют не только греховные поступки, но и все природные вещи, - их следует также отвергать. В интуиции своего духа мы поймём, что любое прикосновение к тому, что связано с душой будь то с нашей собственной, или с душой других верующих, - оскверняет. Я имею в виду то, когда мы ведём наше общение на уровне своей души, а не на уровне духа. И от этой скверны надо очищаться незамедлительно в крови Господа Иисуса Христа.