Еф.1:17 "Дал вам...откровения к познанию Его"
БОЖЬЕ САМООТКРОВЕНИЕ
В последнее время мы много говорим о познании
Бога и о преимуществах познания Бога (Флп.3:8).
Мы мотивируем и наставляем друг друга для молитвы
и изучения Библии, чтобы нам быть активными и
дисциплинированными учениками Иисуса.
Но в Еф.1:17 говорится не только о том, чтобы
мы сами проявляли инициативу в познании Бога. Речь
не о том, что всё зависит только от наших усилий.
Мы упускаем важную особенность - Павел просит,
чтобы Бог Сам благоволил открываться нам. Судя по
тому настроению, с которым молится Павел, если Бог
Сам не проявит инициативу в том, чтобы дать нам
откровение о Себе, то при всех наших стараниях
результат будет минимальным.
НЕОБХОДИМОГО УСЛОВИЯ МАЛО
Павел обращается к зрелым христианам, испытанным
в вере и любви (Еф.1:15,16), и тем не менее рисует
картину их полной зависимости от того, захочет ли
Бог открываться им или нет.
Дело не в том, что открывшись однажды, в какой-то
момент Бог не захочет больше открываться нам. Просто
Он хочет, чтобы мы осознали свою зависимость от Его
инициативы в вопросах откровения и познания Бога.
Мы должны понять, что совершенно зависим от Его
самооткровения. Когда мы были неверующими, наше
спасение полностью зависело от того, чтобы Бог Сам
проявил инициативу и Сам открылся нам. Нам не нужно
считать, что теперь, по мере духовного роста, познание
Бога - это что-то само собой разумеющееся.
Если мы имеем опыт, что через Бибилию и молитву
приходит откровение и познание Бога, то теперь нужно
признать, что мы получили это откровение не потому,
что открыли Библию и помолились, а потому, что Бог
в этот момент Сам захотел открыться нам.
МЕСТО, ГДЕ СМИРЕННО ПРОСЯТ ОТКРОВЕНИЯ
На пути к познанию Бога нам необходимо учиться
смирению. Бог не может открываться гордым людям
достаточно долго. Поэтому нам не нужно удивляться
засушливым сезонам в нашей жизни.
Пустыня - это место, где мы осознаём свою полную
зависимость от Бога. Именно в пустыне мы начинаем
видеть духовные вещи такими, какие они есть на самом
деле (Моисей, Илия, Иоанн Креститель и Сам Иисус).
Без пустынь в жизни христианина не может быть
зрелости. Здесь мы учимся ценить откровение и познание
Бога, которое раньше казалось само собой разумеющимся.
Здесь мы начинаем понимать, что откровение и познание
Бога приходит только по Его суверенному решению.
БОЖЬЕ САМООТКРОВЕНИЕ
В последнее время мы много говорим о познании
Бога и о преимуществах познания Бога (Флп.3:8).
Мы мотивируем и наставляем друг друга для молитвы
и изучения Библии, чтобы нам быть активными и
дисциплинированными учениками Иисуса.
Но в Еф.1:17 говорится не только о том, чтобы
мы сами проявляли инициативу в познании Бога. Речь
не о том, что всё зависит только от наших усилий.
Мы упускаем важную особенность - Павел просит,
чтобы Бог Сам благоволил открываться нам. Судя по
тому настроению, с которым молится Павел, если Бог
Сам не проявит инициативу в том, чтобы дать нам
откровение о Себе, то при всех наших стараниях
результат будет минимальным.
НЕОБХОДИМОГО УСЛОВИЯ МАЛО
Павел обращается к зрелым христианам, испытанным
в вере и любви (Еф.1:15,16), и тем не менее рисует
картину их полной зависимости от того, захочет ли
Бог открываться им или нет.
Дело не в том, что открывшись однажды, в какой-то
момент Бог не захочет больше открываться нам. Просто
Он хочет, чтобы мы осознали свою зависимость от Его
инициативы в вопросах откровения и познания Бога.
Мы должны понять, что совершенно зависим от Его
самооткровения. Когда мы были неверующими, наше
спасение полностью зависело от того, чтобы Бог Сам
проявил инициативу и Сам открылся нам. Нам не нужно
считать, что теперь, по мере духовного роста, познание
Бога - это что-то само собой разумеющееся.
Если мы имеем опыт, что через Бибилию и молитву
приходит откровение и познание Бога, то теперь нужно
признать, что мы получили это откровение не потому,
что открыли Библию и помолились, а потому, что Бог
в этот момент Сам захотел открыться нам.
МЕСТО, ГДЕ СМИРЕННО ПРОСЯТ ОТКРОВЕНИЯ
На пути к познанию Бога нам необходимо учиться
смирению. Бог не может открываться гордым людям
достаточно долго. Поэтому нам не нужно удивляться
засушливым сезонам в нашей жизни.
Пустыня - это место, где мы осознаём свою полную
зависимость от Бога. Именно в пустыне мы начинаем
видеть духовные вещи такими, какие они есть на самом
деле (Моисей, Илия, Иоанн Креститель и Сам Иисус).
Без пустынь в жизни христианина не может быть
зрелости. Здесь мы учимся ценить откровение и познание
Бога, которое раньше казалось само собой разумеющимся.
Здесь мы начинаем понимать, что откровение и познание
Бога приходит только по Его суверенному решению.