Нам всем необходимо помнить, что настоящее значение возрождения это не наше внешнее изменение и не возбуждение нашей души или тела, но получение жизни нашим духом. Возрождение это новое событие, происходящее внутри нашего человеческого духа. Это оживление нашего омертвелого духа. Наш омертвелый дух может быть оживлён только благодаря получению новой жизни. Но что особенно важно, когда мы получаем новый дух, мы также получаем Святого Духа Божьего, чтобы Он обитал в нас. Выражение «вложу в вас» встречается в Иез.36:26-27 дважды и указывает на то, что местом обитания Святого Духа является наш человеческий дух.
Всё наше существо подобно святому храму. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Апостол имеет здесь ввиду следующее: поскольку мы храм Божий, Святой Дух обитает в нас точно так же, как Бог обитал в святом храме в древности. Хотя присутствие Божье обозначено всем храмом, и весь храм является жилищем Божьим, фактическим местом обитания Бога является святое святых. Святилище и внешний двор это только места, в которых Бог работает и движется согласно Своему присутствию в святом святых. Святое святых обозначает наш дух. В соответствии с этой иллюстрацией, обитание Святого Духа в нашем духе совершенно очевидно.
Природа жильца и жилища одинакова. После нашего возрождения только наш возрождённый дух, а не наш разум, чувства, воля или тело, представляет собой подобающее жилище для Святого Духа. Он Строитель, а также Жилец. Он не может поселиться, ничего не построив. Он строит, потому что Он хочет поселиться. Он может поселиться только в том месте, которое Он Сам построит.
Святое миро нельзя было выливать на плоть человека: «Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему. Оно святыня; святынею должно быть для вас» (Исх.30:32). В Библии весь человек до возрождения, о какой бы его части ни шла речь называется плотью: «Дух животворит; плоть не пользует нимало» (Иоан.6:63). Таким образом, Святой Дух не может обитать в плоти человека. Из этого также ясно, что Святой Дух не может обитать в разуме, чувствах, воле и теле человека. Он не может обитать ни в одной части души или тела; более того, Он не может обитать даже не в возрождённом духе человека. Как святое миро не могло изливаться на плоть, так и Святой Дух не может обитать ни в одной части этой «плоти». Дух может только вожделеть против плоти: «Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). У Него нет с ней ничего общего. Следовательно, пока в человеке не появится что-то отличительное от плоти, Святой Дух не сможет обитать в нём. Поэтому возрождение духа очень важно. Святой Дух обитает в новом духе, который отличен от плоти.
Обитание Святого Духа в нашем духе чрезвычайно важно. Если нам неизвестно, что жилище Святого Духа находится в глубочайшей части нашего существа, которая глубже нашего разума, чувств и воли, мы, несомненно, будем искать водительства Святого Духа в своём разуме, чувствах и воле. Если мы поймём это, мы осознаем, что раньше мы заблуждались, ища водительства вне духа, в душе, и снаружи или внутри тела. Святой Дух, безусловно, обитает в глубочайшей части нашего существа. Поэтому Его работа видна только там, и только там можно найти Его водительство. Мы обращаем молитвы к «небесному Отцу», а небесный Отец ведёт нас изнутри. Наш Утешитель находится в нашем духе. Следовательно, Его водительство исходит оттуда же. Если мы ищем знамения из снов, видений, голосов или ощущений вне нашего духа, мы будем обмануты злыми духами: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).
Многие из нас всматриваются в себя, исследуя свои мышление, ощущения и мнения, чтобы выяснить, есть ли у нас мир, сколько благодати мы получили или каких успехов мы добились. Это не вера, и это очень вредно. Из-за этого мы отворачиваемся от Христа и начинаем смотреть только на себя. Но есть другой взгляд внутрь себя, не похожий на только что описанный. Величайшее дело веры это смотреть на водительство Святого Духа, обитающего в нашем духе. Наши разум, чувства и воля неспособны почувствовать, что внутри нас, но даже в полной тьме мы должны верить, что Бог дал нам новый дух, в котором обитает Святой Дух. Как люди, не видя, верили в Бога и боялись Бога, находившегося за тёмной завесой, так же и наши душа и тело не могут почувствовать Святого Духа, обитающего в нашем духе.
Увидев это, мы начнём понимать, что такое настоящая духовная жизнь. Это не множество мыслей и видений в разуме; это не энтузиазм и множество весёлых и радостных ощущений в чувствах; это не внезапная дрожь, потрясение и прикосновения в теле, вызванные некими внешними силами. Нет, это жизнь протекающая из Духа, который находится в глубочайшей части нашего существа. Настоящая духовная жизнь глубже разума, чувств и ощущений тела. Она протекает в глубочайшей части человека. Поистине, хождение по духу это осознание движения глубочайшего духа и следование ему. Какими бы прекрасными не были бы наши переживания в разуме, чувствах и воле, если они всего лишь внешние, не глубже душевных ощущений, то эти переживания не от духа. Только действие, производимое работой Святого Духа в нашем духе, может считаться духовным переживанием. Всё остальное это просто мысли и ощущения. Для духовной жизни требуется вера.
В Рим.8:16 сказано: «Этот самый Дух свидетельствует духу нашему [не сердцу и не душе], что мы дети Божии». Наш дух это та часть, в которой мы работаем вместе со Святым Духом. Откуда мы знаем, что мы были спасены через возрождение и являемся детьми Божьими? Мы знаем это, потому что наш дух оживлён и Святой Дух живёт в нём. Наш дух это возрождённый и обновлённый дух, и Живущий в нём, который при этом отличается от него, - это Святой Дух. Он свидетельствует внутри нас с нашим духом.
Святой Дух при написании Нового Завета не дал никаких указаний насчёт того, с какой буквы писать слово «дух» - прописной или строчной. Таким образом, все случаи употребления прописной буквы в слове «Дух» в Синодальном переводе Библии это просто толкование переводчиков. Библия вдохновлена Богом слово в слово и предложение в предложение. Почему Бог во многих местах говорит не «Святой Дух», а «дух»? Разве не исполнено смысла то, что Бог не говорит, как и то, что Он говорит? Во многих местах Бог ясно говорит «Святой Дух». Почему в иных местах Он говорит только «Дух»? До сих пор специалисты по Новому Завету расходятся во мнениях по поводу того, в каких случаях писать слово «дух» с прописной буквы, а в каких со строчной. Слово «Дух» с прописной буквы относится к Святому Духу, а слово «дух» со строчной буквы относится не к Святому Духу, но к иному, отличному от Него духу, например, к духу человека. В тексте оригинала, где использовано только слово «Дух», нет никаких указаний на то, имеется ли в виду Святой Дух или человеческий дух. Ответить на этот вопрос, конечно, нелегко. Необходимо посмотреть предшествующие и последующие стихи, выяснить, нет ли в языке оригинала артикля перед этим словом; только тогда можно утверждать, что речь идёт о Святом Духе.
Так или иначе, сейчас мы говорим только о том, что Святой Дух и наш возрождённый дух так тесно связаны, что их трудно разделить. Поскольку Святой Дух работает в нашем духе, управляя всем нашим существом, они описываются в Библии как одно. Наш дух должен править всем нашим существом, однако он делает это не один нами должен управлять дух, в котором обитает Святой Дух. Та часть нашего существа, которая может работать со Святым Духом, - это наш дух; та часть нашего существа, в которой Святой Дух может работать, - это также наш дух.
Всё наше существо подобно святому храму. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Апостол имеет здесь ввиду следующее: поскольку мы храм Божий, Святой Дух обитает в нас точно так же, как Бог обитал в святом храме в древности. Хотя присутствие Божье обозначено всем храмом, и весь храм является жилищем Божьим, фактическим местом обитания Бога является святое святых. Святилище и внешний двор это только места, в которых Бог работает и движется согласно Своему присутствию в святом святых. Святое святых обозначает наш дух. В соответствии с этой иллюстрацией, обитание Святого Духа в нашем духе совершенно очевидно.
Природа жильца и жилища одинакова. После нашего возрождения только наш возрождённый дух, а не наш разум, чувства, воля или тело, представляет собой подобающее жилище для Святого Духа. Он Строитель, а также Жилец. Он не может поселиться, ничего не построив. Он строит, потому что Он хочет поселиться. Он может поселиться только в том месте, которое Он Сам построит.
Святое миро нельзя было выливать на плоть человека: «Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему. Оно святыня; святынею должно быть для вас» (Исх.30:32). В Библии весь человек до возрождения, о какой бы его части ни шла речь называется плотью: «Дух животворит; плоть не пользует нимало» (Иоан.6:63). Таким образом, Святой Дух не может обитать в плоти человека. Из этого также ясно, что Святой Дух не может обитать в разуме, чувствах, воле и теле человека. Он не может обитать ни в одной части души или тела; более того, Он не может обитать даже не в возрождённом духе человека. Как святое миро не могло изливаться на плоть, так и Святой Дух не может обитать ни в одной части этой «плоти». Дух может только вожделеть против плоти: «Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). У Него нет с ней ничего общего. Следовательно, пока в человеке не появится что-то отличительное от плоти, Святой Дух не сможет обитать в нём. Поэтому возрождение духа очень важно. Святой Дух обитает в новом духе, который отличен от плоти.
Обитание Святого Духа в нашем духе чрезвычайно важно. Если нам неизвестно, что жилище Святого Духа находится в глубочайшей части нашего существа, которая глубже нашего разума, чувств и воли, мы, несомненно, будем искать водительства Святого Духа в своём разуме, чувствах и воле. Если мы поймём это, мы осознаем, что раньше мы заблуждались, ища водительства вне духа, в душе, и снаружи или внутри тела. Святой Дух, безусловно, обитает в глубочайшей части нашего существа. Поэтому Его работа видна только там, и только там можно найти Его водительство. Мы обращаем молитвы к «небесному Отцу», а небесный Отец ведёт нас изнутри. Наш Утешитель находится в нашем духе. Следовательно, Его водительство исходит оттуда же. Если мы ищем знамения из снов, видений, голосов или ощущений вне нашего духа, мы будем обмануты злыми духами: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).
Многие из нас всматриваются в себя, исследуя свои мышление, ощущения и мнения, чтобы выяснить, есть ли у нас мир, сколько благодати мы получили или каких успехов мы добились. Это не вера, и это очень вредно. Из-за этого мы отворачиваемся от Христа и начинаем смотреть только на себя. Но есть другой взгляд внутрь себя, не похожий на только что описанный. Величайшее дело веры это смотреть на водительство Святого Духа, обитающего в нашем духе. Наши разум, чувства и воля неспособны почувствовать, что внутри нас, но даже в полной тьме мы должны верить, что Бог дал нам новый дух, в котором обитает Святой Дух. Как люди, не видя, верили в Бога и боялись Бога, находившегося за тёмной завесой, так же и наши душа и тело не могут почувствовать Святого Духа, обитающего в нашем духе.
Увидев это, мы начнём понимать, что такое настоящая духовная жизнь. Это не множество мыслей и видений в разуме; это не энтузиазм и множество весёлых и радостных ощущений в чувствах; это не внезапная дрожь, потрясение и прикосновения в теле, вызванные некими внешними силами. Нет, это жизнь протекающая из Духа, который находится в глубочайшей части нашего существа. Настоящая духовная жизнь глубже разума, чувств и ощущений тела. Она протекает в глубочайшей части человека. Поистине, хождение по духу это осознание движения глубочайшего духа и следование ему. Какими бы прекрасными не были бы наши переживания в разуме, чувствах и воле, если они всего лишь внешние, не глубже душевных ощущений, то эти переживания не от духа. Только действие, производимое работой Святого Духа в нашем духе, может считаться духовным переживанием. Всё остальное это просто мысли и ощущения. Для духовной жизни требуется вера.
В Рим.8:16 сказано: «Этот самый Дух свидетельствует духу нашему [не сердцу и не душе], что мы дети Божии». Наш дух это та часть, в которой мы работаем вместе со Святым Духом. Откуда мы знаем, что мы были спасены через возрождение и являемся детьми Божьими? Мы знаем это, потому что наш дух оживлён и Святой Дух живёт в нём. Наш дух это возрождённый и обновлённый дух, и Живущий в нём, который при этом отличается от него, - это Святой Дух. Он свидетельствует внутри нас с нашим духом.
Святой Дух при написании Нового Завета не дал никаких указаний насчёт того, с какой буквы писать слово «дух» - прописной или строчной. Таким образом, все случаи употребления прописной буквы в слове «Дух» в Синодальном переводе Библии это просто толкование переводчиков. Библия вдохновлена Богом слово в слово и предложение в предложение. Почему Бог во многих местах говорит не «Святой Дух», а «дух»? Разве не исполнено смысла то, что Бог не говорит, как и то, что Он говорит? Во многих местах Бог ясно говорит «Святой Дух». Почему в иных местах Он говорит только «Дух»? До сих пор специалисты по Новому Завету расходятся во мнениях по поводу того, в каких случаях писать слово «дух» с прописной буквы, а в каких со строчной. Слово «Дух» с прописной буквы относится к Святому Духу, а слово «дух» со строчной буквы относится не к Святому Духу, но к иному, отличному от Него духу, например, к духу человека. В тексте оригинала, где использовано только слово «Дух», нет никаких указаний на то, имеется ли в виду Святой Дух или человеческий дух. Ответить на этот вопрос, конечно, нелегко. Необходимо посмотреть предшествующие и последующие стихи, выяснить, нет ли в языке оригинала артикля перед этим словом; только тогда можно утверждать, что речь идёт о Святом Духе.
Так или иначе, сейчас мы говорим только о том, что Святой Дух и наш возрождённый дух так тесно связаны, что их трудно разделить. Поскольку Святой Дух работает в нашем духе, управляя всем нашим существом, они описываются в Библии как одно. Наш дух должен править всем нашим существом, однако он делает это не один нами должен управлять дух, в котором обитает Святой Дух. Та часть нашего существа, которая может работать со Святым Духом, - это наш дух; та часть нашего существа, в которой Святой Дух может работать, - это также наш дух.